Создан заказ №6518286
11 апреля 2021
Специфика педагогического общения
Как заказчик описал требования к работе:
Специфика педагогического общения
Ориентируясь на учебную литературу по курсу «Педагогическая риторика» (в частности на учебник под редакцией доктора педагогических наук, профессора Н.А. Ипполитовой), подготовьте ответы на следующие вопросы:
А. К какому типу профессий относится профессия учителя?
Воспользуемся классификацией Е. А. Климова, выделившего пять типов профессии: «человек—природа», «человек- техника», «человек—художественный образ», «человек—знаковая система», «человек—человек».
В каких профессиях особенно велик удельный вес речевой деятельности человека? Почему эти сферы деятельности принято называть сферами «повышенной речевой ответственности»?
Правомерен ли тезис-вывод: форма взаимодействия людей обусловлена особенностями профессиональной сферы общения?
Дайте обоснование этому тезису.
В чем своеобразие речевого поведения учителя в классе?
Б. Обоснуйте синонимичность употребления двух терминов, обозначающих функцию общения: информационно-коммуникативную и гностическую.
Ознакомьтесь с суждением педагога-классика А. Дистерверга: «...знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности... Он должен самодеятельно все охватить, усвоить, переработать». Прокомментируйте свое понимание этого тезиса.
В. Вот фрагмент начала урока:
Мельников. Садитесь. Ну-ка потише... (Снял с руки часы, положил перед собой). В прошлый раз мы говорили о манифесте семнадцатого октября... Говорили про обманчивую сладость этого государственного пряника... О том, как вскоре его заменили откровенным кнутом... О начале первой русской революции. Повторим это и пойдем дальше. Сыромятников!
(Г. Полонский)
Как такое начало урока организует предстоящую учебную работу? Прокомментируйте «подтекст» жеста. Что дает перечисление подтем материала предыдущего урока (форма постановки задания для проверки знаний учащихся)? Определите коммуникативное намерение учителя — его внешнее проявление («Повторим это и...») и внутренний смысл («Слушайте: я определяю план вашего ответа, будьте конкретны, не теряйте времени»).
Г. Обратившись к словарям, сопоставьте смысловое значение слов «учитель», «наставник», «воспитатель». Подготовьте высказывание об органичности соединения всех функций общения в профессиональной деятельности учителя.
Д. Чем отличается речевая система общения (знаковый механизм — язык) от невербальных знаковых систем? Охарактеризуйте некоторые из них, используя принятые условные обозначения: «язык пчел», «язык трафики», «язык жеста» и т. п. Какова коммуникативная значимость неязыковых знаков? Прокомментируйте определение: невербальные знаки — «маркеры отношений».
Можно ли выделить профессионально значимые неязыковые знаки, используемые учителем
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 апреля 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

5

Специфика педагогического общения.jpg
2021-04-15 11:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1

Положительно
Обращаюсь к автору уже со второй работой. Очень нравится, что работы выполняются в срок и всегда грамотно оформлены. На просьбы по корректировке работ (если понадобится) автор всегда откликается.