Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Пример заказа на Автор24
Студенческая работа на тему:
Лингвистический анализ жанров похвалы и порицания в педагогическом дискурсе по анкете Т.В.Шмелёвой
Создан заказ №691001
1 августа 2015

Лингвистический анализ жанров похвалы и порицания в педагогическом дискурсе по анкете Т.В.Шмелёвой

Как заказчик описал требования к работе:
На примере коммуникативных ситуаций РЖ похвалы и порицания в педпгогическом дискурсе дать анализ по 7 жанрообразующим признакам анкеты Шмелёвой .
Фрагмент выполненной работы:
Введение В процессе педагогического взаимодействия осваиваются нормы поведения, осуществляется организация коммуникативной деятельности в различных сферах жизни, проводится проверка понимания информации, оцениваются результаты разных видов коммуникации. Обозначенные речевые особенности находят отражение в отборе рече-жанровых образцов, наполняющих педагогический дискурс. Ведь проблема использования педагогами в своей работе речевых средств приобретает особую актуальность. (работа была выполнена специалистами author24.ru) «Для характеристики бурно развивающихся процессов, наблюдаемых в русском литературном языке наших дней, подходит термин либерализация, ибо они затрагивают не только народные пласты общенационального русского языка, но и образованные, оказавшиеся чуждыми литературному канону последних десятилетий. В целом литературно - языковая норма становится менее определенной и обязательной, наблюдается растущая терпимость к употреблению просторечных грамматических форм, несомненно «ошибочных» с точки зрения литературной нормы.» [Костомаров 1994: 236]. Происходит «педагогическое опрощение и огрубление языка, учителя позволяют себе разговаривать с учениками раздражительным тоном, быть невнимательными и пренебрежительными по отношению к учащимся, демонстрировать свою незаинтересованность , равнодушие, а иногда даже агрессию, что связано с современными сложными и противоречивыми состояниями культуры языка и культуры общества в целом. Речь учителей - это не только главное орудие профессиональной деятельности, но и образец, в той или иной степени воспринимаемый учениками, а, поэтому «тиражируемый» и распространяемый. Речь учителя должна отличаться нормативностью, ясностью, точностью, внятностью, богатством словаря, мастерским владением литературной речью. Общими признаками речи учителей являются умение выделить коммуникативно-значимую информацию, способность излагать информацию в достаточном и развернутом объеме, убежденность, уверенность, категоричность [Ленец 1999: 3-8]. Степень разработанности темы курсовой работы: В настоящее время выбранная тема раскрыта достаточно полно в таких работах, как М.Ю.Федосюк « Исследование средств речевого воздействия и теория жанров речи», Н.В.Орлова представлен сопоставительный анализ жанров «похвала» и «одобрение», О.С.Иссерс в своей монографии рассматривает похвалу как одну из речевых тактик. Кроме того, отдельные аспекты жанра порицания затрагиваются в диссертационном исследовании Л.Б.Никитиной и синонимичный жанр осуждения анализируется с точки зрения иллокутивного устройства в статье Н.В.Орловой. Работы видных учёных-лингвистов Байкуловой А.И., Кукушкиной Е.Ю., Рытниковой Я.Т., Сиротининой О.Б., Седова К.Ф. и др посвящены проблеме практического овладения фатическими речевыми жанрами, выявлению широких возможностей использования жанров в педагогической деятельности, а также недостаточная разработанность данной темы определили актуальность избранной мною темы дипломной работы, посвященной речевым жанрам, а именно, жанрам похвалы и порицания в педагогическом дискурсе. . Объектом настоящего исследования является педагогический дискурс Предметом - речевое поведение учителя в процессе педагогического взаимодействия с учеником . Данная работа направлена на исследование жанров похвалы и порицания, представленных в речи учителя. Целью исследования является выявление жанровой специфики, а также содержания и языкового выражение поощрения и порицания в речи педагога. Цель определила основные задачи: Определение понятие о педагогическом дискурсе в современном языкознании. Определение понятия широкого и узкого понимания речевого жанра. Определить место похвалы и порицания в типологии речевых жанров. Выявить основные черты речевого поведения педагога. Описать ситуации, в которых педагог использует РЖ «похвала» и «порицание». Выявить основные черты РЖ «похвала» и «порицание» в педагогическом дискурсе. Определить содержание и языковое выражение поощрения и порицания в речи педагога. Определить границы жанров «похвала» и «порицание», выделив их жанроразличительные характеристики. Выявить типичные для похвалы и порицания средства языкового воплощения Научная новизна данной работы определяется недостаточной изученностью жанров порицания и похвалы, недостаточной изученностью основных черт речевого поведения педагогов. Речевое поведение педагогов было исследовано в процессе посещения открытых мероприятий, уроков, бесед с детьми и учителями. Мною было посещено 50 уроков, 10 открытых внеклассных мероприятий, 5 классных собраний, 10 классных часов, 5 занятий по кружковой работе. Большое количество фактического материала для работы получено путем анкетирования среди детей и учителей. Проанализировано 50 анкет, содержащих в себе ответы на следующие вопросы: -Как часто Вас ругают учителя? -За что Вас чаще всего ругают учителя? -Как они Вас называют? -Что Вам больше всего (не) нравится в речи учителей? Среди родителей и учителей также было проведено анкетирование, в результате которого было получено 20 анкет (учителей), содержащих ответы на следующие вопросы: -Как часто Вы ругаете своих учеников? -Каковы причины, по которым вы ругаете своих учеников? -Как Вы их при этом называете? -Повышаете ли Вы голос, ругая учеников? Основным методом исследования является описательный, представленный приемами наблюдения, интерпретации и обобщения. Для конкретизации выводов использован прием количественных подсчетов. В работе также использованы приемы анкетирования и опроса. Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
4 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Nita748
5
скачать
Лингвистический анализ жанров похвалы и порицания в педагогическом дискурсе по анкете Т.В.Шмелёвой.docx
2017-06-06 14:18
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Спасибо большое автору. Очень выручила с работой и сдала её в срок. Работой доволен. Всем рекомендую данного автора!!!

Хочешь такую же работу?

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Создать задание», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.
Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Репрезентация концепта PROVERB в публицистическом дискурсе
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Обучение фразовым глаголам на песенном примере
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Способы передачи культурологического фона произведения при переводе
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ В ЗАГОЛОВКАХ БРИТАНСКИХ ГАЗЕТ
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
стилистический потенциал метафорического переноса
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Теория и технология социально-коммуникативного развития детей
Контрольная работа
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
Национальные языки в условиях глобализации
Статья
Языкознание и филология
Стоимость:
300 ₽
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ В ЗАГОЛОВКАХ БРИТАНСКИХ ГАЗЕТ
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Способы выражения сравнения в английском языке
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Аспект “ money” в английской фразеологии
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Особенности перевода метафор (на материале английского и русского языков)
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Экспликация национальных стереотипов в романе Дж.Франзе «Поправки»
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Особенности перевода экономической терминологии в банковской сфере
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Метафорическое моделирование в статьях, посвящённых театру
Курсовая работа
Языкознание и филология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Выразительность речи
Выразительность речи придают различные единицы языка всех его уровней.
Звуковая выразительность в речи заключается в ее гармоничном благозвучии, в использовании ритма, рифмы. Также выразительность придают аллитерация и ассонанс.
Основным источником выразительности речи служат лексика и фразеология, которые придают речи особую экспрессивную окраску.
Экспрессивность в речи означает выразительность. ...
подробнее
Критерии хорошей речи
Хорошая речь должна быть не просто правильной, а отвечать ряду требований.
Культура речи обладает следующими уровнями-аспектами:
Истинное качество речи подразумевает, что качество содержания речи неотрывно от качества коммуникативных намерений человека.
Стилистические ошибки значительно портят речь, ухудшают впечатление о говорящем и часто производят комическое впечатление.
Основные виды стилистиче...
подробнее
Компоненты культуры речи
Культура речи складывается из трех составляющих компонентов:
Культурная речь - это правильная речь с соблюдением норм литературного языка, воспринимающимися носителями языка как образец. Языковая норма является центральным понятием в речевой культуре, что делает нормативный аспект культуры речи одним из самых важных.
Языковая норма – явление историческое. Появление норм в национальном языке обус...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы