Создан заказ №6636704
27 апреля 2021
Как образцы взять рассказы Вулф и Кафки. Сочинить текст на свободную тему, где отразились бы следующие черты
Как заказчик описал требования к работе:
Как образцы взять рассказы Вулф и Кафки.
Сочинить текст на свободную тему, где отразились бы следующие черты модернистского текста по Рудневу.
1. Неомифологизм. Суть этого принципа заключается в прямом или косвенном использовании мифов в сюжетах и других элементах художественной системы литературны
х произведений. При этом в роли мифа, как отмечает Руднев, может выступать не только собственно мифология, но и исторические предания, бытовая мифология, историко-культурная реальность предшествующих лет. Другим показателем неомифологизма является структурное подобие литературных произведений мифам. следующие черты: циклическое время, игра на стыке между иллюзией и реальностью, уподобление языка художественного текста мифологическому предъязыку с его «многозначительным косноязычием». Миф приобретает характер символа, трактуется как совпадение общей идеи и чувственного образа, подчеркивающих «вечность» основных коллизий, проступающих через «абсурдность» реальности.
2. Иллюзия / реальность. Этот принцип следует понимать как отсутствие четкой границы между иллюзией и реальностью. Автор намеренно стирает различия между миром иллюзий, снов, психических расстройств, творчества своих героев и нитью повествования, как бы перекладывая на героя ответственность за «реалистичность» текста. непонятно, автор сошел с ума еще до начала повествования или действительно хотел сказать то, о чем написал. Изменяются категории времени и пространства, приобретающие статус субъективности. интерес к области подсознательного, к образам-архетипам как способам выражения универсалий бытия, т.е. повторяющихся закономерностей в человеческом существовании.
3. Текст в тексте: «бинарная оппозиция «реальность / текст» сменяется иерархией текстов в тексте»
Например, у Кафки в «Описании одной больбы»
I реальность
II
УВЕСЕЛЕНИЯ, ИЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ТОГО, ЧТО ЖИТЬ НЕВОЗМОЖНО
1. ЕЗДА ВЕРХОМ
2. ПРОГУЛКА
3. ТОЛСТЯК - углубление плана повествования
а) Речь, обращенная к местности
б) Начало разговора с богомольцем - еще одно углубление
в) История богомольца
г) Продолжение разговора между толстяком и богомольцем
д) Гибель толстяка
III реальность
4. Приоритет стиля над сюжетом. «Для настоящего шедевра прозы ХХ в. важнее не то, что рассказать, а то, как рассказать. Нейтральный стиль – это удел массовой, или «реалистической», литературы. Стиль в модернизме оказывает большое влияние на сюжет, например, законы «потока сознания» могут определять повороты сюжета, который теряет целостность и доминирующую позицию в дискурсе. Если текст написан по принципу «что вижу, то пою», то выстроить единую линию сюжета непросто.
6. На первый план выходит синтаксис, а не лексика. Обновление языка в литературе XX в. происходит за счет обновления и построения синтаксических конструкций. Техника потока сознания (М. Пруст, В. Вулф, Д. Джойс) представляет фиксацию разнородных импульсов и впечатлений, раскрывая алогичность, фрагментарность сознания. Поток бытия, наслаивающийся на поток сознания, определяет композицию и стиль произведения как один из способов построения художественного пространства. Поток сознания представляет собой прием передачи при помощи словесной ткани внутреннего мира человека, его душевной и ментальной жизни и тех сложных взаимодействий, в которых они находятся.
Вирджиния Вулф: «Загляните на миг внутрь обычного сознания в обычный день. Сознание получает мириады впечатлений – банальных, причудливы, ускользающих или врезавшихся в память, как гравюра. Они приходят со всех сторон, бесконечный дождь бесчисленных атомов, и в то время как они падают, в то время как они становятся частью жизни понедельника или вторника, удары этих капель-впечатлений отличается от прежних ударов…Жизнь не ряд фонарей, расположенных симметрично; жизнь – это святящийся круг, полупрозрачная оболочка, окружающая нас, с того времени как мы начали сознавать себя, до конца … Давайте записывать эти атомы так, как они падают в сознание в том порядке, в котором они падают, давайте проследим узор, как бы он ни был разорван и неясен на вид, узор, который каждое зрелище или событие оставляет в сознании» («Современная литература»)
7. Наблюдатель. «Смысл фигуры наблюдателя-рассказчика в том, что именно на его совести правдивость того, о чем он рассказывает» Данный принцип связан с относительностью истины в произведениях модернизма (и постмодернизма). В произведении может быть несколько наблюдателей и, как следствие, несколько «истин», каждая из которых имеет право на существование. наблюдатель ведет довольно последовательное и бесхитростное повествование и ничем не провоцирует попыток ему не доверять. Именно это свойство наблюдателя-очевидца порождает ситуацию «оптического обмана» читателя, описанную выше в принципе Иллюзия / реальность: мы верим в правдивость рассказа, даже когда он обнаруживает полную абсурдность, как в знаменитой новелле
8. Нарушение принципов связности текста. Как было отмечено выше, для дискурса модернизма и постмодернизма часто характерен стиль потока сознания и связанное с ним пренебрежение синтаксическими, грамматическими, а иногда и графическими средствами связности текста.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
28 апреля 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Как образцы взять рассказы Вулф и Кафки. Сочинить текст на свободную тему, где отразились бы следующие черты.docx
2021-05-01 13:01
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Отличная работа! Приятное общение. Работа выполнена очень хорошо, качественно! Вопросов никаких нет. Спасибо автору!