Создан заказ №685244
3 июля 2015
Цель исследования заключается в изучении аналитического искусства П.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по искусству. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определена уникальностью аналитического искусства Павла Николаевича Филонова и его слабой изученностью в историографии, посвящённой искусству XX столетия. Творчество художника зачастую осмысливается как «маргинальное», не связанное с основными тенденциями развития искусства того времени. Тем не менее, несмотря на яркий индивидуализм и самобытность искусства Филонова, оно является органической частью авангарда и во многом перекликается с постмодерном. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Анализ теоретических основ аналитического искусства художника, а также характеристика основных тем и сюжетов его творчества позволят более адекватно интерпретировать наследие П.Н. Филонова, которое до сих пор считается загадочным и труднообъяснимым.
Объектом исследования являются произведения П.Н. Филонова в рамках развития феномена аналитического искусства.
Предметом исследования является аналитическое искусство Филонова, его теоретические основы и мировоззренческие принципы, особенности тематики и сюжетной линии.
Степень научной изученности темы. Первые исследования творчества П.Н. Филонова относятся к 1910-м гг., когда его работы появились на выставках Общества художников «Союза молодёжи». В целом, в научной литературе, посвящённой аналитическому искусству Филонова, можно выделить несколько групп по хронологическому принципу.
К первой относятся исследования творчества художника в 1910 – начале 1930-х гг. Это работы Н.Н. Пунина и И.И. Иоффе, которые относили Филонова к экспрессионизму, полемизируя между собой о его роли в художественной жизни северной столицы. Пунин противопоставлял Филонова Татлину, оценивал его творчество негативно, лишая художника новаторства. Иоффе же подчёркивал взаимосвязь П.Н. Филонова с художественными течениями начала XX в., отмечая значение аналитической мысли художника, философской направленности его творчества. Исследование И.И. Иоффе до настоящего времени не потеряло своей важности, т.к. автор показал влияние на Филонова идей «философии жизни», особенно французского философа А. Бергсона, а также раскрыл связи между творчеством художника и изобразительным искусством той эпохи.
Второй период, 1930 – середина 1960-е гг., это время спада научного интереса к П.Н. Филонову. Вследствие господства марксистско-ленинской идеологии, аналитическое искусство было объявлено «реакционным» и «мелкобуржуазным». Появился термин «филоновщина», имевший крайне негативный оттенок. Так, в исследованиях, посвящённых советской живописи послереволюционного периода, Филонов вообще не упоминается.
Третий период охватывает время с середины 1960-х до конца 1980-х гг., когда появились иностранные публикации о творчестве художника. Первую монографию о Филонове написал чешский исследователь Я. Кржиж. Автор говорит о художнике как о продолжателе Грюневальда, Дюрера и Леонардо с одной стороны, и традиций русского реализма в живописи – с другой. Большой вклад в изучение творчества П.Н. Филонова внесли такие зарубежные учёные как Н. Мислер и Дж. Боулт, подчёркивавшие связь аналитического искусства с северно-европейскими художественными традициями.
В отечественном филоноведении в это время появились ставшие общепризнанными работы В.А. Альфонсова и Е.Ф. Ковтуна. Авторы, исходя из тезиса о синтетичности русской культуры Серебряного века, стремились к нахождению параллелей между творчеством Филонова и русских поэтов начала XX в., таких как В. Хлебников и Н. Заболоцкий. Эту идею продолжил Д. Сарабьянов, который также утверждал, что творчество художника относится к экспрессионистской ветви европейского искусства.
Наконец, в рамках четвертого периода, с 1990-х гг. по настоящее время, искусство П.Н. Филонова было переосмыслено в контексте авангардных течений. В данный период изданы работы А.Г. Раппопорта, Б. Гройс, Г.И. Маркиной, С. Епихина, Г.Ю. Ершова, Л.Е. Ткаченко, О.Н. Кац и др. В них были заново поставлены вопросы о сущности аналитического искусства, влиянии на его своеобразие культурно-философских течений, а также о месте Филонова в истории отечественного искусства начала XX столетия в целом.
Как показывает обзор историографии, проблема аналитического искусства П.Н. Филонова исследована недостаточно. Больше всего уделено внимание раннему периоду творчества художника, когда формировалось его мировоззрение. В научной литературе преобладает взгляд на его творчество как относящееся к экспрессионизму, что также сводит изучение его живописного наследия к сопоставлению с рядом отечественных и зарубежных художников.
Цель исследования заключается в изучении аналитического искусства П.Н. Филонова. Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Проанализировать идею абсолютного художественного видения как основу развития искусства в начале XX века.
Охарактеризовать мировоззренческие и философские принципы аналитического искусства П.Н. Филонова.
Определить своеобразие творческого метода художника.
Исследовать тематику произведений П.Н. Филонова.
Источниковую база исследования составили теоретические работы художника, его дневниковые записи, а также картины и рисунки П.Н. Филонова, собранные в Русском музее Санкт-Петербурга. Кроме того, в качестве источников исследования использовались труды отечественных и зарубежных философов начала XX в., оказавших влияние на формирование творческого метода художника.
Методы исследования. Работа написана в соответствии с системным подходом, предусматривающим рассмотрение аналитического искусства П.Н. Филонова на фоне мировоззренческих изменений начала XX в. и развития новых философских принципов создания художественных работ. Системный метод дополнялся стилистическим анализом произведений Филонова.
Практическая значимость исследования определена возможностью углубления представлений о творчестве художника. Материалы и выводы курсовой работы могут использоваться при разработке лекционных и семинарских занятий по истории искусства XX столетия. Помимо этого их можно применять в решении междисциплинарных научных проблем историко-культурологической, искусствоведческой и философской тематики.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, разделённых на четыре параграфа, заключения, приложения, списков использованной литературы и иллюстраций, а также самих иллюстраций работ П.Н. Филонова.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА П.Н. ФИЛОНОВПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 июля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования заключается в изучении аналитического искусства П..docx
2018-04-14 11:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все в порядке, спасибо автору. Тема была специфическая, но в итоге получилось хорошо.