Создан заказ №660733
3 июня 2015
РЕФЕРАТ метод гирлянд случайностей и ассоциаций
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по библиотечно-информационной деятельности, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современный мир уже на протяжении длительного времени претерпевает изменения, связанные с научно-техническим прогрессом, непрерывным техническим совершенствованием окружающей человека среды. Данные изменения приводят к тому, что отстраняют человеческую память от необходимости хранить большие объемы информации с тем, чтобы впоследствии передать ее потомкам. В настоящее время перед человеком стоит совершенно иная задача – развитие умения создавать новое и совершенствовать уже имеющееся. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Для этого необходима активизация всего творческого потенциала личности, его ассоциативного мышления и воображения. В связи с этим, начиная с середины XX века, теоретиками и практиками творческо-конструкторской деятельности уделялось значительное внимание ассоциативным методам активизации творческого мышления, предназначенным для поиска принципиально новых подходов к конструированию и преобразованию среды.
Одним из таких методов выступает метод гирлянд случайностей и ассоциаций – более эффективная модификация метода фокальных объектов. Данный метод может быть применим не только в прикладных исследованиях, но и при организации занятий по решению творческо-конструкторских задач. Согласно исследованиям дидактов , обучение творчеству – это вооружение обучающихся умением осознавать проблему и формулировать ее. Это развитие способностей выдвигать гипотезы и соотносить их с условиями задачи, осуществлять поэтапную или итоговую проверку решения несколькими способами; способностей переноса знаний и действий в нестандартную ситуацию с нестандартными решениями. Все перечисленные способности наиболее полно развиваются в решении задач с применением метода гирлянд случайностей и ассоциаций, который благодаря принципам своего построения способствует активизации творческого и логического мышления обучающихся.
Возможности применения метода гирлянд случайностей и ассоциаций (как при решении действительных технических задач, так и в процессе обучения) изучены в работах таких исследователей, как Г. Я. Буш (например, «Основы эвристики для изобретателей»), В. А. Галашев («Технология поиска и решения художественно-конструкторских задач»), Р. Г. Нуруллин («Методы решения изобретательских задач») и др.
Однако некоторые аспекты организации занятий по решению творческо-конструкторских задач с применением метода гирлянд случайностей и ассоциаций остаются не только не до конца разработанными, но и во многом методически неясными, что требует более подробного рассмотрения данного вопроса. В связи с этим можно говорить об актуальности данного исследования.
Цель исследования состоит в анализе методики организации занятий по решению творческо-конструкторских задач с применением метода гирлянд случайностей и ассоциаций. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Рассмотреть общую характеристику метода гирлянд случайностей и ассоциаций.
2. Охарактеризовать методику организации занятий по решению творческо-конструкторских задач с применением указанного метода.
3. Описать примеры задач, решаемых при помощи метода гирлянд случайностей и ассоциаций.
Объектом исследования является метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
Предмет исследования – возможности применения данного метода в обучении при решении творческо-конструкторских задач.
Теоретической основой исследования явились современные и классические научные разработки отечественных специалистов, исследующих проблемы средств и методов решения творческо-конструкторских задач.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что она вносит вклад в методологию творческо-конструкторской деятельности, дополняет возможный спектр задач, которые можно решить с использованием метода гирлянд случайностей и ассоциаций.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения описанной методики организации занятий по решению творческо-конструкторских задач в работе с обучающимися.
Структура работы включает введение, три параграфа, заключение, список литературы. Общий объем работы – 15 страницПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
РЕФЕРАТ метод гирлянд случайностей и ассоциаций.docx
2015-09-11 14:04
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Реферат Супер!!! всё четко и оформление и содержание и срок выполнения, СПАСИБО!!!