Создан заказ №690868
31 июля 2015
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности наглядного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить курсовую работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить курсовая работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Изучение особенностей интеллектуальной сферы, мышления необходимо, так как результаты данного изучения влияют на выбор методов обучения на последующем школьном этапе учебно-образовательной деятельности.
В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, B.C. Мухина, Н.Н. Поддьяков выделяют ведущую роль наглядного мышления. Изучением проблемы детского мышления занимались Ж. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Пиаже, Л. С. Выготский С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, П.Я. Гальперин, Л. А.Венгер, В.В. Давыдова, О.М. Дьяченко, А.А. Люблинская, С.Л. Новоселова, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Эльконин и др. Уровень развития наглядно мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, оказывает значение для последующей жизни человека.
Л. А. Венгер высказал идею о том, что в основе формирования общих интеллектуальных способностей должно лежать овладение универсальной формой опосредования с учетом специфики дошкольного возраста. Данная специфика, согласно А. В. Запорожцу и Л. А. Венгеру, заключается в том, что в дошкольном возрасте создаются благоприятные условия для развития образных форм познания - восприятия, памяти, наглядно мышления, воображения. Необходимо было найти такую форму опосредования, которая соответствует специфике наглядно мышления дошкольников. В норме основной формой мышления, которой овладевает ребёнок дошкольного возраста, является наглядное мышление. Овладение замещением является одним из путей формирования наглядного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи [3].
Характерными для дошкольника видами деятельности являются: сюжетно-ролевая игра, продуктивная деятельность (рисование, конструирование, лепка и другие), которые носят моделирующий характер. В этих видах деятельности дети не только обозначают предметы и ситуации, но создают их наглядные модели, устанавливая между отдельными заместителями те же отношения, которые они воспринимают у замещаемых объектов.
В отечественной и зарубежной психологии проблемой формирования наглядного мышления в условиях речевой патологии занимались А.Р. Лурия, Ф.Я. Юдович, Л. Н. Усачёва, Е.А. Харитонова. В Республике Беларусь данную проблему разрабатывали Н.М. Григорьева (у детей с нарушением зрения), Е.С. Слепович (у дошкольников с задержкой психического развития), О.А. Науменко (у дошкольников с общим недоразвитием речи) [24].
Вопросом о состоянии мышления у лиц с общим недоразвитием речи занимались исследователи: И.Т. Власенко, Ю.А. Гаркуша, Л.Э. Царгуш, Р.Е. Левина, В.А. Ковшиков, О.Н. Усанова, Т.И. Синякова, Н.Ц. Василева, М. Сухад, Е.Ф. Соботович, Л.И. Тигранова и другие. В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Н.Н. Поддьяков выделяют ведущую роль наглядного мышления.
Анализ литературных источников показал недостаточность исследовательской деятельности, отсутствие единого мнения по вопросу особенностей наглядного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности наглядного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: наглядное мышление дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: особенности наглядного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить анализ общей и специальной литературы по проблеме исследования.
2. Выявить особенности наглядного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Разработать методические рекомендации по развитию наглядного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Методы исследования: теоретический анализ литературы; эмпирическое исследование; проведение эксперимента; математическая статистикаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
3 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально выявить особенности наглядного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи..docx
2020-07-02 12:46
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Благодарю автора,за своевременное качественное выполнение работы,за сотрудничество за доверие.