Создан заказ №691001
1 августа 2015
Лингвистический анализ жанров похвалы и порицания в педагогическом дискурсе по анкете Т.В.Шмелёвой
Как заказчик описал требования к работе:
На примере коммуникативных ситуаций РЖ похвалы и порицания в педпгогическом дискурсе дать анализ по 7 жанрообразующим признакам анкеты Шмелёвой .
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В процессе педагогического взаимодействия осваиваются нормы поведения, осуществляется организация коммуникативной деятельности в различных сферах жизни, проводится проверка понимания информации, оцениваются результаты разных видов коммуникации. Обозначенные речевые особенности находят отражение в отборе рече-жанровых образцов, наполняющих педагогический дискурс. Ведь проблема использования педагогами в своей работе речевых средств приобретает особую актуальность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Для характеристики бурно развивающихся процессов, наблюдаемых в русском литературном языке наших дней, подходит термин либерализация, ибо они затрагивают не только народные пласты общенационального русского языка, но и образованные, оказавшиеся чуждыми литературному канону последних десятилетий. В целом литературно - языковая норма становится менее определенной и обязательной, наблюдается растущая терпимость к употреблению просторечных грамматических форм, несомненно «ошибочных» с точки зрения литературной нормы.» [Костомаров 1994: 236]. Происходит «педагогическое опрощение и огрубление языка, учителя позволяют себе разговаривать с учениками раздражительным тоном, быть невнимательными и пренебрежительными по отношению к учащимся, демонстрировать свою незаинтересованность , равнодушие, а иногда даже агрессию, что связано с современными сложными и противоречивыми состояниями культуры языка и культуры общества в целом. Речь учителей - это не только главное орудие профессиональной деятельности, но и образец, в той или иной степени воспринимаемый учениками, а, поэтому «тиражируемый» и распространяемый. Речь учителя должна отличаться нормативностью, ясностью, точностью, внятностью, богатством словаря, мастерским владением литературной речью. Общими признаками речи учителей являются умение выделить коммуникативно-значимую информацию, способность излагать информацию в достаточном и развернутом объеме, убежденность, уверенность, категоричность [Ленец 1999: 3-8].
Степень разработанности темы курсовой работы:
В настоящее время выбранная тема раскрыта достаточно полно в таких работах, как М.Ю.Федосюк « Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи», Н.В.Орлова представлен сопоставительный анализ жанров «похвала» и «одобрение», О.С.Иссерс в своей монографии рассматривает похвалу как одну из речевых тактик. Кроме того, отдельные аспекты жанра порицания затрагиваются в диссертационном исследовании Л.Б.Никитиной и синонимичный жанр осуждения анализируется с точки зрения иллокутивного устройства в статье Н.В.Орловой. Работы видных учёных-лингвистов Байкуловой А.И., Кукушкиной Е.Ю., Рытниковой Я.Т., Сиротининой О.Б., Седова К.Ф. и др посвящены проблеме практического овладения фатическими речевыми жанрами, выявлению широких возможностей использования жанров в педагогической деятельности, а также недостаточная разработанность данной темы определили актуальность избранной мною темы дипломной работы, посвященной речевым жанрам, а именно, жанрам похвалы и порицания в педагогическом дискурсе. .
Объектом настоящего исследования является педагогический дискурс Предметом - речевое поведение учителя в процессе педагогического взаимодействия с учеником .
Данная работа направлена на исследование жанров похвалы и порицания, представленных в речи учителя.
Целью исследования является выявление жанровой специфики, а также содержания и языкового выражение поощрения и порицания в речи педагога.
Цель определила основные задачи:
Определение понятие о педагогическом дискурсе в современном языкознании.
Определение понятия широкого и узкого понимания речевого жанра.
Определить место похвалы и порицания в типологии речевых жанров.
Выявить основные черты речевого поведения педагога.
Описать ситуации, в которых педагог использует РЖ «похвала» и «порицание».
Выявить основные черты РЖ «похвала» и «порицание» в педагогическом дискурсе.
Определить содержание и языковое выражение поощрения и порицания в речи педагога.
Определить границы жанров «похвала» и «порицание», выделив их жанроразличительные характеристики.
Выявить типичные для похвалы и порицания средства языкового воплощения
Научная новизна данной работы определяется недостаточной изученностью жанров порицания и похвалы, недостаточной изученностью основных черт речевого поведения педагогов. Речевое поведение педагогов было исследовано в процессе посещения открытых мероприятий, уроков, бесед с детьми и учителями. Мною было посещено 50 уроков, 10 открытых внеклассных мероприятий, 5 классных собраний, 10 классных часов, 5 занятий по кружковой работе. Большое количество фактического материала для работы получено путем анкетирования среди детей и учителей. Проанализировано 50 анкет, содержащих в себе ответы на следующие вопросы:
-Как часто Вас ругают учителя?
-За что Вас чаще всего ругают учителя?
-Как они Вас называют?
-Что Вам больше всего (не) нравится в речи учителей?
Среди родителей и учителей также было проведено анкетирование, в результате которого было получено 20 анкет (учителей), содержащих ответы на следующие вопросы:
-Как часто Вы ругаете своих учеников?
-Каковы причины, по которым вы ругаете своих учеников?
-Как Вы их при этом называете?
-Повышаете ли Вы голос, ругая учеников?
Основным методом исследования является описательный, представленный приемами наблюдения, интерпретации и обобщения. Для конкретизации выводов использован прием количественных подсчетов. В работе также использованы приемы анкетирования и опроса.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Лингвистический анализ жанров похвалы и порицания в педагогическом дискурсе по анкете Т.В.Шмелёвой.docx
2017-06-06 14:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо большое автору. Очень выручила с работой и сдала её в срок. Работой доволен. Всем рекомендую данного автора!!!