Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Кейс стратегия разработки управленческих решений
Создан заказ №6707472
4 мая 2021

Кейс стратегия разработки управленческих решений

Как заказчик описал требования к работе:
РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КЕЙС «СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКТХ РЕШЕНИЙ» Цель кейса: разработка варианта организационно-управленческого решения с оценкой его экономической эффективности. Задание и формы отчетности 1. Разработайте варианты управленческого решения по заданной модели производственных связей (модель выбирается самостоятельно одна из шести, варианты в конце кейса) на основе приглашения консультантов и реализации их рекомендаций. Эффективное решение обеспечивает рост объема производства мебели. 2. Предполагаемый порядок использования консультантов и расчет эффективности от реализации их рекомендаций покажите в форме Карты размещения (табл. 6 – форма отчетности). 3. Покажите изменение величины переменных расходов (в форме табл. 7– форма отчетности). 4. Рассчитайте показатели только для 1 и 2 кварталов, проанализируй результаты, которые необходимо представить в форме табл. 5 (формы отчетности). 5. Определите целесообразность принимаемого управленческого решения. 6. Строго! На проверку представляются только формы отчетности (выбранная модель и таблицы 1-го и 2-го кварталов) без текста описания задачи (формы отчетности представлены в конце кейса). Формы отчётности необходимо предварительно распечатать (формат А4) и принести на занятие. 7. Строго! Не допускается изменение форм отчетности, включение расчетных таблиц в Excel или замена отчетных форм таблицами Excel. Описание кейса «Стратегия разработки управленческих решений» Примечание. В данные и условия решения кейса внесены значительные упрощения и допущения. Головное предприятие фирмы ЗАО «Каскад» специализируется на выпуске трех моделей офисной мебели (модели: X,Y,Z), пользующихся хорошим спросом у потребителя. Фирма имеет договорные обязательства с потребителями и не может необоснованно сокращать выпуск продукции по любому из этих трех видов. По условию договора количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно увеличиваться в течение квартала 1-го следующим образом: по модели Х не менее чем на 3%, по модели Y – не менее чем на 2,5%, по модели Z не менее чем на – 3%. Во втором квартале количество офисной мебели каждой модели (X,Y,Z) должно увеличиваться аналогично первому. Фирма ЗАО «Каскад» работает пока стабильно, однако постепенно накопившиеся проблемы, непосредственно связанные с организацией производственного процесса как в головном предприятии, так и в филиалах, периодически возникающие трудности в обеспечении работоспособности оборудования, появляющиеся недочеты в организации труда рабочих и ряд других факторов, начинают сказываться на экономическом состоянии фирмы, а именно: На основе полученных прогнозных данных, возможно предположить, что снижение выпуска количества продукции по всем трем моделям (что грозит невыполнением договорных обязательств и выплатой штрафных санкций) произойдет уже в начале следующего года; Возможно также, что в начале года произойдет увеличение доли переменных расходов фирмы (изменение тарифных ставок оплаты труда, введение новых статей налогообложения и др.) для головного предприятия; Деятельность конкурирующих фирм начинает все более активизироваться, что может грозить потерей потенциальных потребителей. Специалисты фирмы неоднократно выступали с предложениями пересмотра существующей технологии выпуска всех видов мебели в том числе и офисной мебели, что, к сожалению, не получило поддержку руководства. Поэтому от руководства фирмы требуется немедленное решение по поводу возникшей ситуации и разработка мер, направленных на повышение эффективности производства как на основе роста производительности труда, так и снижения себестоимости продукции. Конструктивное решение этой проблемы позволит удержаться фирме на рынке продукции в числе лидеров и не потерять своих потребителей. Однако принимаемое решение должно быть предварительно «проиграно» на упрощенной модели производственных связей и иметь экономическое обоснование. Руководство фирмы предполагает, что в данной ситуации повышение эффективности производства возможно за счет выбора направлений и объектов