Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Практика по Русской философии
Создан заказ №6596918
22 апреля 2021

Практика по Русской философии

Как заказчик описал требования к работе:
Практика Русская философия 1. Кому принадлежат следующие пессимистические строки: «Одинокие в мире, мы миру ничего не дали, ничего у мира не взяли, мы ни в чём не содействовали движению вперёд человеческого разума, а всё, что досталось нам от этого движения, мы исказили. Начиная с самых первых мг новений нашего социального существования, от нас не вышло ничего пригодного для общего блага людей, ни одна полезная мысль не дала ростка на бесплодной почве нашей родины, ни одна великая истина не была выдвинута из нашей среды»? Свой ответ обоснуйте. 2. Сравните следующие два высказывания русского философа Н.А. Бердяева: «Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире. Она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна быть призвана ценностью и благом». «В мире техники человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом. Машина убийственно действует на душу … Современные коллективы — не органические, а механические … Техника рационализирует человеческую жизнь, но рационализация эта имеет иррациональные последствия».  а) Что тревожит мыслителя, воспевшего человеческую свободу, позволившую создать мир машин? б) Что значит «иррациональные последствия» рациональной деятельности человека? В чем их опасность? в) Что делать человеку дальше? Как жить ему в созданном механическом мире, который существует по своим законам и несет человеку несвободу? Как остаться человеком? 3. Согласны ли Вы с позицией С.Л. Франка о различии между верой и неверием? "Различие между верой и неверием не есть различие между двумя противоположными по своему содержанию суждениями: оно лишь различие между более широким и более узким горизонтом. Верующий отличается от неверующего не так, как человек, который видит белое, отличается от человека, который на том же месте видит чёрное; он отличается так, как человек с острым зрением — от близорукого или музыкальный человек от немузыкального"25. 4. Почему, с точки зрения Н.А. Бердяева, свобода совести и коммунизм несовместимы: "Свобода совести — и прежде всего религиозной совести — предполагает, что в личности есть духовное начало, не зависящее от общества. Этого коммунизм, конечно, не признает… В коммунизме на материалистической основе неизбежно подавление личности. Индивидуальный человек рассматривается, как кирпич нужный для строительства коммунистического общества, он есть лишь средство…"26 5. В работе "Кризис западной философии" Вл. Соловьев писал: "Этот школьный характер остался и за новой философией, для которой невозможность иметь практическое значение вытекала прямо из ее задачи: определение общих основных начал сущего, вечной природы вещей и отношение ее к субъекту как познающему… Очевидно, что и задача эта, и результат ее разрешения имеют исключительно теоретический характер, заключая в себе те вопросы, которые ставятся субъектом, как только познающим. Но рядом с миром вечных и неизменных образов предметного бытия и познания существует другая, изменчивая действительность — субъективный мир хотения, деятельности и жизни человеческой. Рядом с теоретическим вопросом: что есть? Существует вопрос практический: что должно быть? То есть, чего мне хотелось, что делать, из-за чего жить?" а) В чем, по мнению Вл. Соловьева, состоит заблуждение западной философии? б) Чем, по его мнению, должна заниматься философия? в) В чем отличие русской философии от западной, помимо указанного автором текста? 6. В.И. Вернадский верил в то, что природа, дойдя в человеке до разумной стадии, не может пойти вспять, а значит, наука и разум помогут человечеству рано или поздно решить все стоящие перед ним проблемы. Поэтому он уверенно заявлял: «Цивилизация «культурного человечества»… не может прерваться и уничтожиться». Однако нарастающая глобальная экологическая катастрофа, широкое использование науки для порабощения и уничтожения людей и природы говорят об обратном. Согласны ли вы с мнением В.И. Вернадского? Обоснуйте свой ответ. 7. «Неравенство есть основа всякого космического строя и лада, есть оправдание самого существования человеческой личности и источник всякого творческого движения в мире. Всякое рождение света во тьме есть возникновение неравенства. Всякое творческое движение есть возникновение неравенства, возвышение, выделение качеств из бескачественной массы. Само богорождение есть извечное неравенство. От неравенства родился и мир, и космос. От неравенства родился и человек. Абсолютное равенство оставило бы бытие в нераскрытом состоянии, в безразличии, т. е. в небытии. Требование абсолютного равенства есть требование возврата к исходному хаотическому и темному состоянию, нивелированному и недифференцированному, это есть требование небытия. Революционное требование возврата к равенству в небытии родилось из нежелания нести жертвы и страдания, через которые идет путь к высшей жизни… Пафос равенства есть зависть к чужому бытию, неспособность к повышению собственного бытия вне взгляда на соседа. Неравенство же допускает утверждение бытия во всяком, независимо от другого».27 а) Почему Н.А. Бердяев видит источник «творческого движения в мире» именно в неравенстве? б) Какими мотивами объясняет Н.А. Бердяев требование всеобщего равенства, отстаиваемое революционным путем? 8. Сравните следующие два высказывания русского философа Н.А. Бердяева: «Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире. Она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна быть призвана ценностью и благом».  «В мире техники человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом. Машина убийственно действует на душу … Современные коллективы — не органические, а механические … Техника рационализирует человеческую жизнь, но рационализация эта имеет иррациональные последствия». а) Что тревожит мыслителя, воспевшего человеческую свободу, позволившую создать мир машин? б) Что значит «иррациональные последствия» рациональной деятельности человека? В чем их опасность? в) Что делать человеку дальше? Как жить ему в созданном механическом мире, который существует по своим законам и несет человеку несвободу? Как остаться человеком?
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
23 апреля 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
luwtire
5
скачать
Практика по Русской философии .docx
2021-04-26 00:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Требования выполнены, к ответам даны понятные и подробные пояснения, работа выполнена быстро. Спасибо!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философия истории Гегеля
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Учение Платона о душе и его учение о государстве
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
эссе по теме ..Без свободы нет человека,,Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Проблемы в фильме "Исследовать жизнь"
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
ответ на вопрос по истории политических учений
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Написать письменные (от руки) ответы на все вопросы из списка.
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Джордано Бруно

