Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Контрольная работа по дисциплине «Методика преподавания математики»
Создан заказ №683559
1 июля 2015

Контрольная работа по дисциплине «Методика преподавания математики»

Как заказчик описал требования к работе:
Методические указания Назовите класс, в котором можно решить предложенную задачу. Укажите, какие методические приемы работы над задачей используются на каждом из следующих этапов. 1. Подготовительный этап. 2. Разъяснение текста задачи. 3. Анализ (разбор) задачи. Поиск пути ее решения. 4. Составление плана решения. 5. Запись решения и ответа. 6. Работа над задачей после ее решения. 7. Характеристика различных способов проверки решения задачи, выделение наиболее доступного для учащихся. Темы задания 1 . Задачи 1. В понедельник школьную библиотеку посетили 75 человек, по вторник – на 25 человек меньше, а в среду – в 2 раза больше, чем во вторник. Сколько человек было в библиотеке в среду? Задание 2 Методические указания Познакомьтесь с рекомендованной литературой и составьте конспект урока по вашей теме. Спланируйте урок в нестандартной форме: урок-сказка, урок-путешествие, урок «Звездный час» и т.д., приложите к конспекту наглядные пособия, дидактические материалы (в размере альбомного листа). Литература: 1. Михайлова З.А. Игровые занимательные задания для дошкольников. - М.: Просвещение, 1990. 2. Средства обучения и методика их использования в начальной школе. - М.: Просвещение, 1990. 3. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. -М.: Просвещение, 1987. 4. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М.: Просвещение, 1990. Темы задания 2 1. Нумерация многозначных чисел. Образец выполнения задания. 1 задание (61). Задача: С одного аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолета. Скорость одного из них 600 км в час, скорость другого - 720 км в час. На каком расстоянии друг от друга находились самолеты через 3 часа? Данную задачу учащиеся могут решить в 3 классе, где по программе предусмотрено рассмотрение зависимостей межу величинами «скорость», «время», «расстояние». 1. На подготовительном этапе полезно повторить зависимость между скоростью, временем и расстояние. С этой целью можно провести устную фронтальную работу, используя таблицы скоростей из «Приложения» к школьному учебнику «Математика-3». При этом можно предложить учащимся, например, такие наводящие вопросы: - кто пройдет за 2 часа большее расстояние лыжник или лошадь? Почему? (лыжник. У него скорость больше). - Какой самолет пролетит быстрее расстояние от Москвы до Ленинграда? (ТУ-144) Почему? - За какое время поезд пройдет расстояние 120 км? 180 км? 240?. - Можем ли мы ответить на вопрос, за какое время велосипедист пройдет 30 км, 60 - км? (нет, мы не знаем его скорость). - С какой скоростью может двигаться велосипедист? (15 км в час). 2. После чтения задачи используется методические беседы. Учитель задает вопросы: - сколько часов находится в пути первый самолет? (3 часа). - Почему самолеты были в пути одинаковое время? (они вылетели одновременно). - Какой самолет пролетел большее расстояние? Почему? (первый. У него скорость больше). - Как вы думаете, приближались самолеты друг к другу или удалялись друг от друга? (удалялись, т.к. двигались в противоположных направлениях). 3. В рассматриваемом случае разбор задач можно провести как от ее вопроса к данным, так и от данных к вопросу. При первом способе он может быть проведен так: - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (нужно знать скорость каждого самолета и время их пути). - Что известно в задаче? (все величины даны, поэтому можно узнать сначала расстояние пройденное первым самолетом, а затем вторым, после чего сложить найденные значения). При втором способе разбор задачи может выть осуществлен с помощью таких вопросов: Можно ли узнать расстояние, пройденное первым самолетом? А вторым самолетом? Что теперь нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Анализ задачи может быть дополнен ее наглядной интерпретацией (чертежом) (рис.1). Рис. 1. 6. После разбора задачи учащиеся составляют план ее решения. В данном случае возможны два способа. Первый способ: Сначала узнаем, на сколько километров самолеты удаляются друг от друга за 1 час, а затем за 3 часа. Второй способ: Сначала найдем расстояние, которое пролетел первый самолет за 3 часа, а затем расстояние, пролетаемое вторым самолетом за то же время. Сложив полученные результаты, получим ответ на вопрос задачи. 7. Запись решения задачи, можно оформить двумя способами - по действиям и выражением -и представить в виде следующей таблицы: Способ решений Способ записи I II По действиям 7) 720 ∙ 3=2160 (км) 8) 600 • 3=1800 (км) 9) 2160+1800=3960 (км) 5) 720 + 600 = 1320 (км) 6) 1320 ∙ 3 = 3960 (км) Выражением 720 + 600 • 3 = 3960 (км) (720 + 600)∙3 = 3960 (км) Ответ: 3960 км - расстояние между самолетами. 6. После решения задачи можно изменить одно из данных, например, время полета, предложить учащимся узнать, на каком расстоянии друг от друга будут самолеты через 4 часа, через 5 ч., и т.д. После этого можно усложнить условия задачи, например, потребовав узнать, на каком расстоянии друг от друга буду самолеты, если второй самолет из-за вынужденной посадки задержится в пути на 1 час. В этом случае задачу можно будет решить только одним способом, т.к. первый самолет был в пути 3 часа, а второй только 2 часа. Справиться с этим заданием им может помочь, например, чертеж (рис.2). Рис. 2. 7. Проверка решения задачи может быть осуществлена следующими способами: 1) решение задачи другими способами; 2) установление соответствия между числом, полученным в ответе, и одним из данных в условии: 3960:3-1320 (км/ч), 1320-600=720 (км/ч), (в рассматриваемом случае вторым способом проверки можно воспользоваться только при условии, что учащиеся владеют алгоритмом письменного деления на однозначное число). 3) Составлением обратной задачи и ее решением. Этот способ является наиболее громоздким и фактически сводится ко второму. Наиболее доступным способом проверки данной задачи является ее решение другим способом.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
2 июля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Ирина601
5
скачать
Контрольная работа по дисциплине «Методика преподавания математики».docx
2020-06-23 12:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
ВОТ ЗАМЕЧАНИЕ ПЕДАГОГА ---Работа принята, но есть замечание. Вы проанализировали статью, которая не имеет отношения к РАС, т.к. в ней рассматриваются дети с ТМНР, а это совсем иное. 4 июня 2020 12:08

