Создан заказ №689775
27 июля 2015
Проблема мышления индивидуумов
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Наступивший ХХI век, а вместе с ним новые реалии информационного общества предъявляет к людям новые требования. Сегодня востребован человек, способный быстро ориентироваться в ситуации, творчески решать возникающие проблемы, понимающий и принимающий всю меру ответственности за свои решения. Таким образом, современные социально-экономические перемены, происходящие в нашем обществе, влияют на характер деятельности и стратегию развития мышления. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Теперь важным оказывается не простое познание окружающей действительности, а ее созидание и творческое преобразование.
В связи с этим особую актуальность приобретает проблема мышления индивидуумов, их способность мировосприятия и осмысления различных явлений и процессов окружающей реальности.
Особенности мышления современных школьников во многом зависят от того, как складывается процесс образования в современной школе. В настоящее время первостепенной задачей системы образования является не просто передача знаний учащимся, а задача формирования креативно мыслящей творческой личности, способной успешно адаптироваться в сложном и динамичном мире. Школьники обязаны уметь мыслить нестандартно, уметь принимать решения в сложных ситуациях, эффективно менять свои поведенческие стратегию и тактику сообразно возникшим обстоятельствам.
Развитие мышления – поэтапный и постепенный процесс, сопряженный с развитием познавательной деятельности ребенка. Познание начинается с отражения мозгом действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления.
По мере развития ребенка чрезвычайно важно развивать и исследовать специфические особенности мышления детей на всем этапе обучения их в школе, особенно в начальной школе, когда дети делают свои первые самостоятельные шаги на пути к постижению знаний. У младших школьников оттачивается способность формулировать суждения и производить умозаключения.
По словам Л.С. Выготского, «суждения школьника развиваются постепенно от простых форм к сложным, по мере овладения знаниями и более сложными грамматическими формами речи».
Исходя из сказанного, актуальность изучения особенностей развития мышления младших школьников заключается в том, что рассматриваемом возрасте под влиянием обучения у ребенка меняется система представления о мире, появляется произвольность мышления, и при этом чрезвычайно важно контролировать и правильно направлять данный процесс.
Младшие школьники в отличие от дошкольников учатся рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное утверждение, осознавать правоту собственных выводов. В младшем школьном возрасте формируется и развивается способность к рассуждению и доказательству, поэтому в младшем школьном возрасте важно подготовить важную фундаментальную базу для развития мышления в более поздние годы.
В связи с этим мы обнаруживаем явное противоречие: при огромной важности развития мышления в младшем школьном возрасте существует достаточно мало эффективных программ по его развитию. Необходимы перемены в системе школьного образования, которые позволят наилучшим и оптимальным образом произвольные психические функции ребенка, в том числе и мышление, начиная с дошкольного возраста на этапе подготовке к школе и далее младшего школьного уже в образовательном учреждении.
Сегодня перемены в сфере образования проявляются в появлении новых концепций, образовательных программ, учебников, обучающих технологий.
Вопросы развития мышления младших школьников нашли свое отражение в работах Л. В. Занкова, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина, А. М. Матюшкина, М. И. Махмутова, Г. С. Алътшуллера, В. А. Сухомлинского и др. ученых.
Целью курсовой работы является изучение особенностей развития мышления ребенка в младшем школьном возрасте.
Для достижения цели поставлены задачи:
1. Обобщить теоретический материал о мышлении и его видах,
2. Рассмотреть формы и виды мышления,
3. Рассмотреть особенности развития мышления в онтогенезе,
4. Выявить характерные особенности развития мышления детей младшего школьного возраста,
5. Рассмотреть практические аспекты исследования и диагностики мышления младших школьников.
Гипотезой исследования является предположение о том, что развитие функции мышления в младшем школьном возрасте имеет свои специфические особенности.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, тестирование.
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и дополнении теоретических знаний о развитии процесса мышления в младшем школьном возрасте.
Практическая значимость работы состоит в возможности разработки конкретных рекомендаций по развитию мышления у младших школьниковПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 июля 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проблема мышления индивидуумов.docx
2015-12-22 18:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все коммуникации - на отлично. Заказ исполнен вовремя. За работу получена оценка "хорошо".
Спасибо!!!