Создан заказ №652829
30 мая 2015
Модели политического лоббирования в США, ЕС и России: сравнительный анализ
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по политологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. Лоббизм (от англ. Слова «lobbi», что означает вестибюль, прихожая, кулуары) можно считать одной из самых распространенных форм воздействия добровольных объединений людей (групп интересов) на органы власти в современных демократических обществах. Политический оттенок это явление приобрело в XIX веке в США. Тогда министры и сенаторы в вестибюлях гостиниц, где они отдыхали, часто встречались с избирателями, гражданами страны, выслушивали их просьбы.
Постепенно эти «встречи» превратились в разновидность выгодного политического бизнеса, а слово «лоббирование» стало означать покупку голосов за деньги. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Сейчас под лоббизмом понимается, как правило, разветвленная система контор и агентств монополий или организованных групп при законодательных и правительственных органах, оказывающих давление (от убеждение до подкупа) на представителей последних в целях принятия решений (принятия или блокировки рассмотрения парламентом определенных законов, получения правительственных заказов, субсидий и т.п.) в интересах организаций, которые они представляют. Есть и другие определения (около 30), которые отличаются не принципиальными, а чисто субъективных оценок этого явления. В частности, учеными не оспаривается факт, что лоббирование - это влияние заинтересованных групп на принятие решений властными структурами. Продолжаются дискуссии только о том, кто является субъектом лоббизма (заинтересованные группы или группы давления), насколько это явление вписывается в правовые и моральные нормы жизнедеятельности общества, чьи интересы отражает лоббистская деятельность (общественные, заказчика или собственные и т.д.).
В общественном сознании слово «лоббизм» имеет неоднозначную оценку, воспринимается в легальном и теневом контекстах. Последний обычно приобретает сугубо отрицательное значение, является синонимом понятий «блат», «протекционизм», «подкуп», покупка голосов для удовлетворения собственных корыстных интересов путем пренебрежения потребностей других. И для этого есть все основания. Ведь нередко лоббист для реализации своих задач использует довольно сомнительные средства и методы. В частности, речь идет о нелегальном давлении (взяточничество, коррупция и т.д.) на представителей власти, с помощью которых принимаются управленческие решения в интересах определенных групп или лиц.
На Западе лоббисты, которые, как правило, являются высококвалифицированными специалистами, часто выполняют роль посредников в операциях между группами интересов и политическими деятелями, в частности законодателями и членами правительства, тем самым существенно влияя на формирование политического курса страны. Итак, лоббизм занимает важное место в механизме демократии.
Данная проблематика нашла свое отражение в работах ученых - Р. Беккера, Дж. Берри, А. Боссерт, Г. Витткемпера, К. Вяткина, Дж. Гринвуда, Р. Дэвидсона, С. Зотова, М. Зяблюка, В. Курчевского, Х. Ламперта, Б. Левина, А. Любимова, Л. Милбрайта, М. Моледы-Здзиеч, Н. Нагента, Д. Олдерман, В. Олесзека, С. Перегудова, А. Розенталя, В. Рудзио, Дж. Саватського, В. Симона, Г. Скиллинга, К. Хольтцмана, Р. Хрибнера, Дж. Цорака т.д., в которых представлен достаточно глубокий анализ конституционно-правовых основ лоббирования в США, Канаде, Великобритании, ФРГ, Франции, Европейском Союзе и Российской Федерации.
Объект – политическое лоббирование.
Предмет - модели политического лоббирования в США, ЕС и России.
Основная цель состоит в сравнении моделей политического лоббирования в США, ЕС и России.
Для достижения цели поставлены следующие научные задачи:
- Исследовать и уточнить категориально-понятийный аппарат лоббирования;
- Осветить с конституционно-правовых позиций теоретические основы субъекта, объекта и предмета лоббирования;
- сравнить модели политического лоббирования в США, ЕС и РоссииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Модели политического лоббирования в США, ЕС и России: сравнительный анализ.docx
2015-06-05 14:31
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Хорошая работа, выполнена в срок. Моему придирчивому преподавателю очень понравилась. Спасибо! Обязательно обращусь к Вам еще раз)