Создан заказ №651796
29 мая 2015
Цель исследования: выявить взаимосвязь между успеваемостью и творческими способностями учащихся младшего подросткового возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования обусловлена качественными изменениями потребностей общества в подготовке к жизни и труду в нем творчески мыслящих людей. Успешность личности в психологическом, социальном, профессиональном плане в современном мире во многом обусловлена ее способностями актуализировать свой творческий потенциал. Это приводит к изменению ценностно-целевых ориентиров образования. Главной целью общеобразовательной школы становится формирование человека-созидателя, гражданина, способного успешно реализовывать свои творческие возможности.
Изучение отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературы по рассматриваемой проблеме позволило установить уровень достигнутого знания в исследуемой области.
Изученность вопроса. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Проблемы развития творческого потенциала личности нашли свое отражение в исследованиях В.И. Андреева, Л.К. Веретенниковой, Р.Р. Главатских, С.Г. Глуховой, Е.А. Глуховской, Е.В. Гришиной, М.В. Копосовой, В.Г. Рындак, А.И. Санниковой, А.К. Уразовой, А.И. Щетинской, Е.Л. Яковлевой и других.
Рассмотрению условий развития творческого потенциала младших подростков посвящены труды Г.Ю. Алексеевой, С.Г. Глуховой, Т.В. Доржиевой, И.Е. Садовниковой, В.А. Сухомлинского и др.
Методологической основой исследовательской работы по данной проблематике являются труды Л.К. Веретенниковой, В.Г. Рындак, А.И. Санниковой, А.И. Щетинской.
Психологические исследования особенностей творческого потенциала, качества творческой личности освещены в трудах В.И. Андреева, Ю.Д. Бабаевой, Д.Б. Богоявленской, А.В. Брушлинского, Г.А. Глотовой, Н.М. Гнатко, В.Н. Дружинина, А.Н. Лука и других.
Подчеркнем, что имеется большое количество исследований в области креативной педагогики и психологии. Тем не менее, следует отметить, что проблемы формирования творческого потенциала учащихся подросткового возраста, а также детерминанты их развития изучены недостаточно.
С одной стороны, практически все современные теоретические концепции подчеркивают роль личностных факторов, как одного из важнейших компонентов творческой одаренности, а с другой — «ориентированы на когнитивное развитие: творческость отождествляется с продуктивностью и оценивается по конечному творческому продукту, а в качестве его выступает решение поставленной задачи» [19, с. 21]. Творческое развитие учащихся считалось побочным продуктом обучения, стихийно возникающим и практически неуправляемым.
Проблема управления развитием творческих способностей учащихся до недавнего времени не выделялась как особая задача педагогики. Понятие «творческие способности» больше относили к физиологии и психологии, нежели к педагогике. Проблема целенаправленного, интенсивного развития и управления творческим развитием учащихся стала в последнее время одной из центральных задач обучения, проблемой теории и практики, ее «цель — повысить осознанное управление процессом творческого развития (мышления) и тем самым — усилить интеллектуальный компонент креативности в любой сфере деятельности подростков». Сложность ее заключена, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и у педагогов разные точки зрения о природе способностей и о самом понятии «творчество», применительно к интеллектуальному развитию ученика. Ученым видятся основные факторы, обеспечивающие творческую активность: креативность, творческий потенциал, интеллектуальная активность.
В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется сам человек: формы и способы мышления, личностные качества, «творческий потенциал – это не только способность к созданию нового, но и нестандартность отношений к самому себе, своему труду, общению, взаимодействию с другими людьми».
В контексте нашей работы творческие способности рассматриваются применительно к понятию общие интеллектуальные способности, под которыми мы «понимаем высокоразвитые умственные способности общего характера, образующие основу достижения наилучших учебных результатов при изучении различных учебных дисциплин, занятий в системе общего образования, которые способствуют гармоничному развитию личности». Мы считаем верным утверждение Р.У. Богданова, что «общие творческие способности - это то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но объясняет и обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и использование на практике» [8, c. 125].
В связи с этим выбор темы исследования: «Изучение творческих способностей ребенка младшего подросткового возраста», является актуальным.
Объект исследования: учащиеся младшего подросткового возраста в количестве 46 человек.
Предмет исследования: успеваемость и творческие способности учащихся младшего подросткового возраста.
Цель исследования: выявить взаимосвязь между успеваемостью и творческими способностями учащихся младшего подросткового возраста.
Гипотеза: мы предполагаем, что между творческими способностями учащихся и их успеваемостью существуют взаимосвязи.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Проанализировать психологическую литературу по теме исследования;
Подобрать методики согласно цели исследования;
Провести эмпирическое изучение взаимосвязи творческого потенциала младших подростков и их успеваемости.
В процессе работы над темой использовались следующие основные методы исследования: теоретические — анализ и синтез, интерпретация; эмпирические — тестирование; методы статической обработки полученных качественно-количественных данных.
Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Теоретическая значимость заключается в систематизации и обобщении теоретических положений по изучаемой тематике. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования как в процессе преподавания при изучении соответствующих вопросов, так и в использовании при проведении научных исследований подобной тематики или практическом консультированииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить взаимосвязь между успеваемостью и творческими способностями учащихся младшего подросткового возраста..docx
2016-06-06 23:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Были задержки с присыланием промежуточных вариантов работы, а в целом все хорошо!)