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
4 контрольные Педагогика
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Социально-педагогическая поддержка детей, подвергшихся насилию
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Профессиональная деформация личности учителя
Контрольная работа
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования
подробнее
Анкетирование педагогов
Указанный метод исследования обладает рядом преимуществ, включая следующие:
Дополнительным преимуществом использования данного метода в педагогической сфере выступает огромный спектр феноменов, которые могут быть проанализированы посредством использования данного метода.
Как и другие методы изучения, анкетирование характеризуется не только достоинствами, но обладает рядом недостатков, включая следу...
подробнее
Школа и педагогика в России до 90-хх гг. 19 века
Образование в этот период приобретает общественную значимость.
Во второй половине 19 века общественно-педагогическое движение в России характеризуется следующим:
Во второй половине 19 века педагогические идеи, изложенные в трудах Н.И. Пироговым, Л.Н. Толстым, К.Д. Ушинским, В.Г. Белинским, А.И. Герценом, Н.Г. Чернышевским и др. учёными широко освещаются педагогическими и общественными периодическим...
подробнее
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) отличает наличие двигательного дефекта (характеризуется задержкой формирования, недоразвитием, нарушением или частичной утратой двигательной функции). Часть детей рассматриваемого контингента не имеют нарушений познавательной деятельности, поэтому им не требуется специально-организованное обучение и воспитание. Абсолютно всем детям с нарушение...
подробнее
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования
Методы эмпирического психолого-педагогического исследования
подробнее
Анкетирование педагогов
Указанный метод исследования обладает рядом преимуществ, включая следующие:
Дополнительным преимуществом использования данного метода в педагогической сфере выступает огромный спектр феноменов, которые могут быть проанализированы посредством использования данного метода.
Как и другие методы изучения, анкетирование характеризуется не только достоинствами, но обладает рядом недостатков, включая следу...
подробнее
Школа и педагогика в России до 90-хх гг. 19 века
Образование в этот период приобретает общественную значимость.
Во второй половине 19 века общественно-педагогическое движение в России характеризуется следующим:
Во второй половине 19 века педагогические идеи, изложенные в трудах Н.И. Пироговым, Л.Н. Толстым, К.Д. Ушинским, В.Г. Белинским, А.И. Герценом, Н.Г. Чернышевским и др. учёными широко освещаются педагогическими и общественными периодическим...
подробнее
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА) отличает наличие двигательного дефекта (характеризуется задержкой формирования, недоразвитием, нарушением или частичной утратой двигательной функции). Часть детей рассматриваемого контингента не имеют нарушений познавательной деятельности, поэтому им не требуется специально-организованное обучение и воспитание. Абсолютно всем детям с нарушение...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы