Создан заказ №701398
29 августа 2015
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы нашего исследования: «Частные проблемы инклюзии в России и за рубежом».
Как заказчик описал требования к работе:
реферат как начальный этап диссертации к экзамену в аспирантуру. 10-15 страниц
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время на современном этапе развития мирового сообщества об инклюзивном образовании, можно говорить не только как об инновационном процессе, осуществляющим воспитание и обучение детей с различными возможностями на разных ступенях образования. Данное направление оказывает очень сильное влияние и на развитие самого образовательного процесса, в большой степени изменяя отношения между его участниками. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Разрабатываемые новейшие стратегии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями и технологии сопровождения позволяют выстроить отношения всех участников образовательного процесса на основе уважения их прав и особенностей. Все это обеспечивает формирование профессионального педагогического сообщества современного типа.
Социально-экономические преобразования в нашей стране снижают уровень общественного согласия. Следовательно, в основе современной социальной политики происходит нормативное закрепление и реализация идеи улучшения качества жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также создания хороших условий для выравнивания возможностей данной категории людей, и содействия их независимой жизни в обществе. Мероприятия, заложенные в федеральных и региональных целевых программах, должны привести к качественному изменению положения лиц с особыми возможностями здоровья в структуре современного общества. Решение проблемы социализации детей с особыми возможностями здоровья напрямую зависит от общественного сознания, которое формирует стереотипы восприятия людей с психофизическими недостатками и определяет отношение к таким людям. Отношение общества к лицам с особыми возможностями здоровья, как известно, может содействовать или препятствовать их успешной социальной адаптации и интеграции в общество [4].
На наш взгляд, существует противоречие между реализацией государственной социальной политики в направлении формирования статуса человека с особыми возможностями здоровья и определения условий его независимой жизни и мировоззрением общества, не всегда адекватно оценивающим возможности социализации такого человека. В этой связи актуальным является изучение и формирование позитивного отношения общества к лицам с психофизическими недостатками в направлении принятия этих людей как полноценных членов современного общества.
Следовательно, сегодня налицо противоречие между провозглашаемым равноправием в выборе вида образования, образовательных услуг и фактически сохраняющимся неравенством возможностей разных социальных групп в реализации этих прав. Выход из кризиса возможен на пути перехода к инновационной образовательной модели. Это требует качественного совершенствования существующих систем общего и специального образования, разработки новых стратегических направлений развития, обучения и воспитания детей с особыми возможностями здоровья, их социальной интеграции в целом. Новое образование должно быть погружено в культуру информационной открытости, плюрализма жизни; обучающие процедуры - приближены к задачам изменения общества на основе социальной компетентности и духовности свободного гражданина.
Происходящие в настоящее время в России глубокие социокультурные изменения определяют актуальность разработки методологических и теоретических оснований внедрения инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на качественное совершенствование процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее приоритетным и закономерным направлением этой работы выступает интегрированное (инклюзивное) образование - процесс совместного обучения обычных детей и детей с особыми возможностями здоровья, установление между ними более тесных межличностных отношений в процессе их воспитания и обучения в одном классе массовой школы. Развитие интегрированного образования будет способствовать реализации прав лиц с особыми возможностями здоровья на человеческое достоинство и равноправие в получении образования. Условия массовой школы, несомненно, расширяют круг и направленность общения ребенка с особыми возможностями здоровья, приучают его к жизни в среде нормально развивающихся детей. Позитивное влияние условий массовой школы доказывают, например, многолетние наблюдения педагогов-практиков за детьми с умственной отсталостью. Уровень успеваемости тех из них, которые попали в коррекционную школу после 1 - 2 лет обучения в массовой, несравнимо выше, чем у школьников, которые сразу оказались в специальном учебном заведении [2].
Таким образом, определяется актуальнейшая необходимость научно-методического сопровождения и разработку программно-дидактических материалов и методических пособий для реализации этой важной задачи.
Следовательно, лишь отдельные аспекты интересующей нас проблемы разрабатывались в психологической, педагогической, специальной и методической литературе. Однако теоретический аспект развития инклюзии в России и за рубежом мы встречаем лишь фрагментарно в работах небольшого количества авторов, отсутствует методическое обеспечение реализации данного процесса.
Исходя из противоречия, существующего между теоретическими данными о недостатках развития инклюзии в России и за рубежом и недостаточной практической разработанностью способов развития инклюзии в России и за рубежом, мы выявили проблему исследования: создание условий для развития инклюзии в России и за рубежом, а также внедрения в инклюзивную практику методических руководств по организации и содержанию деятельности, программного обеспечения, методических разработок, и самих образовательных учреждений, включенных в инклюзивный процесс, и служб психолого-педагогического сопровождения данных образовательных учреждений, а также системы их управления.
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы нашего исследования: «Частные проблемы инклюзии в России и за рубежом».
Цель исследования: проанализировать и изучить частные проблемы инклюзии в России и за рубежом.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, специальную и методическую литературу по проблеме современного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2. Рассмотреть проблемы инклюзии и правовое регулирование специального образования за рубежом.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, специальной и методической литературы; обобщение, классификация.
Структура исследования: реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
30 августа 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность данной проблемы и её недостаточная разработанность для системы специального образования послужили основанием для выбора темы нашего исследования: «Частные проблемы инклюзии в России и за рубежом»..docx
2015-11-24 13:03
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо Автору за проделанную работу! Объём работы был большой. Сделала всё быстро и качественно, откликалась оперативно! Всем рекомендую!