Создан заказ №6796295
11 мая 2021
Анализ лирической поэмы А. Мариенгоф «Магдалина»
Как заказчик описал требования к работе:
Схема анализа поэмы 1. Определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство и т.д. 2. Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства); - определить предмет описания и его свя
зь с поэтической идеей (прямая - косвенная); - определить организацию (композицию) лирического произведения; - определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое); - определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика и т.д.); - определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение); - определить звуковой рисунок; - определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику). План анализа поэмы 1. История создания (время, по какому поводу, кому посвящено). Место поэмы в творчестве поэта или в ряду произведений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т.п.) 2. Тема, идея, основная мысль (о чём). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист и т.д., необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы. Тема: - пейзаж; - общественно-политическая; - любовная/интимная; - философская. Сюжет: - есть сюжет: образы событий (...каких именно...); - без сюжета: образы чувств (...). 3. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: Какую лексику использует автор: - бытовую, повседневную - литературную, книжную - публицистическую - архаизмы, устаревшие слова и т.д. 4. Композиция лирической поэмы. Необходимо: - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; - определить лирическую ситуацию, представленную в поэме (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.) - определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание, эти переживания; - выделить основные части произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл поэмы и его деление на строфы). Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи поэмы последняя (первая) строфа, содержит ли вывод. Композиция: размер, рифма, ритм. Размер: акцентный стих; _ _' _ амфибрахий; _ _ _' анапест; верлибр (свободный или белый стих); '_ _ _ дактиль; дольник; '_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный; _ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге); Рифма: аабб - парная; абаб - перекрёстная; абба – кольцевая или иная. анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале строк. переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент). 5. Поэтическая лексика. Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики – антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. - выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; - определить своеобразие и активность использования тропов. Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; - гипербола - художественное преувеличение; - ирония - скрытая насмешка; - литота - художественное преуменьшение; - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; - метонимия, синекдоха; - сравнение; - эпитет - художественное определение. 6. Стилистические фигуры: Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) - антитеза/противопоставление; - градация - например: светлый - бледный - едва заметный; - инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; - повторы/рефрен; анафора, эпифора, эпонафора; - риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; - умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам; - параллелизм; - эллипсис; - парцелляция; - оксюморон и др. 7. Поэтическая фонетика: Использование звукоподражаний, звукозаписи - звуковых повторов, создающих своеобразный звуковой "рисунок" речи. - аллитерация - повторение одинаковых согласных; - ассонанс - повторение гласных; - паронимия. 8. Образ лирического героя, авторское "Я". - сам автор, лирический герой, лирический субъект, ролевой герой; - от какого лица; - роль автора. 9. Литературное направление или течение: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т.д. 10. Жанр: доказательство
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 мая 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Анализ лирической поэмы А. Мариенгоф «Магдалина».docx
2021-05-15 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Всё сделано на высшем уровне. Автор учёл все требования, сделал доработку. Всё замечательно.