Создан заказ №692487
12 августа 2015
Информационные технологии
Как заказчик описал требования к работе:
Цель работы
Изучить принципы поиска информации в Интернет, используя популярныепоисковые системы, определить эффективность поиска в них и наиболее эффективную поисковую систему в Интернет. Можно использовать любой web-браузер.
Задание.
1. Предлагается изучить возможности следующих поисковых сис
тем Интернет:
1). http://www.bing.com
2). http://www.google.com
3). http://www.mail.ru
4). http://www.rambler.ru
5). http://www.nigma.ru
6). http://www.yandex.ru
7) https://www.yahoo.com
8) http://ru.msn.com
9) http://www.metabot.ru
2. Принять список критериев оценки эффективности поисковых систем.
Предлагаются следующие критерии:
1). Полнота поиска.
2). Точность поиска.
Назначить весовые коэффициенты (веса) принятым критериям. Весовой коэффициент - параметр, отражающий значимость, относительную важность,«вес» данного критерия в сравнении с другими критериями. Например, для точностипоиска весовой коэффициент принимаем равным 0.8, для полноты поиска – 0.2.Сумма всех весов должна быть равной 1.
3. Принять список тем запросов для оценки эффективности поисковых систем.
Предлагаются следующие темы:
1). Информатика.
2). Экология.
3). Образование.
4). Химия.
5). Машиностроение.
6). Социология.
7). Сельское хозяйство.
8). Строительство.
9). Металлургия.
10). Транспорт.
11). Туризм.
12). Спорт.
13). Экономика.
14). Политика.
4. Сформулировать запросы по каждой теме. Запрос должен включать в себя несколько(не менее двух) ключевых слов и относиться к данной теме. Примеры запросов:«Тюмень, гостиница», «программное обеспечение, преподавание информатики», «олимпиада, Сочи, бобслей» и т.п.
5. Выполнить каждый запрос в каждой исследуемой поисковой системе.
Если результаты поиска в какой-либо поисковой системе Вас не удовлетворили,сформируйте более точный запрос (изменив или добавив ключевые слова), позволяющийнайти более исчерпывающую информацию об объекте. Повторите поиск в каждой поисковойсистеме.
6. Из полученных списков результатов создать таблицу для каждой исследуемой поисковой системы:
№ темы (запрос) Исследуемая поисковая система
Д РД
2 1 0
Где:
Д - общее количество найденных документов
РД - количество релевантных документов различной ценности
При определении количества релевантных документов должно быть использовано понятие «когнитивная релевантность» или «пертинентность», которое оценивается при просмотре текста первых 10 найденных документов. При этом определяется ценностьнайденной информации (степень удовлетворения найденном документом Вашихинформационных потребностей)по 3-х бальнойшкале: 2 - имеет ценность (документ полностью пертинентный), 1 - имеет частичную ценность (документ частично пертинентный), 0 - не имеет ценности (документ полностью непертинентный).
Результаты выполнения запросов свести в табл. 2.2.
7. Вычислить средние арифметические значения показателей Д, РД(2), РД(1) и РД(0)для каждой поисковой системы.
8. Определить место каждой поисковой системы по критерию «Полнота поиска». Дляопределения места использовать среднее количество найденных документов Д.Система, которая нашла больше документов, считается лучшей. Самой лучшейсистеме присваивается место 1, самой худшей – место N (N – количествоисследуемых систем).
9. Для каждой поисковой системы определить коэффициент точности поиска P длякаждой системы по следующей формуле:
Р = а/(a+b)
где
a – число релевантных документов, выданных поисковой системой в ответ на запрос,a = РД(2) + 0.5 * РД(1);
b - число полностью непертинентных документов, выданных поисковой системой вответ на запрос, b = РД(0).
10. Определить место каждой поисковой системы по критерию «Точность поиска». Система, имеющая большее значение коэффициента точности поиска P, считаетсялучшей. Самой лучшей системе присваивается место 1, самой худшей – место N (N– количество исследуемых систем).
11. Вычислить коэффициент поискового шума S по следующей формуле:
S = 1 - P
12. Вычислить рейтинг каждой исследуемой системы R по следующей формуле:
m
R = ∑ wi(N - qI + 1)
i=1
где
m - количество критериев оценки,
i - номер критерия оценки поисковой системы,
wi - весовой коэффициент для критерия оценки i,
qi - место поисковой системы по критерию оценки i.
N - количество исследуемых систем.
13. Определить лучшую поисковую систему Интернет из исследуемых.
14. Оформить результаты работы по предлагаемой форме:
Критерий Ramber Yandex Bing …
Полнота поиска - среднее
количество найденных
документов (Д)
Место (полнота поиска)
Среднее количество
пертинентных документов
(РД2)
Среднее количество частично
пертинентных документов
(РД1)
Среднее количество
непертинентных документов
(РД0)
Коэффициент точности
поиска P
Место (точность поиска)
Коэффициент поискового
шума (S)
Рейтинг (R)
5.
Предложить автоматизированную информационную систему управления персоналом из представленных в лекции российских продуктов для выбранной в первом задании структуре и обосновать ее внедрение.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Информационные технологии .docx
2018-12-27 14:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за быстро выполненную работу, даже раньше срока . Рекомендую данного автора!