Создан заказ №692060
5 августа 2015
Цель исследования – теоретическая характеристика и анализ эффективности работы по устранению трудностей развития диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по педагогике. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность темы исследования.
Речь представляет собой одну из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления.
Речь – это способ познания действительности, который реализует функции общения и эмоционального самовыражения. Богатство речи зависит во многом от получения ребенком новых впечатлений и понятий, а хорошее владение языком и речью является залогом правильного понимания связей в жизни и в природе.
Однако существует ряд условий, без которых речевая деятельность становится невозможной, что, в свою очередь, ведет к невозможности успешного развития речи и у старших дошкольников:
потребность детей высказываться;
наличие содержания высказывания;
создание благоприятной речевой среды. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Чем богаче и полнее материал, тем больше содержания будет в высказывании. Речь выполняет множество различных функций в жизни ребенка. Самой главной из них выступает коммуникативная функция - назначение речи быть средством общения. Главная цель межличностного общения – развитие и поддержание социальных контактов, взаимообмен информацией. Все эти особенности коммуникативной функции речи являются полем для активного освоения дошкольником и находят отражение в его поведении. Для того чтобы ребенок смог овладеть языком и его аспектами (фонетика, лексика, грамматика), он должен иметь сформированную функцию диалогической речи.
Диалогическая речь является основной формой речевого общения, именно глубоко внутри нее зарождается связная речь.
У дошкольника существует две главных сферы общения: со взрослым и со сверстником. С самого раннего возраста именно взрослый человек вовлекает ребенка в диалог, и уже потом этот опыт речевого общения ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У старших дошкольников сильно проявляется потребность в самопрезентации, внимании сверстников, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. Однако ребята могут испытывать определенные трудности в общении.
Проблема развития диалогической речи по-прежнему является одной из самых актуальных тем для исследования, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение выступает наиважнейшим фактором речевого и психологического развития ребенка, является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания. Основные составляющие при исследовании проблем речевого развития дошкольника – это диалог, творчество, познание и саморазвитие. Диалог со сверстником можно назвать неизведанной и увлекательной областью педагогики сотрудничества и педагогики саморазвития.
Только при условии полноценного речевого общения ребенок в состоянии усвоить первоначальные коммуникативные навыки. По мере роста и развития малыша речь становится орудием мышления и средством произвольной регуляции ребенком своего поведения.
Многие ученые посвятили свои исследования проблеме развития диалогической речи. Среди них, такие как А.Г. Арушанова, Э.А. Трофимова, Н.Ю. Шведова, А.К. Соловьева, Д.Э. Розенталь, А. М. Леушина и др., которые считали, что именно диалог является главной формой робщения детей дошкольного возраста. Диалог служит для них речевой практикой, помогает в формировании социальных привычек и навыков, определяет характер взаимодействия с окружающими людьми.
Речевое развитие детей, имеющих ЗПР, характеризуется качественным своеобразием и замедленным темпом развития. У таких детей нарушения речи распространены гораздо более часто (Н.Ю. Борякова, C.B.Зорина, Р.И. Лалаева, Е.Ф. Соботович, С.Г. Шевченко и др.). Так же, у них встречаются все нарушения речи, которые могут возникнуть и у детей с нормальным психическим развитием. У большей части дошкольников с ЗПР есть особые признаки симптоматики нарушений речи, среди которых можно выделить системный характер речевого недоразвития, преобладание семантического дефекта, сложность речевой патологии и сочетание различных дефектов речи. Большая часть проявления этих недостатков связана с психопатологическими особенностями таких детей и с особенностями протекания у них познавательной деятельности (Н.Ю. Борякова, Р.И. Лалаева, С.Г. Шевченко).
Отличительной чертой речи у детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, является несформированность познавательной деятельности, эмоциональной сферы и волевой сферы , что в свою очередь ведет к сложности, неоднородности и вариативности проявлений нарушений речевого развития, в первичном недоразвитии семантической стороны речи [5].
Проблема обучения и воспитания детей с ЗПР была предметом исследования многих авторов (Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский; М.С. Певзнер, У.В. Ульенкова, H.A.Цыпина, С.Г. Шевченко и др.).
Из всего вышеперечисленного определяется тема данного исследования: Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования – теоретическая характеристика и анализ эффективности работы по устранению трудностей развития диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР.
Объект исследования – процесс развития диалогической речи у старших дошкольников с ЗПР.
Предмет исследования – особенности изучения диалогической формы речи у старших дошкольников с ЗПР.
Гипотеза исследования – уровень развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста повысится, если будет использована игровая технология, ориентированная на реализацию содержания развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Проведение анализа научной и методической литературы, соответственно выбранной тематике исследования.
Анализ специфических форм преодоления трудностей в развитии диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития (психогенный вариант).
Разработка и апробация технологий использования игры в речевом развитии старших дошкольников.
Методологическая и теоретическая основа исследования:
Различные классификации ЗПР (Г.Е. Сухарева, К.С.Лебединская и В.В.Ковалева).
Концепции речевой деятельности (Р.Е. Левина, А.Н.Леонтьев).
Основные причины возникновения ЗПР (Т.А. Власова и М.С. Певзнер).
Методы исследования:
1.Библиографический (изучение и анализ научно-методической литературы).
Контрольный эксперимент для определения исходного уровня владения диалогической речью у детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития.
Наблюдение.
Беседа.
Эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный).
Практическая значимость: состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы непосредственно в практической деятельности логопедов, воспитателей, психологов и прочих сотрудников специальных коррекционных образовательных учреждений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – теоретическая характеристика и анализ эффективности работы по устранению трудностей развития диалогической формы речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ЗПР..docx
2019-01-27 20:32
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Добрый ДЕНЬ! Хочу поделиться опытом работы с автором! Работу мы сдали на проверку, по итогу проверки мне поставили 5! Автор выходит на связь и не пропадает, если будет необходимость планируем обращаться еще!.