Создан заказ №662565
4 июня 2015
Сравнительная таблица по концепциям из курса История психологии
Как заказчик описал требования к работе:
Итоговое практическое задание
Выбрать две любые концепции из обсуждаемых в процессе изучения истории психологии. Составить сравнительную таблицу этих концепций. Первая концепция Вторая концепция Первая идея Согласна ли с этой идеей или нет вторая концепция. Если нет, то каково её отношение к этой
идее. Вторая идея Согласна ли с этой идеей или нет вторая концепция. Если нет, то каково её отношение к этой идее. Третья идея...... Четвертая идея.... Пятая....
----
В рамках курса рассматривались следующие темы:
1. Понятие развития в истории психологии.
Идея принципиального тождества законов психологической жизни ребёнка и взрослого. Количественные изменения в процессе роста. Ребёнок – маленький взрослый. Ассоцианизм, бихевиоризм, гештальтпсихология, аналитическая психология.
Принципиальное психологическое различие ребёнка и взрослого. Ценность особенностей детской психики. Необходимость изменения психики. Ребёнок – дефектный взрослый. Психоанализ, индивидная психология, генетическая психология, культурно-историческая психология.
Принципиальное психологическое различие ребёнка и взрослого при непреходящей ценности особенностей детской психики. Ребёнок – талантливый взрослый. Поиск концепции сохранения детского в человеке.
2. Понятие творчества в истории психологии.
Ценность творчества. Творчество как создание нового. Универсальность творчества. Контекст обнаружения нового. Разведение творчества и близких понятий. Самостоятельность творчества.
Ассоцианизм и накопление опыта. Формирование поведения в бихевиоризме. Сублимация в психоанализе. Архетипическое творчество. Продуктивное мышление в гештальтпсихологии. Спонтанное инстинктоидное творчество детей и самоактуализация в гуманистической психологии. Креативность и её характеристики: беглость, гибкость, оригинальность и разработанность. Поиск концепции творчества как универсальной способности создания нового.
3. Концепция интеллекта как противовес концепциям личности в истории психологии.
Антиинтеллектуализм как ведущая линия в психологии. Психология интеллекта Жана Пиаже. Интеллект как единство ассимиляции и аккомодации. Эффективность действия. Взаимоотношение восприятия и движения в развитии интеллекта. Повторение с наращиванием эффекта. Символ и знак. Интуиция как наглядность. Развитие независимости от непосредственного опыта. Конкретные и формальные операции. Гипотетико-дедуктивное рассуждение, планирование и рефлексия. Интеллект взрослого человека.
4. Диалектическая психология.
Противоречия в мире. Ценность изменения.
Формальная логика (Аристотель) и диалектика (Платон). Удержание противоположностей в детской игре (Д.Б.Эльконин). Чувствительность к противоречию (Ж.Пиаже). Когнитивный диссонанс (Л.Фестингер). Диалектическое мышление (Н.Веракса). Диалектика творчества. Диалектические мыслительные действия: превращение, опосредствование, объединение, замыкание, обращение, смена альтернативы, сериация, отождествление и разотождествление. Диалектическое мышление как механизм творчества и механизм сохранения психологического здоровья
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Сравнительная таблица по концепциям из курса История психологии.docx
2016-01-17 12:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо, автору. Работать с ней очень понравилось. Все быстро,качественно, оперативно.