Джордано Бруно – это псевдоним, настоящее его имя Филиппо, у него было и прозвище, его называли также Бруно Ноланец. Годы жизни Джордано Бруно с 1548 года по 1600 год. Его считают итальянским монахом-доминиканцем. Он известен своими трудами в области философии и поэзии, что даёт право его считать и философом и поэтом. Его также относят к представителям пантеизма.
Когда Джордано Бруно был...
подробнее
Философия духа Гегеля
Философия духа является одним из основных отделов гегелевской философской системы.
Разделяется данная философская традиция на учение об объективном, субъективном и абсолютном духе.

При достижении определенной ступени в развитии природы возникает человеческий разумный индивид. Изначально человек живет как ребенок, в обыкновенном состоянии, в зависимости от инстинктов эгоизма и разных воздействий пр...
подробнее
Культурно-философская антропология
Культурная антропология носит характер междисциплинарной дисциплины. К раскрытию понятия культурная антропология и его связи с этнологией в исследовательской литературе сложилось четыре подхода:
В своих исследованиях культурная антропология использует широкий спектр методов и практик. Охарактеризуем основные.
Методология эволюционизма (Г. Спенсер, Э. Тайлор и др.) имеет основой тезис о единстве чело...
подробнее
Теория государства в философии Платона
Представления Платона о государстве, его устройстве, механизмах функционирования и развития (деградации), основаны на онтологических и этических положениях его философии. Платон одним из первых создает идеалистическую картину бытия. В центре его онтологии лежит представление о существовании нематериальных сущностей - идей.
Согласно представлениям Платона именно мир идей представляет собой подлинно...
подробнее
Джордано Бруно

Джордано Бруно – это псевдоним, настоящее его имя Филиппо, у него было и прозвище, его называли также Бруно Ноланец. Годы жизни Джордано Бруно с 1548 года по 1600 год. Его считают итальянским монахом-доминиканцем. Он известен своими трудами в области философии и поэзии, что даёт право его считать и философом и поэтом. Его также относят к представителям пантеизма.
Когда Джордано Бруно был...
подробнее
Философия духа Гегеля
Философия духа является одним из основных отделов гегелевской философской системы.
Разделяется данная философская традиция на учение об объективном, субъективном и абсолютном духе.

При достижении определенной ступени в развитии природы возникает человеческий разумный индивид. Изначально человек живет как ребенок, в обыкновенном состоянии, в зависимости от инстинктов эгоизма и разных воздействий пр...
подробнее
Культурно-философская антропология
Культурная антропология носит характер междисциплинарной дисциплины. К раскрытию понятия культурная антропология и его связи с этнологией в исследовательской литературе сложилось четыре подхода:
В своих исследованиях культурная антропология использует широкий спектр методов и практик. Охарактеризуем основные.
Методология эволюционизма (Г. Спенсер, Э. Тайлор и др.) имеет основой тезис о единстве чело...
подробнее
Теория государства в философии Платона
Представления Платона о государстве, его устройстве, механизмах функционирования и развития (деградации), основаны на онтологических и этических положениях его философии. Платон одним из первых создает идеалистическую картину бытия. В центре его онтологии лежит представление о существовании нематериальных сущностей - идей.
Согласно представлениям Платона именно мир идей представляет собой подлинно...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы