Создан заказ №699156
25 августа 2015
Развитие внимания у младших школьников с умственной отсталостью с помощью интерактивных технологий
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Внимание - это психическое состояние личности, выражающееся в сосредоточенности на чем-то и отражающее отношение человека к объекту его внимания. Внимание тесно связано с мышлением и речью. Поэтому для полноценного развития личности ребенка необходимо изучение особенностей внимания детей.
Внимание, как считает В.В. Богословский, занимает особое место среди психических явлений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Оно всегда включено в практическую деятельность и познавательные процессы, с его помощью выражаются интересы и направленность личности. Внимание способствует повышению эффективности таких познавательных процессов как восприятие, память и мышление, проявляясь как бы внутри их. С ним связаны точность, полнота восприятия.
А.А. Люблинская говорила о том, что внимание - не специальная форма психической деятельности, но оно включается в любой психический процесс и совершенствуется в различных видах деятельности ребенка, правильно организованной взрослыми.
Об активном внимании как средстве познания окружающей действительности пишут Н.Ф. Добрынин, П.Я. Гальперин, Ф.Н. Гоноболин, К.К. Платонов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, В.М. Страхов и др.
В то же время необходимо отметить, что обучение в школе направлено на передачу детям определенного объема знаний и навыков. Но традиционное классно-урочное обучение в школе может стать монотонным и однообразным. Монотонность - одна из основных причин снижения мотивации к учению. Учитель привык преодолевать сопротивление учеников, нормальным считается учиться «через не хочу», естественно желание, чтобы урок поскорее закончился. Отделенный от учителя этой баррикадой, ребенок и с одноклассниками не всегда привык сотрудничать. Шанс изменить сложившуюся ситуацию дают интерактивные технологии.
Теоретические положения применения интерактивных технологий обучения раскрыты в трудах Н.П. Аникеевой, О.Г. Воровщикова, С.Е. Емельянова и др. Подходы к пониманию особенностей интерактивных технологий обучения изложены в работах А.А. Вербицкого, И.А. Джидарьян, Е.В. Коротаевой, Б.Ф. Ломова, Т.С. Паниной, К. Роджерса, С.Л. Рябцевой, Г.К. Селевко и др.
Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество детей с этим видом аномалий не уменьшается. Это обстоятельство делает первостепенным вопрос о создании условий для максимальной коррекции нарушений развития при данной патологии.
Темой нашего исследования было выбрано исследование и коррекция внимания у детей с умственной отсталостью посредством использования интерактивных технологий. Изучению внимания детей с умственной отсталостью посвящен ряд исследований (А.Н. Граборов, С.Я. Рубинштейн, И.Л. Баскакова, Е.З. Безрукова, Г.М. Дульнев и др.). Все они указывают, что в самом протекании, функционировании внимания у детей с интеллектуальным недоразвитием имеет место ряд особенностей, таких как трудность привлечения, невозможность длительной активной концентрации, быстрая и легкая отвлекаемость, неустойчивость и рассеянность внимания.
И, тем не менее, несмотря на то, что проблема внимания умственно отсталых школьников рассматривалась в специальной литературе, она разработана сравнительно мало, а специальных экспериментальных исследований, посвященных эффективности использования интерактивных технологий как средства развития внимания у учащихся данной категории нет, что представляет трудность для проведения коррекционной работы. Именно поэтому особенности внимания детей с нарушенным интеллектом и пути коррекции внимания у данной категории школьников посредством интерактивных технологий вызвали наш интерес и стали темой нашего исследования.
В связи с вышесказанным, целью дипломной работы является изучение особенностей внимания младших школьников с умственной отсталостью и разработка коррекционно-развивающей программы, направленной на преодоление выявленных в ходе изучения особенностей внимания этих детей проблем.
Объект исследования: особенности познавательного развития младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет исследования: развитие внимания младших школьников с умственной отсталостью с помощью интерактивных технологий.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что процесс развития внимания у младших школьников с умственной отсталостью будет успешным, если:
1) для изучения особенностей их внимания будет применяться разработанная в исследовании диагностическая программа;
2) коррекционно-развивающая программа будет опираться на результаты диагностики и включать в себя использование развивающих уроков с использованием интерактивных технологий.
Для проверки данной гипотезы требуется решить следующие задачи:
1) Изучить специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования особенностей развития внимания младших школьников с умственной отсталостью с помощью интерактивных технологий.
2) Составить диагностическую программу, позволяющую изучить особенности внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
3) С помощью разработанной диагностической программы исследовать особенности внимания у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
4) На основе полученных в ходе диагностики результатов разработать коррекционно-развивающую программу по развитию внимания младших школьников с умственной отсталостью с помощью интерактивных технологий.
5) Сформулировать выводы и рекомендации для дальнейшей работы с данной категорией детей.
В ходе исследования применялись следующие методы:
1. Теоретические методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения.
2. Эмпирические методы: констатирующий эксперимент, наблюдение, тестирование.
3. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ полученных результатов.
Исследование проводилось на базе ГОУ ТО «Новомосковский областной центр образования» в городе Новомосковск. В нем приняли участие 10 детей младшего школьного возраста с умственной отсталостьюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
1 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие внимания у младших школьников с умственной отсталостью с помощью интерактивных технологий.docx
2017-11-27 07:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Благодарю автора за профессиональную работу! Работа выполнена качественно, грамотно и в срок. Надеюсь получить "отлично". Огромное человеческое спасибо автору!!!!