Создан заказ №664824
7 июня 2015
Аппликация
Как заказчик описал требования к работе:
- Сноски на авторство???
- добавить выводы в п.2.2 - акцент на использование игровых приемов;
- выводы из "Приложения" - удалить;
- График или диаграмма??? ведь есть две таблички?
- "Занятие" замените на "Организов.образоват. деятельность";
- в списке литературы не везде есть стр.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность. В.А. Сухомлинский говорил: «…ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в красоте воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Развитие детского изобразительного творчества считается одной из самых актуальных проблем дошкольной педагогики и методики изобразительной деятельности. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Этой проблемой в разное время занимались Флерина Е.А., Лернер И.Я., Эльконин Д.Б., Сакулина Н.П., Гусарова И.Л., Т.С. Комарова, М.А. Васильева, Богатеева З.А., Грибовская А.А., Гусакова М.А., П.М. Якобсон, В.Б. Косминская, Г.Г.Григорьева и другие.
Использование игровых приемов для позитивного развития детского изобразительного творчества является достаточно слабо разработанной темой в настоящее время, что обусловливает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Игровые приёмы оказывают влияние на эффективность обучения и развития детей младшего дошкольного возраста, формируют отношение детей к обучению, способствуют качественному освоению изобразительных умений и технических приемов.
Под системой игровых приёмов обучения мы понимаем совокупность приёмов, характеризующихся едиными существенными признаками (наличием игровых действий, воображаемой ситуации, направленностью на решение дидактических задач), определенным образом классифицированных и включенных в современную методику руководства детской изобразительной деятельностью.
Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка.
Аппликация - один из наиболее любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, оформление стенгазет, выставок, помещений д/с), но и в создании картин, орнаментов и т.д.
Аппликация формирует творческое и интеллектуальное развитие ребенка, способствует развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Занимаясь аппликационной деятельностью, ребенок воспроизводит свои фантазии на бумаге (картоне), тренирует воображение, а природные материалы или яркие цвета материалов воодушевляют ребенка, приучая его к красоте искусства, души, природы, мира. Это все не перестает делать аппликацию актуальной деятельностью.
В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.
Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфичными видами изобразительного творчества, в том числе и аппликацией.
Эта проблема актуальна на сегодняшний день и подтверждается тем, что работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за рамки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаний, умений, навыков по аппликации.
Как же сделать обучение детей аппликации интересным, а выполнение детьми изобразительных заданий осмысленным?
То, что дети легко обучаются “играючи”, заметили и доказали великий педагог К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова. Большая заслуга в разработке проблемы принадлежит Е.А. Флериной, Н.П. Сакулиной, З.М. Богуславской и др.
Всеми исследователями обучающий эффект игры объясняется ярко выраженным интересом детей к игре. Именно игру можно использовать “…как механизм перевода требований взрослого в потребности самого ребенка” (Л.И. Божович).
Когда мы говорим об обучении, то знаем что дети, не всегда проявляют интерес именно к учебному содержанию, процесс изображения эмоционально не затрагивающих ребенка объектов и явлений лишен для ребенка смысла, и он действует без старания и интереса, ребенку во всей его деятельности нужна мотивация.
Поэтому при обучении детей аппликации важно максимально использовать игровые приемы.
Перед нами стоит проблема: в какой мере игровые приемы будут способствовать эффективности обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста.
Объект исследования: изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровые приемы как средство развития изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Целью квалификационной работы является: изучение теоретические основы использования игровых приемов в процессе обучения изобразительной деятельности и показать возможности при использовании игровых приемов повышения эффективности обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы использования игровых приемов в процессе обучения аппликации детей дошкольного возраста;
- разработать и апробировать методику обучения аппликации детей младшего дошкольного возраста с использованием игровых приемов.
- обобщить результаты работы по обучению аппликации с использованием игровых приемов детей младшего дошкольного возраста.
В ходе работы над работой использовались методы теоретического поиска, наблюдение за изобразительной деятельностью детей, изучение педагогического опыта, анализ продуктов детского изобразительного творчества, педагогическая диагностика.
Опытно-практическая работа проводилась на базе ГБОУ СОШ 536 детский сад № 314 с детьми младшей группыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Аппликация.docx
2018-12-25 16:35
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор превосходый! Уникальность подняла, как следует, но с работа сделана с задержкой. Но автором я очень довольна, в плане самой работы. Рекомендую!