организационного воздействия. Выбор организационного воздействия осуществляется по четырем направлениям: - улучшение нормирования труда (Н): определение и установление норм затрат труда на изготовление единицы продукции или выработки продукции в единицу времени; - совершенствование технологической подготовки в основном производстве (П): формирование и совершенствование структуры служб технологической подготовки производства и самих технологических процессов; - улучшение организации ремонтного обслуживания (Р): восстановление первоначальных качеств средств труда и организация системы мероприятий, имеющих профилактическую направленность; - совершенствование управления цехом (Уп): разработка рационального графика выхода рабочих смен, сменных мастеров, определение состава рабочих бригад, разработка схемы взаимозаменяемости начальников смен и участков. Для проведения исследований и разработки соответствующих решений руководство фирмы приняло решение о приглашении консультантов (экспертов) - специалистов в данных направлениях деятельности на фирму сроком на 1 год. Консультанты, специализирующиеся по четырем направлениям (Н, П, Р, Уп), будут работать в производственных цехах предприятия. 1. Условия и правила решения кейса В кейсе моделируется управление головным предприятием производственной организацией, которая выпускает три вида сборной мебели: - X (офисные шкафы), Y (офисные столы), Z (другая офисная мебель). Каждый вид мебели имеет свою технологическую схему производства, которая определяется видом производственных связей (материально-вещественных потоков). Производственная организация имеет семь производственных цехов: «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», краткая характеристика которых приводится ниже. Цех «А» – заготовительный, имеет достаточно хорошее оснащение деревообрабатывающими станками, машинами и оборудованием. Цех получает сырье с базы и производит первичную обработку древесины, и других материалов, используемых для производства мебели. Доля ручного труда незначительна - менее 10%. Цехи «Б», «В», «Г» производят полуфабрикаты из полученной древесины, древесных плит, и других материалов, т.е. выпускают необходимые заготовки для сборки конечной продукции, а также занимаются изготовлением необходимой фурнитуры. Основные производственные процессы механизированы и автоматизированы. Доля ручного труда составляет не более 15%. Заготовки и фурнитура направляются в три сборочных цеха «Д», «Е», «Ж» (цех «Д» собирает изделия X, цех «Е» - изделия Y, цех «Ж» - изделия Z). Оснащение цехов частично обеспечивает механизацию и автоматизацию только наиболее трудоемких производственных операций (подача заготовок на сборку), доля ручного труда составляет более 60%. Повышение эффективности производства выражается в увеличении выпуска продукции и прибыли (предпринимательского дохода), и в сокращении производственных расходов (их переменной части). В кейсе принято, что динамика роста эффективности работы консультантов (табл. 1) не меняется в течении квартала в целях упрощенной формы последующих расчетов: - эффективность влияния мероприятия по направлению Н повышается по мере увеличения срока работы консультантов в цехе; Таблица 1 Динамика эффективности работы консультантов по направлениям (%) Профиль консультантов Месяцы работы в цехе 1 январь 2 февраль 3 март 4 апрель 5 май 6 июнь 7 июль 8 август 9 сент. 10 окт. 11 нояб. 12 декаб. Н Нормиров. 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0 1,0 1,0 1,0 1,5 1,5 1,5 2,5 2,5 2,5 3,0 3,0 3,0 П Производ. 1,5 1,5 1,5 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 3,0 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5 Р Ремонтн. 1,5 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 1,0 1,0 1,0 0,7 0,7 0,7 0,5 0,5 0,5 Уп Управ. цехом 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 0,6 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 - мероприятия по направлению П дают максимальную эффективность в период с четвертого по девятый месяц с начала соответствующих работ по рационализации производства; - мероприятия по направлению Р дают максимальный эффект в течение первых трех месяцев после начала работы консультантов, в дальнейшем их эффективность постепенно снижается; - эффективность мероприятий по направлению Уп постоянна по времени, т.