Создан заказ №659038
2 июня 2015
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Есть написанная 1 глава, необходимо сделать 2 и 3 главы. Срок 10 дней. Четко, с экспериментом и выводами в практической части. Антиплагиат 60-70% не технический. К работе презентация+доклад+доработки после гарантии.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования. Личность ребенка и его психическое здоровье всегда занимали и занимают одно из центральных мест в системе педагогического образования. Не случайно важнейшим научным направлением в области образования остается разработка проблемы психического состояния ребенка, начиная с дошкольного возраста.
Так, в Законе «Об образовании в Российской Федерации», определяется основная цель дошкольного образования, заключающаяся в «воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья и необходимой коррекции нарушений развития» (статья 18) [47]. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В Федеральном образовательном стандарте дошкольного образования приоритетной задачей является: «обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка» [48].
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития, начиная от совершенствования, психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
Следовательно, этот период Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев и др. рассматривают как особо ответственный период в развитии ребенка, когда закладываются основные личностные механизмы, возникает первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми. Поэтому, процесс социализации у многих детей протекает нелегко, в связи с этим растет количество детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях.
Однако, проблема организации коррекционно-развивающей деятельности психолога с дошкольниками недостаточно разработана. Трудности построения коррекционно-развивающего процесса обусловлены тем, что дошкольники имеют различные трудности, схожего генеза и клинической картины. Поэтому педагог-психолог дошкольной образовательной организации должен использовать щадящие, но эффективные средства коррекции, например, песочную терапию, которая с одной стороны, будет полезна каждому воспитаннику, с другой стороны, сможет принести пользу в решении различных эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем.
В середине ХХ века принцип «терапии песком» был предложен К. Г.Юнгом, используя в целях диагностики и коррекции эмоционального самочувствия детей.
Дора Калфф, Эрих Нойманн, Вейнриб использовали игру с песком, в целях помощи детям с эмоциональными нарушениями и проблемами в общении. Отечественные психологи Т. М.Грабенко, Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева предложили систему песочных игр, назвав их коррекционно-развивающими.
Прежде всего, на первый план выступает анализ особенностей и закономерностей использования песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками. Таким образом, возникает противоречие: между необходимостью использования песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях, с одной стороны, и недостаточной её методической разработанностью, с другой.
Обнаруженное противоречие позволило определить проблему исследования, которая заключается в поиске эффективных условий применения песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с дошкольниками.
Актуальность и выявленная проблема позволили сформулировать тему исследования: «Использование песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста».
Объект исследования – коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования – использование песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста.
Цель исследования - выявить целесообразность применения песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
а) использование песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста будет эффективным при соблюдении ряда условий:
- игра с песком проходит в естественной стимулирующей среде, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено;
-использование игр эмоционального и мышечного напряжения у ребенка;
-посредством ненавязчивых идей, ребенку предлагается выход из различных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивная поддержка его возможностей и веры в себя.
б) Песочная терапия имеет образовательную ценность, способствует развитию познавательных процессов и навыков социального взаимодействия.
в) Выражение мыслей и чувств с использованием песочной терапии способствует повышению самооценки, улучшение общему психологическому состоянию детей дошкольного возраста.
Для достижения цели и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
9 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста.docx
2020-05-18 16:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Очень хороший автор! Всегда старается быть на связи, очень вежливый, работу выполняет качественно и учитывает все пожелания!