Создан заказ №6741930
7 мая 2021
Методы психологического исследования (с практикумом)
Как заказчик описал требования к работе:
Проблема контроля при экспериментальных исследованиях Задания для повторения Выбор ответа 1. Основное преимущество межсубъектного плана перед внутрисубъектным заключается в том, что межсубъектный план: 1) требует участия меньшего количества испытуемых; 2) по определению не позволяет появиться пробле
ме эквивалентных групп; 3) снижает уровень дисперсии между различными условиями; 4) по определению не позволяет появиться эффекту последовательности. 2. Какое из следующих утверждений о блоковой рандомизации верно? 1) ее используют, чтобы добиться уравнивания; 2) это другое название латинского квадрата; 3) при межсубъектном плане ее можно использовать, чтобы обеспечить одинаковое количество участников в каждой группе; 4) при внутрисубъектном плане так называется процедура полного позиционного уравнивания. 3. В каком случае для создания эквивалентных групп лучше использовать уравнивание, чем случайное распределение? 1) всегда при большом количестве испытуемых; 2) при наличии потенциального осложнителя; 3) если известно, что внешняя переменная, которую возможно измерить, коррелирует с зависимой переменной; 4) при наличии очевидных наводящих признаков. 4. При возникновении эффекта асимметричного переноса: 1) позиционное уравнивание может не справиться с устранением эффекта последовательности; 2) необходимо использовать частичное, а не полное позиционное уравнивание; 3) необходимо использовать полное позиционное уравнивание; 4) необходимо использовать уравнивание, а не случайное распределение. 5. Эффект ожидания экспериментатора: 1) был обнаружен в исследованиях с участием людей, а в случае исследований с участием животных его обнаружить не удалось; 2) может быть снижен путем автоматизации процедуры исследования; 3) не возникает, если участники не знают гипотезы, которая проверяется в ходе исследования; 4) никогда не воспроизводился после исследования Розенталя, поэтому, возможно, такой проблемы не существует. Короткие эссе (Выберите одну из тем и предложите свое рассуждение на 0,5-1 страницу) 1. При каких обстоятельствах лучше использовать межсубъектный план, чем внутрисубъектный? 2. При каких обстоятельствах лучше использовать внутрисубъектный план, чем межсубъектный? 3. Чем случайный выбор отличается от случайного распределения и какова задача последнего? 4. В какой ситуации для создания эквивалентных групп скорее всего будет использовано уравнивание? 5. Назовите отличия эффекта прогрессии от эффекта передачи и объясните, почему позиционное уравнивание более эффективно в случае первого, чем в случае последнего. 6. При тестировании вкуса Джоан попросили попробовать и оценить четыре вида белого сухого вина: А, В, C и D.B каком порядке их будут пробовать при использовании а) обратного позиционного уравнивания и б) блоковой рандомизации? Сколько последовательностей будет создано, если исследователь использует полное позиционное уравнивание? 7. Каковы характерные особенности латинского квадрата и в каких ситуациях его чаще всего используют? 8. Какие особые проблемы контроля возникают в психологии развития при использовании а) метода поперечных срезов и б) лонгитюдных исследований? 9. Приведите пример исследования, иллюстрирующего искажение, вносимое экспериментатором. Как можно контролировать такое искажение? 10. Что такое наводящие признаки и как их можно контролировать? Упражнения Упражнение 1. Межсубъектные или внутрисубъектные планы? Представьте себе исследования, в которых проверяются приведенные ниже гипотезы. В частности, укажите, какой, по вашему мнению, должна быть независимая переменная, меж- или внутрисубъектной, и будет ли разумным проведение подобных исследований. Объясните свой ответ. 1. Нейрофизиолог выдвигает гипотезу о том, что повреждение основной зрительной зоны мозга у взрослых животных невосстановимо. 2. Физиолог, занимающийся изучением восприятия, предполагает, что близкие оттенки серого цвета легче различать при естественном освещении, чем при искусственном. 3. Клинический физиолог считает, что наилучший способ лечения фобии состоит в том, чтобы показывать человеку вызывающий страх объект и не позволять уйти от воздействия до тех пор, пока он не поймет, что объект безопасен. 4. Ученый, занимающийся психологией развития, предполагает, что культура, к которой принадлежит человек, влияет на его моральное развитие. 5. Социальный психолог думает, что люди подходят к решению проблем более творчески, находясь в коллективе, чем в одиночку. 6. Когнитивный психолог выдвигает гипотезу о том, что изучение вербальной информации по частям приводит к лучшему запоминанию, чем изучение всего материала целиком. 7. Клинический специалист предполагает, что люди с синдромом навязчивых состояний легче поддаются гипнозу, чем люди с различными фобиями. Упражнение 6.2. Построение правильного латинского квадрата Ученый, исследующий память, хочет сравнить долговременную память на примере нескольких списков слов и определить ее зависимость от того, изучает человек в первый раз четыре списка или восемь. Помогите ученому спланировать исследование, построив два латинских квадрата с помощью процедуры, описанной в табл. 6.3. Упражнение 6.3. Использование блоковой рандомизации Экспериментатор хочет проверить гипотезу о том, что социальное положение жертвы влияет на приговор преступника, совершившего изнасилование. Участникам раздали описание преступления и попросили определить наказание для признанного виновным преступника. Разным группам сказали, что жертве был 21 и она была проституткой, матерью двоих детей, студенткой, не имевшей сексуального опыта, женщиной в возрасте 21 года (контрольная группа). В каждой группе было по 5 участников. С помощью блоковой рандомизации распределите участников по четырем группам и составьте список, в котором укажите, при каком из условий будет исследоваться каждый из 20 участников. Упражнение 6.4. Случайное распределение и уравнивание Исследователь изучает сравнительную эффективность двух программ потери веса. Участников распределяют на две экспериментальные группы и одну контрольную группу листа ожидания. Чтобы в начале исследования люди в одной из групп не оказались заметно тяжелее, чем в другой, было решено уравнять все три группы по начальному весу. Ниже приведен вес в фунтах всех 15 участников. 156 167 183 170 145 143 152 145 181 162 175 159 169 174 161 Сначала с помощью процедуры уравнивания сформируйте эквивалентные группы. Затем воспользуйтесь случайным распределением и еще раз распределите участников по группам (примите каждый столбец за «блок» и с помощью блоковой рандомизации поместите равное количество участников в каждую группу). Сравните эти два подхода, подсчитав по два значения среднего арифметического для каждой из групп (по одному для каждого подхода). Сравните ваши результаты с результатами, полученными другими учащимися вашей группы. Какой вывод можно сделать об уравнивании и случайном распределении? Экспериментальные планы 1 Задания для повторения Выбор ответа 1. Чтобы проверить, влияет ли опыт чтения на выполнение задания Струпа, исследовались дети четырех различных возрастов (5, 7, 9 и 11 лет). (Более взрослые дети предположительно имели больший опыт чтения; использовалось только ключевое условие, названное Струпом НЦСр.) Как вы охарактеризуете экспериментальный план? 1) однофакторный многоуровневый с независимыми группами; 2) однофакторный с повторяемыми измерениями; 3) однофакторный многоуровневый с неэквивалентными группами; 4) однофакторный двухуровневый с уравненными группами. 2. Что общего имеют все однофакторные планы с повторяемыми измерениями? 1) они всегда включают контрольную группу; 2) участники исследуются при каждом из экспериментальных условий более одного раза; 3) наиболее предпочтительным методом создания эквивалентных групп является уравнивание; 4) каждый участник исследуется при каждом из экспериментальных условий. 3. Какой план иллюстрируется примером, посвященным изучению влияния депривации сна на особенности ответов на наводящие вопросы? 1) внутрисубъектный многоуровневый; 2) с независимыми группами; 3) с уравненными группами; 4) с неэквивалентными группами. 4. Важнейшая особенность сцепленных контрольных групп состоит в том, что, 1) члены этих групп получают плацебо; 2) на испытуемых в этих группах оказывается такое же воздействие, как на членов экспериментальных групп; 3) по сравнению с членами экспериментальных групп испытуемые в этих группах исследуются при меньших значениях независимой переменной; 4) они используются, если исследователь хочет обнаружить нелинейную зависимость. 5. Предположим, вы пытаетесь повторить исследование памяти, проведенное Эббингхаузом. В понедельник у вас уходит 20 минут на запоминание списка CVC, а во вторник — 15 минут на его повторение. Какова оценка экономии? 1) 25%; 2) 75%; 3) 5%; 4) ее невозможно вычислить, не зная количество слогов в списке. 2 Короткие эссе 1. Что общего имеют и чем различаются планы с независимыми группами, планы с уравненными группами и планы с неэквивалентными группами? 2. Почему в примере, посвященном сравнению людей, подвергавшихся и не подвергавшихся депривации сна, был использован план с уравненными группами, а не план с независимыми группами? Какова была переменная уравнивания? 3. Опишите эффект Струпа и использованный автором экспериментальный план. 4. Опишите две разновидности проверки по критерию Стьюдента и на примере планов, изученных в начале данной главы (однофакторные многоуровневые), расскажите о возможностях их использования. 5. С помощью примера, посвященного влиянию алкоголя на скорость реакции, объясните, для чего используются контрольные группы плацебо. 6. На примере исследования «бессознательно воспринимаемых записей» покажите, для чего используются контрольные группы листа ожидания. 7. На примере исследования Вейсса, посвященного изучению взаимосвязей между управлением и стрессом, объясните, для чего нужны эквивалентные контрольные группы. 8. На примере гипотетического исследования влияния кофеина на скорость реакции покажите, как, используя многоуровневые планы, можно обнаружить нелинейный эффект. 9. На примере эксперимента Брэнсфорда и Джонсона, посвященного изучению влияния контекста на запоминание, покажите преимущества использования более двух значений независимой переменной. 10. Опишите, когда лучше всего использовать: а) линейный график, б) гистограмму. Объясните, почему линейный график нельзя использовать в исследовании, в котором сравнивается скорость реакции у женщин и мужчин. 3 Упражнения Упражнение 7.1. Определения вида экспериментального плана Для каждого из описанных ниже исследований укажите независимую и зависимую переменные, особенности первой (межсубъектная или внутрисубъектная; управляемая или субъективная) и назовите, какой экспериментальный план был использован. 1. В исследовании, посвященном изучению влияния булимии на восприятие размера тела, две группы женщин одного возраста (члены одной из групп страдали булимией, а второй — нет) рассматривают серию рисунков, изображающих женщин разного размера, и указывают, какой размер более всего соответствует их восприятию собственного тела. 2. Студентов колледжа, участвующих в исследовании когнитивных карт, попросили с помощью прибора для определения направления точно указать направления, в которых находятся три объекта, не видимые из лаборатории и располагающиеся на разных расстояниях от нее. 3. Три группы дошкольников (случайным образом распределенные по 50 человек в группу) участвуют в исследовании, посвященном изучению настойчивости при выполнении заданий, в котором варьируется время до получения вознаграждения. Детям во всех трех группах раздали трудные головоломки и попросили собирать их, пока не надоест. Одной группе сказали, что по окончании работы все получат по 5 долларов. Вторая группа получит 5 долларов через два дня после окончания эксперимента, а третья — через 4 дня. 4. Для изучения воздействия тесноты на решение задач участников попросили решить серию словесных головоломок, находясь при этом либо в больших, либо в маленьких комнатах. Чтобы получить одинаковое среднее значение вербального IQ в группах, исследователи измерили вербальный интеллект участников, а затем распределили их по двум условиям. Прикладные исследования 1 Задания для повторения Выбор ответа 1. Прикладные исследования: 1) как правило проводятся за пределами лабораторий; 2) молодой подход в истории американской психологии; 3) дают результаты, не подходящие для проверки общих теорий поведения; 4) это синоним исследований по оценке программ. 2. Какие из перечисленных ниже проблем встречаются в прикладных исследованиях? 1) невозможно получить осведомленное согласие участников; 2) результаты редко оказываются полезными для построения, подтверждения или опровержения психологических теорий; 3) низкая внутренняя валидность; 4) результаты редко обладают внешней валидностью. 3. В плане с неэквивалентной контрольной группой: 1) важно, чтобы обе группы получили одинаковые оценки предварительного тестирования; 2) результаты позволяют исследователю оценить линейные тенденции; 3) ключевым измерением зависимой переменной является оценка различий между результатами предварительного и заключительного тестирования; 4) осложнение отбор х история можно исключить вследствие наличия контрольной группы. 4. Предположим, по причине большого количества травм у детей в штате Огайо решили ввести закон о ремнях безопасности для детей. Какое из следующих утверждений верно? 1) скорее всего, количество травм возрастет в ближайшие год-два, так как тенденции не могут быстро измениться; 2) для оценки эффективности данного закона лучше всего использовать план с неэквивалентной контрольной группой; 3) сравнение со сходными штатами, в которых не действует подобный закон, поможет оценить возможный эффект регрессии; 4) в такой ситуации качественный анализ гораздо эффективнее количественного. 5. Служба помощи семьям ввела новую программу по консультированию по вопросам задолженностей. Исследователь, занимающийся оценкой этой программы, периодически присутствует при таких обсуждениях, чтобы определить, соответствует ли происходящее плану. К какому виду относится такая процедура по оценке программы? 1) анализ потребности; 2) суммарная оценка; 3) анализ затрат; 4) предварительная оценка. 2 Короткие эссе 1. Используя пример с когнитивными интервью, покажите: а) различия фундаментальных и прикладных исследований и б) что прикладные исследования связаны с разработкой теорий. 2. Опишите основные вклады Гуго Мюнстерберга в развитие прикладной психологии. 3. Опишите важнейшие особенности плана с неэквивалентной контрольной группой и объясните, почему рис. 10.3, в не позволяет заключить, что программа была успешной. 4. Первоначальная оценка программы «Рывок» показала, что успехи, которых добились участвующие в программе дети, были кратковременны: к третьему классу между детьми, принимающими участие в программе, и остальными не существовало никаких различий. Но такой результат мог быть вызван эффектом регрессии, который появился из-за того, что для формирования групп использовалась процедура уравнивания. Объясните данное явление. 5. Опишите пример, в котором оценивалась программа применения «тренинга эффективности для тренеров», и объясните, почему исследователи решили использовать не экспериментальный, а квазиэкспериментальный план. 6. Опишите важнейшие особенности плана с прерванной временной последовательностью и три разновидности основной процедуры, которые делают выводы исследования более основательными. 7. Опишите две количественные и две качественные процедуры, которые можно использовать при проведении анализа потребности. 8. Опишите различия между предварительной и суммарной оценками и объясните, почему организации предпочитают использовать первую. 9. Иногда в ходе исследований по оценке программы не удается обнаружить никаких различий. Объясните, почему такой результат не всегда плох. 10. Кратко опишите основные черты четырех видов исследований по оценке программ. 11. Кратко опишите этические проблемы, с которыми можно встретиться при проведении оценочных исследований. Упражнения Упражнение 10.1. Обнаружение факторов, угрожающих внутренней валидности В квазиэкспериментальных исследованиях угроза внутренней валидности — явление весьма распространенное. Ниже приведен список факторов, угрожающих внутренней валидности, с которыми вы встретились в этой главе и главе 5. Для каждого из описанных ниже гипотетических экспериментов определите, какой из этих факторов дает наиболее разумное альтернативное объяснение результатов. Некоторые факторы, угрожающие внутренней валидности: история взросление регрессия отбор истощение история х история 1. Директор колледжа озабочен низким процентом студентов, продолжающих обучение в колледже на втором курсе. Обычно их число было около 75%, но в начале учебного года в колледж вернулось лишь 60% бывших первокурсников. Директор ввел особую кураторскую программу, а когда на следующий год количество вернувшихся студентов составило 65%, похвалил ее эффективность. 2 Два соседних колледжа решили совместно провести оценку новой компьютеризированной системы обучения. Колледж А проводит программу, а колледж В использует уже существующие подходы к обучению. Когда исследование было проведено наполовину, колледж В заявил о своем банкротстве. Через год в колледже А повысился уровень компьютерной грамотности. 3. Двенадцать женщин, участвующих в программе домашних родов, сравнили со случайной выборкой других женщин, у которых роды проходили в больнице. Женщины из первой группы рожали среднем по 6 часов, а женщины из контрольной группы — в среднем по 9 часов. 4. Разработана шестинедельная программа по управлению экзаменационной тревожностью. В ней приняла участие выборка из студентов колледжа первого семестра. По окончании программы их уровень тревожности стал значительно ниже, чем он был вначале. 5. Компания решила ввести свободный график работ. В январе была измерена производительность труда, затем в течение 6 месяцев использовалась новая программа, а в июне снова была измерена производительность. Был обнаружен рост производительности труда. Упражнение 10.4. Планирование оценки необходимости Вы — глава психологического отделения из пяти человек в гуманитарном университете искусств. Однажды декан говорит вам: «Почему бы вам не разработать программу для получения степени магистра по консультативной психологии?» В колледже уже действуют магистерские программы по администрированию в бизнесе и по лечебной физкультуре. Поскольку вы прочитали эту главу, вы отвечаете, что необходимо провести тщательный анализ потребности. Декан соглашается и даже выделяет небольшую сумму для реализации проекта. Опишите факторы, которые необходимо рассмотреть, прежде чем вводить программу получения новой степени, и методы, которые вы будете использовать при оценке потребности
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 мая 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Методы психологического исследования (с практикумом).docx
2021-05-11 17:20
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор супер!Тест сделал быстро и правильно,очень благодарна,в дальнейшем будем дальше сотрудничать))РЕКОМЕНДУЮ!