Создан заказ №676364
16 июня 2015
Формы социального образования в Западной Европе
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по социальной работе. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы о формах социального образования в странах Западной Европы обусловлена тем, что в настоящее время перед учреждениями социального обслуживания населения, органами социальной защиты населения ставится очень трудная задача преодоления социальной несправедливости, тенденции к исключению (эксклюзии) значительного количества населения из активной социальной жизни и снятия социальной напряженности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Работодатели не удовлетворены качеством профессиональной подготовки специалистов социальной сферы. О крайней озабоченности состоянием подготовки своего кадрового потенциала, что характерно для большинства стран, свидетельствуют серьезные усилия, которые предпринимает социальная отрасль. Речь идет о создании на разных уровнях специальных структур - консультативно- методических, учебных центров, центров повышения квалификации и переподготовки, университетов социальной службы и др. , целью которых является организация корпоративного, дополнительного профессионального образования, стимулирование профессиональных инициатив в различного рода конкурсах профессионального мастерства, расширение пространства инновативной социальной практики и создание нового типа практика – практика-исследователя, поддержка общественных организаций социальной направленности и др.
В настоящее время социальное образование входит в систему базовых приоритетов социально-экономического развития не только регионов, но и страны в целом. Разнообразие социальных профессий отвечает потребностям социального сектора, который находится в постоянном и динамичном развитии, ориентированном на потребности разнообразных клиентов – людей с ограниченными возможностями в жизнедеятельности по причине нарушений в психическом и физическом развитии, возрастных дефицитов, а также ведущими асоциальный образ жизни или находящимися в ситуациях риска и опасности (жертвы насилия, катастроф). Значительные перемены в социальных контекстах жизни многих стран в связи с глобализацией и интернационализацией, усиление регионалистической направленности социальной политики задают новые ориентиры в профессиональной подготовке кадров для социального сектора.
Главным теоретико-методологическим подходом, в русле которого происходит стандартизация и унификация профессиональной подготовки студентов высшей школы, является, как мы знаем, компетентностный подход. Но, как справедливо считают отечественные и зарубежные специалисты в области педагогики высшей школы, владение профессией не заключается только во владении суммой компетентностей, которые можно получить во время выполнения профессиональных функций. Не случайно такой поворот в профессиональной подготовке, в частности, социальных работников называют «беспрецендентным» (М. Отэс). Эта беспрецендентность т.е. неожиданность, не соотнесенная с характером будущей профессиональной деятельность, по сути не адекватна требованиям реальности. Профессиональная социальная деятельность в отличие от других видов гуманитарных практик характеризуется особой, смысловой насыщенностью. Подготовка к ней предполагает постепенное введение в мир других смыслов, в другие, иные субкультуры. Образовательный процесс вуза представляет собой длительный и сложный процесс формирования профессиональной идентичности, личностного и профессионального самоопределения студентов, изменения в ценностно-смысловых координатах их жизненного мира. И здесь, как никогда, полезен будет опыт западных коллег из вузов Франции, Германии и других стран Западной Европы, также работающих в русле Болонского соглашения. Признание профессиональной компетенции ,как исходной в реформировании профессионального социального образования, несет в себе значительный риск утраты ценностно-смысловой миссии образовательного учреждения, отказа от логики передачи ценностей и профессиональной культуры в пользу логики функционального, практически дегуманизированного управления. Как известно, социальная работа представляет собой ,по сути, организацию диалога с людьми по поиску, обнаружению, пониманию, обогащению смыслов их жизни. Вся социальная и воспитательная деятельность, по мнению М. Отэса, «строится на различиях и поисках смысла». Эта смысловая стратегия развития образовательного пространства оказывается невостребованной. Профессионализация высшего образования не означает его полной рационализации, выражающейся в доминировании принципов модульно-рейтингового обучения и функционально - компетентностного структурирования содержания образования.
В связи с вышеизложенным, в настоящей работе рассматривается проблема исследования: каковы особенности и основные формы профессиональной подготовки социальных работников в странах Западной Европы.
Решение этой проблемы составляет цель исследования.
Объект исследования: система социального образования.
Предмет исследования: организация и формы социального образования в странах Западной Европы.
Гипотеза исследования. Позитивный социально-педагогический опыт социального образования в Европе может быть использован социальными работниками России если:
- выявлены основные стадии становления социального образования в истории Европы ;
- определены и содержательно раскрыты ведущие формы, определяющие педагогические основы европейской системы социального образования;
- раскрыто содержание, формы и методы педагогики социальной работы, используемые в европейских вузах и социальных учреждениях;
- проведен анализ и выявлены аспекты зарубежного опыта, представляющие интерес для отечественной системы социального образования.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
- дать определение понятию « социального образования»;
- рассмотреть теоретические и методологические основы социального образования;
- провести исторический анализ процесса становления и развития системы социального образования;
- изучить систему организации и формы социального образования в странах Западной Европы в целом и в некоторых отдельно взятых странах;
- дать оценку возможности применения западного опыта в подготовке кадров для социальной работы в России.
Методологическая и теоретическая основы исследования: теоретико-методологическую базу исследования составили: авторские издания; учебная литература; научные статьи в периодических журналах; специализированные веб-сайты.
Методы исследования. Были задействованы общетеоретические методы, позволяющие накапливать и систематизировать факты и явления, объяснять их, а также выделять из них наиболее важные и второстепенные: анализ, синтез, сравнение, систематизация информации, обобщение, конкретизация.
В соответствии с характером исследования применялся метод сравнительно-исторического анализа, помогающий изучить генезис и развитие объекта исследования, метод сравнительно-сопоставительного анализа педагогической и методической литературы на русском и французском языках.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
19 июня 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Формы социального образования в Западной Европе.docx
2018-12-15 13:54
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была с содержкой, но выполнена хорошо! Требования автор учитывал. Но не всегда оперативно выходил на связь.