Создан заказ №693927
11 августа 2015
Цель работы – исследование специфики восприятия образа Прометея в творчестве романтиков.
Как заказчик описал требования к работе:
Здравствуйте! Вот и почти конец августа.. Вы обещали мне помочь с курсовой работой.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Прометей – один из драгоценных образов в мифологической сокровищнице. К мифу обращались в свое время Эсхил, Аполлодор, Лукиан, И. Гете, М.В. Ломоносов, Е. Баратынский, Дж. Байрон. Б.П. Шелли, Т. Шевченко и другие поэты и писатели. Каждый вносил в образ Прометея что-то свое, новое, трактуя миф и саму личность героя, его поступки – противостояние богам, принесение огня людям, стойкое перенесение физических страданий. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Многочисленные интерпретации являлись следствием восприятия образа мифического героя в обогащенной контекстом времени картине социальных, культурных, исторических преобразований. Каждый автор, решая конкретные художественные и нравственно-этические задачи, создавал своего нового Прометея, поэтому можно сказать, что «каждый век влил в него кровь своих стремлений» .
Степень научной разработки темы и методологическая база исследования
Литературоведческие работы, освещающие различные аспекты изучения явления романтизма представлены довольно широко как зарубежными, так и отечественными авторами.
Отечественные литературоведы: А.Н. Веселовский («Прометей в кавказских легендах и в мировой поэзии», 1912), В.М. Жирмунский («Немецкий романтизм и современная мистика» 1914), Ю.Н. Давыдов («Искусство и элита», 1966), А.С. Дмитриев («Проблемы женского романтизма», 1975), А. Лосев («Проблема символа и реалистическое искусство», 1976), А.А. Григорьев, Д.С. Лихачев, Ю.Л. Лотман («Культура и взрыв», 1992), Н.Я. Берковский (Романтизм в Германии»), Ю.В. Манн («Динамика русского романтизма», 1995) и др.
Отдельной строкой в спектре исследовательских работ данной проблемы стоят оригинальные работы философов – А. Шопенгауэра, С. Кьеркегора, Ф. Ницше, О. Шпенглера, Ф. Шлегеля и др.
Восприятию мифологических образов в творчестве романтиков посвящен ряд отечественных диссертационных работ: К.И. Козьменко («Образ Прометея в художественной литературе», 1951), Л.А. Ходанен («Миф в творчестве русских романтиков», 2000), Е.Н. Корнилова («Мифологическое сознание и мифопоэтика западноевропейского романтизма», 2002), Г.А. Токарева («Миф в художественной системе Уильяма Блейка», 2005).
Актуальность исследования обусловлена традицией обращения писателей, поэтов, философов, ученых к мифу о Прометее, начиная с античных времен по настоящий день. Очевидно, что образ мифического героя Прометея представляет собой широкое поле для интерпретации. Нескончаемая глубина этого образа поражает не только исследователей, но и читателей. Обращение к мифологическим образам в произведениях романтиков, раскрывает авторские сюжетные, композиционные и мировоззренческие модели творческой лаборатории, а также разглядеть проблемы цивилизованного мира, как в эпоху романтизма, так и для современного прочтения.
Научная новизна состоит в том, что в данной работе произведения Дж. Байрона и П.Б. Шелли рассматриваются с учетом различных аспектов авторского восприятия образа Прометея и в общем контексте природы романтических установок литературного направления.
Объектом исследования стал образ Прометея.
Предметом исследования – особенности восприятия образа Прометея в поэтических произведениях романтиков.
Цель работы – исследование специфики восприятия образа Прометея в творчестве романтиков.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
1. Проследить истоки романтизма как литературного направления, его специфику;
2. Рассмотреть природу восприятия образа Прометея романтическим сознанием и интереса к нему со стороны мировой литературы;
3. Определить особенности интерпретации Прометея в литературе романтизма;
4. Проанализировать особенности восприятия образа Прометея в произведениях П.Б. Шелли и Дж. Байрона через призму авторских интенций.
Материалом для исследования послужили произведения: П. Шелли «Освобожденный Прометей», Дж. Байрон «Прометей».
Теоретическая значимость заключается в том, что полученные результаты позволяют расширить знания о роли мифологических образов в творчестве представителей романтизма.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что ее результаты и выводы можно использовать при создании различного рода спецкурсов по изучению мифологического аспекта творчества романтиков, также результаты исследования могут послужить основой для работ реферативного и тестового характера.
В исследовании используются методы: анализ научной и критической литературы, обобщение и систематизация полученных сведений; метод структурно-эстетического анализа и системного изучения художественного произведения; герменевтический анализ, способствующий обнаружению глубинных связей между мифологическим образом Прометея и художественным миром, созданным в конкретном произведении.
Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
14 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы – исследование специфики восприятия образа Прометея в творчестве романтиков..docx
2015-11-28 03:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо Ольге Владимировне!Работа сделана вовремя, по требованию заказчика автор сделал коррекцию работы тоже вовремя.Работа выполнена грамотно.Было приятно сотрудничать.