е. в любом месяце с начала работы в цехе группы консультантов она равна средней величине - 0,6 % (табл. 1). Примечание. 1. Цифра в числителе означает % роста объема производства, в знаменателе - снижение переменных расходов по сравнению с предыдущим кварталом. 2. В целях упрощения расчетов (как сказано выше) динамика эффективности работы консультантов представлена не плавной нарастающей или убывающей зависимостью, а «ступенчатой кривой», постоянной в пределах одного квартала (кроме Уп - const). 1.1. Ограничения и допущения в решении: На первый месяц квартала фирма, исходя из своих ресурсов, может пригласить для работы четыре «группы» консультантов, а в каждый последующий месяц - еще две «группы» любого профиля (Н, П, Р, Уп), в том числе и одноименного; 2. В одном и том же цехе одновременно (в течение месяца) могут работать не более двух «групп» консультантов; 3. Нецелесообразно в один и тот же цех одновременно направлять две или более одноименные группы консультантов, так как эффективность выбранного направления организационного воздействия не зависит от их числа и будет определяться эффективностью только одной группы; 4. Деятельность консультантов на постоянных расходах цехов не отражается; 5. Расходы на оплату самих консультантов следует принять равными 1080,0 тыс. руб. на одну «группу» в год. Оплачивается «группа» без детализации по числу и составу. 6. Заготовительный цех «А» направляет исходную для производства полуфабрикатов продукцию каждому из цехов «Б», «В» и «Г» в соответствии с достигнутым процентом роста объема производства (достигнутый процент между цехами не делится). 1.2. Исходная информация для решения кейса Решение проходит в два этапа, которые соответствуют двум кварталам года по данной ситуации. На каждом этапе, исходя из результатов деятельности фирмы в предшествующем квартале и учитывая эффективность каждого из направлений, а также выбранную модель производственных связей, необходимо принять самостоятельное решение (в качестве менеджеров фирмы) о том: - каких консультантов, согласно направлениям Н, П, Р и Уп целесообразно пригласить - в каком количестве их пригласить - в какие подразделения (цеха) направить их для работы Решения по данному вопросу оформляются в форме карты размещения консультантов на каждый квартал (см. пример в табл.2). Н1 в обозначении группы консультантов означает, что состав группы стабилен в течение квартала и неделим («группа» может состоять из одного консультанта). Поэтому в случае необходимости привлечения консультантов этого направления для работы в другие цеха необходимо пригласить еще одну группу, обозначив ее соответственно Н2 и т.д. Цифры в табл. 2 (1, 2, 3 и т.д.) показывают месяц работы (1 – январь, 2 – февраль, 3 - март и т.д.). Таблица 2 Карта размещения на 1 квартал (пример заполнения, но не решения) месяц работы Группа Место работы (цех) консультантов А Б В Г Д Е Ж Н1 1 2 3 Н2 1 2 П1 2, 3 П2 Р1 1 2,3 Р2 2 ... ... Рост объема производства 1,5 5,5 1,0 3,0 1,0 1,0 1,0 Снижение переменных расходов 1,5 3,5 1,0 3,0 1,0 1,0 1,0 . Карта размещения групп консультантов заполняется с учетом требований выпуска необходимого объема продукции, модели производственных связей и динамики эффективности работы консультационных групп, принятых в задаче ограничений. Количество групп, работающих в течение квартала, может быть меньше установленных ограничений. Процент повышения эффективности работы цеха и процент снижения переменных расходов получаются простым суммированием соответствующих показателей (эффективности и снижения переменных расходов), взятых из табл. 1. Переменные производственные расходы на единицу продукции по цехам в IV квартале предшествующего года в соответствии с исходной моделью технологических связей цехов представлены в табл. 3. Постоянные расходы на первый и последующие кварталы нового года следует взять равными 7,5 и 8,5 млн. руб. Таблица 3 Итоги хозяйственной деятельности фирмы за IV квартал Вид продукции Объем выпуска продукции, шт. Цена за единицу продукции, руб. Сумма продажи, млн. руб. Перемен. расходы, млн. руб. Постоянные расходы, млн. руб. Прибыль, млн. руб. Х 1800 4000 7,2 2,52 1,88 3,8 Y 3000 2500 7,5 4,2 1,99 0,31 Z 2000 1500 3,0 1,8 1,63 0.57 Всего: 17,7 8,52 5,5 3,68 1.3. Оценка экономических показателей работы головного предприятия фирмы ЗАО «Каскад» Итоговая эффективность проведенных мероприятий по всем направлениям организационного воздействия (%) определяется по каждому цеху отдельно путем суммирования эффективности работы консультантов за весь период работы (один месяц, два месяца, квартал и т.д.). Показатели хозяйственной деятельности фирмы в последнем (IV) квартале года, предшествующего проведению мероприятий, и данные о величине переменных расходов по головному предприятию фирмы приведены в табл. 3 и 4. На основе анализа карты размещения групп специалистов-консультантов по цехам фирмы за каждый квартал следует определить итоговую величину увеличения выпуска продукции в процентах по каждому виду (X,Y,Z) и снижение переменных производственных расходов с учетом данных в табл. 4. В предложенных вариантах задачи (моделях) переменные расходы цехов, не представленных в технологической цепи, распределяются между цехами, представленными в модели («Б», «В», «Г») равномерно (в зависимости от варианта модели). Однако в целях упрощения расчетов можно, в порядке исключения, переложить величину переменных расходов цеха (или цехов), не участвующего в выпуске данной продукции на один из цехов («Б», «В» или «Г»). Переменные расходы определяются уменьшением исходной величины по цеху и виду продукции на полученный процент (в рублях) по Карте размещения. Таблица 4 Переменные производственные расходы за IV квартал Цех Переменные расходы на единицу продукции, руб. X Y Z А 450,0 450,0 270,0 Б 100,0 100,0 90,0 В 100,0 100,0 90,0 Г 450,0 450,0 270,0 Д 300,0 - - Е - 300,0 - Ж - - 180,0 Итого 1400 1400 900 После этого следует сделать расчет экономических показателей деятельности (табл.6) и оценить вариант принимаемого решения. Показателем роста экономической эффективности является увеличение прибыли фирмы. Прибыль (графа 10 табл. 6) за I квартал определяется следующим образом: из суммы общей реализации (графа 6 табл.6) вычитается сумма переменных (графа 7) и постоянных расходов (графа 8), а также расходы, связанные с оплатой консультантов (графа 9). Расчет оплаты консультантов целесообразно проводить в целом по всем видам продукции и заполнять сразу итоговую строку табл. 5. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ФИО_______________________________________ Таблица 5 Экономические показатели деятельности предприятия за 1 квартал Вид продукции Объем выпуска продукции в предыдущем квартале, шт. % увеличения выпуска продукции Объем выпуска продукции в 1 кв., шт. Стоимость единицы продукции, руб. Сумма реализации, млн. руб. Переменные расходы, млн. руб. Постоянные расходы, млн. руб. Объем оплаты консультационных групп, млн. руб. Прибыль, млн. руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X 1800 4000 Общая сумма Общая сумма Общая сумма Y 3000 2500 Z 2000 1500 Итого Примечание: Цифры объема выпуска продукции (графа 2) приведены для первого этапа, т.е. по IV кварталу года (предшествующему) как базовому. Таблица 6 Карта размещения групп консультантов на 1 квартал Группа консультантов Место работы (цех) А Б В Г Д Е Ж Рост объема производства (%) Снижение переменных расходов (%) Таблица 7 Переменные производственные расходы за 1 квартал Цех Переменные расходы на единицу продукции, руб. X Y Z А Б В Г Д Е Ж Итого Экономические показатели деятельности предприятия за 2 квартал Вид продукции Объем выпуска продукции в предыдущем квартале, шт. % увеличения выпуска продукции Объем выпуска продукции в 1 кв., шт. Стоимость единицы продукции, руб. Сумма реализации, млн. руб. Переменные расходы, млн. руб. Постоянные расходы, млн. руб. Объем оплаты консультационных групп, млн. руб. Прибыль, млн. руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 X 4000 Общая сумма Общая сумма Общая сумма Y 2500 Z 1500 Итого Карта размещения групп консультантов на 2 квартал Группа консультантов Место работы (цех) А Б В Г Д Е Ж Рост объема производства (%) Снижение переменных расходов (%) Переменные производственные расходы за 2 квартал Цех Переменные расходы на единицу продукции, руб. X Y Z А Б В Г Д Е Ж Итого МОДЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 мая 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
zmejuka
5
скачать
Кейс стратегия разработки управленческих решений.docx
2021-05-08 22:55
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Рекомендую всем. Получите качественную работу за короткий срок. Не пожалеете!!! Большое спасибо.

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Отчёт по практике менеджмент
Отчёт по практике
Менеджмент
Стоимость:
700 ₽
Теория менеджмента
Курсовая работа
Менеджмент
Стоимость:
700 ₽
отчет о прохождении практики в ООО "КАЛЦРУ" магазин Tezenis
Отчёт по практике
Менеджмент
Стоимость:
700 ₽
риск менеджмент
Решение задач
Менеджмент
Стоимость:
150 ₽
Функция руководства
Реферат
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
тест по предмету Контроллинг
Другое
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
рефлексивный конспект по книге О.Е.Лебедева
Другое
Менеджмент
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Этапы в истории менеджмента
Наука об управлении подразделяет человество на две эпохи практицизма. Первая эпоха практицизма продолжалась с 6000 до 3000 г. до н.э. и называлась эрой предцивилизации. В период данной эры люди поняли то, как завоевать среду обитания, научились запрягать скот, плавать на судах, строить, пролагать борозды; открыли металлургию; изобрели колесо, бумагу, порох и д.р. После предцивилизации настала эра ...
подробнее
Мотивационная теория лидерства
Теории лидерства являются основными научными теориями, которые занимаются объяснением феномена лидерства, его появления и дальнейшего развития.
В существующих теориях лидерство является одним из проявлений власти. Обязательным условие лидерства является наличие власти в определенных формальных и неформальных организациях, которые представляют собой самые разные уровни и масштабы.
Понятие лидерства и...
подробнее
Направления консалтинга
Консалтинг сравнительно новое направление деятельности. Сущность консалтинга состоит в том, что менеджер предприятия приглашает специалиста в различных сферах деятельности, которые осуществляют консультирование по интересующим вопросам. Рассмотрим практический пример.
Изначально, консалтинг воспринимался как часть профессионального обучения. В середине прошлого века среди менеджеров было довольно п...
подробнее
Повышение эффективности управления малым предприятием
Вопросы повышения эффективности управления имеют огромную значимость для менеджмента. В современных условиях это относится и к ведению малого бизнеса. Чтобы развивать малый бизнес, нужно не только пользоваться предоставляемыми государством льготами и преференциями, учитывая особенности внешней среды, но и уделять внимание совершенствованию внутренней управленческой составляющей.
К малым предприятия...
подробнее
Этапы в истории менеджмента
Наука об управлении подразделяет человество на две эпохи практицизма. Первая эпоха практицизма продолжалась с 6000 до 3000 г. до н.э. и называлась эрой предцивилизации. В период данной эры люди поняли то, как завоевать среду обитания, научились запрягать скот, плавать на судах, строить, пролагать борозды; открыли металлургию; изобрели колесо, бумагу, порох и д.р. После предцивилизации настала эра ...
подробнее
Мотивационная теория лидерства
Теории лидерства являются основными научными теориями, которые занимаются объяснением феномена лидерства, его появления и дальнейшего развития.
В существующих теориях лидерство является одним из проявлений власти. Обязательным условие лидерства является наличие власти в определенных формальных и неформальных организациях, которые представляют собой самые разные уровни и масштабы.
Понятие лидерства и...
подробнее
Направления консалтинга
Консалтинг сравнительно новое направление деятельности. Сущность консалтинга состоит в том, что менеджер предприятия приглашает специалиста в различных сферах деятельности, которые осуществляют консультирование по интересующим вопросам. Рассмотрим практический пример.
Изначально, консалтинг воспринимался как часть профессионального обучения. В середине прошлого века среди менеджеров было довольно п...
подробнее
Повышение эффективности управления малым предприятием
Вопросы повышения эффективности управления имеют огромную значимость для менеджмента. В современных условиях это относится и к ведению малого бизнеса. Чтобы развивать малый бизнес, нужно не только пользоваться предоставляемыми государством льготами и преференциями, учитывая особенности внешней среды, но и уделять внимание совершенствованию внутренней управленческой составляющей.
К малым предприятия...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы