Создан заказ №662201
6 июня 2015
Цель исследования – всесторонний анализ роли СССР и экспозиций советского павильона, представленных на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности 1925 г.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать реферат по истории, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Одни выставки имеют информационный, прикладной характер, представляя зрителю нечто уже известное и состоявшееся, а другие становятся историческими событиями. Подобный статус художественного события получила и экспозиция достижений советского искусства на парижской Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в 1925 году. Первое участие СССР в выставках за границей началось в 1925 г. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В советском зодчестве проявился дух новаторства и идейности. В 1924 г. Франция признала Республику Советов и установила с ней дипломатические отношения. За полгода до открытия выставки Советская Россия получила приглашение принять в ней участие. Совнарком выделил на выставку только 70 тыс. р., а предстояло освоить 1600 м2 из 10 тыс. м2, занимаемых территорией выставки, т.е. почти шестую часть, больше, чем у какой-либо другой державы. В программе выставки 1925 г. обращалось внимание на новизну, исключение копий, имитаций и подделок под старые стили. В целом, 1920-е годы принято рассматривать, в первую очередь, как время интереснейших градостроительных и формотворческих экспериментов советских деятелей архитектуры и искусства. Несмотря на это, именно этот период остается малоизученным. Это подтверждает актуальность выбранной нами темы исследования. Кроме того, тщательное изучение вопроса участия СССР в Парижской выставке 1925 г. позволит получить полноценное представление о тенденциях развития советского общества изучаемого периода, роли Советского государства на международной арене и т.д.
Объектом изучения выступает Международная выставка декоративных искусств и художественной промышленности, проходившая в Париже в 1925 г.
Исследование экспозиций Советского Союза на данной выставке, а также определение роли участия СССР в Парижской выставке 1925 г. составляют предмет реферативной работы.
Цель исследования – всесторонний анализ роли СССР и экспозиций советского павильона, представленных на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности 1925 г. В связи с этим нами поставлены следующие исследовательские задачи:
- рассмотрение вопроса организации Парижской выставки в 1925 г.;
- изучение проекта советского павильона, созданного К. Мельниковым;
- анализ экспозиции советского павильона на Международной выставке во Франции в 1925 г.
Что касается историографии вопроса, то мы уже упоминали, что данная тематика не является достаточно изученной в отечественной историографии, как советского периода, так и современного. Говоря о современных исследователях темы реферативной работы, следует вспомнить Селим Хан-Магомедова, Е. В. Сысоеву, Е. Струтянскую, М. А. Холонину и др.
В частности, в работе Селим Хан-Магомедова рассказывается о становлении и развитии архитектуры советского авангарда, внесшего значительный вклад в мировую архитектуру XX в. Показано взаимодействие архитектуры с левым изобразительным искусством. Подробно, с привлечением новых материалов анализируются творческие концепции новаторских архитектурных течений, деятельность основных архитектурных группировок (АСНОВА, ОСА, ВОПРА и др.), место и роль ряда организаций и вузов (ИНХУК, ВХУТЕМАС, МИГИ, МВТУ и др.), вклад отдельных мастеров в развитие современной архитектуры. В том числе и К. С. Мельникова [3].
С культурологической точки зрения к событиям 1925 г. в Париже подошла Е. В. Сысоева, статья которой посвящена выставке декоративного искусства 1925 года, определившей направление развития художественного языка Ар Деко. Рассмотрены основные приемы и тенденции, проявившиеся в работах ведущих дизайнеров начала ХХ века [5].
М. А. Холонина в своей статье рассматривает период подготовки СССР к Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности в 1925 году. Важно, что в работе предложена общая картина советского павильона, состава его экспозиции. Кроме того, раскрывается роль К. С. Мельникова, которому было поручено выполнение проекта павильона в целом, а также значение рабочего клуба, выполненного А. М. Родченко. Особое внимание обращается на подготовку со стороны Крымской АССР. Крым на данной выставке был представлен тремя из семи отделов в павильоне СССР. В научный оборот вводятся архивные материалы из Государственного Архива в Автономной Республике Крым [7].
Особый интерес составляет исследование Е. Струтинской по тематике данной реферативной работы, которое основывается на большом количестве первоисточников, что делает это исследование более ценным и достоверным [4].
Фролов В. П. в своей научной статье, основываясь на большом количестве первоисточников, в исторической ретроспективе рассматривает вопрос павильонов России на всемирных выставках, начиная с конца XIX века [6].
Важным для нашего исследования стало также использование материалов, собранных Х. Мюллером. В своей работе он отмечает, что павильон СССР архитектора К. Мельникова на Парижской выставке декоративных и промышленных искусств 1925 г. мгновенно стал символом целой эпохи. После этого архитектура стала другой [1]. Кроме того, статья изобилует наличием фотодокументов, которые были представлены в приложении к данной реферативной работы.
Методы исторического исследования. В процессе изучения темы реферативной работы нами, прежде всего, были использованы сравнительный, описательный и другие методы исторического исследования. Описательный метод не только предполагает описание исторических событий, происходивших в мировой культуре в 1925 г., но и раскрывает индивидуальные особенности достижений советского искусства изучаемого периода. При помощи сравнительно-исторического метода мы смогли выделить общее и различное в процессе культурного развития Советского государства и стран Запада в изучаемый период. Кроме того, необходимым становится использование проблемно-хронологического метода, который позволяет изучить последовательность исторических событий в пространстве и во времени.
Структура работы: введение, три главы основной части, заключение, приложение, список использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
7 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – всесторонний анализ роли СССР и экспозиций советского павильона, представленных на Международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности 1925 г..docx
2020-11-17 10:47
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Все отлично, автор очень понимающий, качественно выполняет работу и быстро откликается в случае чего