Создан заказ №655259
1 июня 2015
Образ правидницы в рассказе солжентцына матренин двор
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по литературе. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Творчество А.И. Солженицына отражает его личный опыт - житейский и духовный. Поэтому тема русского человека, праведника, пронизывает все его произведения, и особенно ярко раскрывается в рассказе «Матренин двор». «Не стоит село без праведника» - первоначальное заглавие и финальные строки рассказа «Матренин двор».
Степень научной разработки темы и методологическая база исследования. С 1960-х гг. (работа была выполнена специалистами Автор 24) вплоть до 1980-х гг. по идеологическим и политическим причинам произведения А.И. Солженицына не публиковались в России, следовательно, ни о каком изучении его творчества в течение данного периода не могло быть и речи. С 1980-х гг. стали появляться первые статьи, в основном, посвященные изучению феномена Солженицына, его роли в общественно-политической жизни страны.
Литературоведческой базой данного курсового исследования стали работы в области теории литературы: В.М. Жирмунского, В.В. Виноградова, Б.М. Эйхенбаума, Т.В. Цивьян, Р.Д. Тименчика, В.Е. Хализева и др.; работы по теории образных средств: Н.Д. Арутюновой, JI.B. Балашовой, В.Н. Телия, Н.А. Тураниной, В.К. Харченко и др.; работы по проблемам изучения поэтики творчества А.И. Солженицына, как в целом, так и на материале отдельных рассказов: Т. Теплициной, Э. Маркпггайна, Е. Белопольской, Г. Мурикова, Е. Шкловского, В. Россмана, Н. Лалакина, А.В. Урманова и др.
Комплексное изучение различных аспектов творчества А.И. Солженицына, и, в частности, рассказа «Матренин двор» проведены в диссертационных работах: П.П. Лавренева («Проблемы русского национального характера в творчестве А.И. Солженицына: нравственно-философский аспект», 1992), В.В. Кузьмина («Рассказы А.И. Солженицын: Проблемы поэтики», 1997), Ким Ын Хи («Формы художественного повествования в “малой прозе” А.И. Солженицына», 2000), проблема личности в системе персонажей и образ Матрены - Ли Хси-мэй («Проблема личности в ранней прозе А.И. Солженицына: малые формы», 2008).
Существуют исследования, посвященные рассказу А.И. Солженицына «Матренин двор», и представленные в виде отдельных статей. Отметим проблемы, которые затрагиваются в приведенных нами статьях.
В статье Н.Н. Локтионовой «Не стоит село без праведника», опубликованной в журнале «Литература в школе» в 1994 году исследуются:
1. Вопросы соответствия двух вариантов названия рассказа (авторского и журнального) его содержанию.
2. История восприятия рассказа читателями с момента публикации до настоящего времени в широком контексте классической русской литературы и православной культуры.
3. Рассматриваются такие понятия, как «праведник» и «праведность» в традиции древнерусской литературы, в литературе нового времени.
4. Обозначены роли второстепенных персонажей в рассказе; автор анализирует функциональные особенности каждого персонажа по отношению к главной героине.
5. Параллелизм двух Матрен в контексте классической схемы представления героини.
В статье О.Н. Левушкиной О.Н. «Образ праведницы А.И. Солженицына “Матренин двор”», опубликованной в 2010 году в журнале «Литература в школе» затронуты следующие главные проблемы:
1. Автор исследует проблему соответствия названия рассказа «Матренин двор» его содержанию.
2. Исследуется понятие «праведность» и его роль мировоззрении русского человека.
3. На примере характерных черт, присущих главной героини рассказа «Матренин двор» как свойственных истинному носителю народного сознания, исследуется роль проходящего через весь текст мотива духовной связи Матрёны и её дома.
В статье Шункова А.В. «Житийные традиции в рассказе А.И. Солженицына “Матренин двор”», опубликованной в журнале «Мир науки, культуры, образования» в 2011 году можно выделить следующие аспекты научного исследования:
1. При рассмотрении пространственной организации рассказа «Матренин двор» и его художественных образов выявляются элементы агиографического жанра. Художественное пространство рассказа заключает три яруса: мир инферальный, мир земной, мир идеальный.
2. Автор предлагает интерпретацию ряда мотивов, традиционных для жанра жития.
3. Рассматривается композиция рассказа в традициях житийного повествования, личность рассказчика и его духовное сближение с Матреной.
4. Дается трактовка гибели праведницы, символическая значимость смерти.
5. Важным аспектом работы является рассмотрение того, как авторское сознание модифицирует и применяет каноны древнерусского жития в художественном тексте.
6. Поднимается вопрос о сходстве тургеневской Лукерьей («Записки охотника») и Матрены, а также акцентируется внимание на гоголевских и лексовских реминисценциях.
7. Исследуется контрастные различия между Матреной и окружающими ее людьми. В противопоставлении автор статьи видит закономерность, поскольку духовное и материальное противопоставляются, а само произведение служит указанием на гибель исконных русских устоев.
Сравнительный анализ рассказов «Матренин двор» А. Солженицына и «Изба» В. Распутина представлен в статье Н.В. Ковтун «Иконическая христианская традиция в “Матренином дворе” А. Солженицына и “Избе” В. Распутина: проблема авторского диалога» («Филологический класс», 2013). Остановимся лишь на тех проблемных аспектах, которые касаются «Матрениного двора»Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
4 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Образ правидницы в рассказе солжентцына матренин двор.docx
2020-09-26 15:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Автор действительно разбирается в своей теме, сделала все в максимально короткие сроки за приемлемую цену! Огромное спасибо