Создан заказ №663152
5 июня 2015
Целью курсовой работы является изучение личностных качеств, определяющих успех-неуспех коммуникации при умственной отсталости и разработка рекомендаций, позволяющих улучшить коммуникативные характеристики умственно отсталых подростков.
Как заказчик описал требования к работе:
необходимо написание практической части по этой теме. кто разбирается с оформлении и описании Социометрии. все наработки скину
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: ребенок с умственной отсталостью тяжело вступает в социальные связи и коммуникативные процессы. Поэтому развитие данных умений – очень важная составляющая социализации детей.
Изучением коммуникации занимались известные психологи Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев. В своих исследованиях они установили, что психическое развитие подростка зависит от эмоционального контакта со взрослыми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как в детстве сформируются коммуникативный опыт, это будет много определять его способность реагировать и оценивать себя и свое поведение со сверстниками.
Е.Л. Инденбаум в своей работе также описывала проблемы подростков в общении с детьми своего возраста, говоря о том, что у лиц с умственной отсталостью проявляется сниженная коммуникативная компетентность от меры когнитивной недостаточности и психологического типа, к которому может быть отнесен подросток.
Общение людей осуществлялось в большей степени с помощью речи. По мнению Л.С. Выготского, ограниченность речевых контактов, незрелость интересов представляют важные факторы, вызывающее замедленное и аномальное развитие коммуникативных навыков у умственно отсталых подростков.
Объект исследования – коммуникация в подростковом возрасте.
Предмет исследования – коммуникативные характеристики умственно отсталых подростков.
Целью курсовой работы является изучение личностных качеств, определяющих успех-неуспех коммуникации при умственной отсталости и разработка рекомендаций, позволяющих улучшить коммуникативные характеристики умственно отсталых подростков.
Задачи работы:
Изучить современные взгляды на проблему коммуникативной успешности подростков в норме и при умственной отсталости.
Выделить личностные качества, определяющие успех-неуспех коммуникации при умственной отсталости и охарактеризовать коммуникативные умения умственно отсталых подростков, соотнеся их с психологическим типом подростка.
Разработать рекомендации по возможным направлениям работы психолога с подростками, относимыми к разным психологическим типам.
Гипотеза. Индивидуальные различия в личностных качествах, определяющих успех-неуспех коммуникации при умственной отсталости, могут определяться принадлежностью к психологическому типу. Предполагается, что наименее успешными окажутся подростки с наиболее низким ВИП или же отнесенные к осложненному психологическому типу, т.е. обнаруживающие нарушения поведения.
Основными методами и методиками являлись: экспертная оценка испытуемых педагогами (социопсихологическая адаптированность, поведенческие нарушения, уровень сформированности познавательной деятельности), психодиагностика (тест коммуникативных умений, ВИП), социометрия для определения группового статуса. Отнесение к психологическому типу осуществлялось на основании результатов, которые были выявлены в ходе проведения стандартизированных методик.
База и организация исследования выступало специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 г. Иркутска. Были обследованы 25 подростков в возрасте 14 - 16 лет, имеющие диагноз: «умственная отсталость». Обследование проводилось поэтапно:
1 этап – анализ психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме, также определялись методы, задачи и гипотеза.
этап – теоретическое обоснование и отбор методик для диагностики коммуникативных качеств подростков с умственной отсталостью.
3 этап - проведение методик, обобщение и систематизация полученных результатов.
Практическая значимость заключается в том, что полученные сведения могут быть полезны психологам СКОШ для работы с подростками относимых к разным психологическим типам и совершенствовании их коммуникативных отношений.
Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью курсовой работы является изучение личностных качеств, определяющих успех-неуспех коммуникации при умственной отсталости и разработка рекомендаций, позволяющих улучшить коммуникативные характеристики умственно отсталых подростков..docx
2016-03-11 22:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Автор очень внимательно выполняет требования к работе, выполняя все в срок, отличная работа автора, рекомендую всем!!!