Создан заказ №664812
7 июня 2015
Целью работы является рассмотрение художественной эстетики стиля барокко в различных видах искусства Италии.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по искусству. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Европейская культура Нового времени противоречива по своей форме и содержанию. Она продолжает развивать традиции эпохи Возрождения, в центре ее внимания по-прежнему находится фигура человека. Однако культура XVII века реализуется в нескольких направлениях – барокко, рококо, классицизм и рационализм (в философии). Каждый из этих стилей существенно отличается от других и транслирует в произведения художественной культуры характерные для него черты. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Барокко, как один из художественных стилей имеет огромное воздействие на внутренний мир человека. Эстетика эпохи барокко, эмоциональная и образная, представляет в настоящее время большой исследовательский интерес.
Объектом исследования является художественный стиль барокко.
Целью работы является рассмотрение художественной эстетики стиля барокко в различных видах искусства Италии. В соответствии с целью, в работе ставятся следующие задачи:
- раскрытие понятия барокко, истоки его возникновения, свойства и черты стиля барокко;
- эстетика итальянского барокко в синтезе искусств эпохи Нового времени (живопись, архитектура, скульптура, музыка);
- краткий обзор элементов барочного искусства в современном мире.
Актуальность исследования обусловлена интересом к эпохе итальянского барокко в современной культуре.
Методом исследования является сравнительно-сопоставительный метод изучения различных монографий и публикаций, связанных с тематикой моей работы, а также собственный опыт эмпирического восприятия культурно-художественных произведений итальянского барокко.
ГЛАВА I ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ БАРОККО КАК ВЫРАЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ
ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСКУССТВА БАРОККО
Барокко (итал. barocco – «странный, причудливый») – в более широком смысле – понятие, используемое для обозначения направления западноевропейской культуры XVII века, сформировавшегося вслед за кризисом Возрождения на почве контрреформации. Как искусствоведческий термин, барокко введено швейцарскими теоретиками искусства Я. Буркхардтом и Г. Вёльфлином в конце XIX века. В более узком, конкретном смысле, под барокко понимается стиль в западноевропейском искусстве, характеризующийся сложной уравновешенностью динамических композиций, повышенной экспрессивностью, многоплановостью художественного решения, стремлением к совмещению реальности и иллюзии. Истоки барокко следует искать в эпохе Ренессанса. По словам Вёльфлина, ренессанс растворился в барокко. Действительно, часто бывает сложно провести грань между произведениями позднего Ренессанса и раннего барокко. Так же, как и Ренессанс, стиль барокко зародился в Италии. Более того, исследователь разделяет черты зародившегося нового стиля по географическому признаку. Так, Вёльфлин говорит о римской форме барокко, которую можно считать самой распространенной формой итальянского барокко, наиболее полно проявившейся в художественно-культурном наследии этой страны. В дальнейшем, при рассмотрении характерных черт стиля в различных произведениях искусства, мы будем опираться именно на эту форму, как наиболее типичную.
Для понимания характера стиля барокко, необходимо рассматривать его в парадигматическом отношении к другим направлениям в искусстве в рамках определенных культурно-исторических эпох. Здесь немаловажную роль сыграла культура маньеризма (от итал. maniera – «манера, стиль») – художественное течение, стиль, проявившийся в различных видах искусства Западной Европы XVI века на переходном этапе от Ренессанса к барокко. Маньеризм отразил нарастание кризисных явлений в позднем Возрождении, когда главной целью творчества было провозглашено следование «красивой и ученой манере», «идеальным» образцам искусства Ренессанса, но без присущей им глубины содержания и гуманизма. Главным эстетическим критерием маньеризма, как переходного явления от Ренессанса к барокко явилось выражение субъективной идеи художественного образа, рождающегося в душе художника. Во второй половине XVI века маньеризм становится господствующим направлением в придворном искусстве Италии. Творчество ряда художников маньеризма тесно смыкалось с религиозно-мистическими течениями. В то же время в маньеризме получила отражение и «светская» эротическая тематика, соответствующая вкусам дворянства и нарождающейся буржуазии, которая будет в последствии развита в произведениях стиля барокко.
Для того, чтобы охарактеризовать проявление стиля в различных видах итальянского искусства, рассмотрим далее основные художественные функции и черты барокко.
СВОЙСТВА И ЧЕРТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ БАРОККО
Определения стиля барокко стало понятие странности и непохожести, нарушения канона. В этом смысле барокко противопоставляется античности, художественные нормы и ордеры которой воспринимались и интерпретировались в эпохе Возрождения как эталонные. Таким образом, справедливо говорить об изменении стиля и утрате канона в барокко. Большое влияние для барокко приобретает эстетическая категория живописного, которая проявляется в различных видах искусств этого периода – в архитектуре, скульптуре и даже в музыке. Живописное начало основано на иллюзии движения, как мы увидим позднее, анализируя произведения итальянского барокко. Художественная логика стиля барокко, следующего за маньеризмом, как мы уже отмечали ранее, и предшествующая стилю рококо, сильно сближает его с искусством эпохи Возрождения (в первую очередь с творчеством Микеланджело), но в отличие от последнего стилистика барокко отмечена драматизмом и нередко трагизмом мироощущения. Специфическое для барокко подчинение деталировки и орнаментации единой композиционной воле, порядку ансамбля, усложненная драматургия художественного замысла с равной силой проявились в архитектуре итальянского барокко (Дж. Л. Бернини), музыке (Антонио Вивальди), живописи (М. Караваджо), в скульптуре, литературе и декоративном искусстве. Орден иезуитов увидел в барокко идеальное выражение способности мощно воздействовать на эмоциональный мир человека, что способствовало широкому распространению этого стиля не только в Италии, но и по всей Западной Европе.
Резюмировав вышесказанное, можно выделить основные черты стиля барокко:
- отсутствие примера для подражания, эталона, канона;
- в центре художественного замысла стоит человек, его мироощущение нередко драматично, противоречиво по отношению к окружающему миру. Отсюда – усложнение форм и вычурность линий барокко, в отличие от строгих пропорций и ясных гармоничных линий памятников культуры Ренессанса;
- использование оптических иллюзий и эффектов;
- гуманистическое бытие человека заменяется телесным, в культуре барокко появляется чувственный, «эротический» элемент, то есть преобладание «светского» над духовным.
- динамизм, зрелищность, яркость.
Рассмотрим, как реализуются эти черты в произведениях итальянского барокко XVII века в различных видах искусств.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
10 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
![](https://author24shop.ru/assets/img/avatars/size176x176/182/119222.jpg?1675767298)
5
![скачать](/assets/img/lenta2020/download_icon.png)
Целью работы является рассмотрение художественной эстетики стиля барокко в различных видах искусства Италии..docx
2019-02-18 06:24
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
![](/assets/images/emoji/star-eyes.png)
Положительно
Очень довольна автором! Я рада что выбрала именно этого автора. Сделал заказ раньше срока. Заказывала курсовую работу, какие замечания по курсовой со стороны преподавателя были исправлял , корректировал оперативно и грамотно .Спасибо огромное !