Создан заказ №705448
4 сентября 2015
Цель исследования: изучить особенности своеобразия развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В настоящее время недостаточная сформированность познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.
Память – психический процесс, обеспечивающий организацию, хранение и повторное использование прошлого опыта. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Недостатки памяти заметно тормозят, снижают продуктивность познавательной деятельности. У детей с задержкой психического развития память значительно ослаблена (ограничены объемы запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации). Дети с задержкой психического развития склонны к механическому бездумному заучиванию материала. Но и этот способ мнемической деятельности для них труден, так как сами механизмы памяти ослаблены: уменьшены скорость, полнота, прочность и точность запоминания. Поэтому эти дети с трудом запоминают тексты, плохо удерживают в уме цель и условия задачи. Им свойственны резкие колебания продуктивности воспроизведения, они быстро забывают изученное. Значительно хуже воспроизводят словесный материал, тратят на припоминание заметно больше времени, при этом самостоятельно почти не предпринимают попыток добиться более полного припоминания, редко применяют для этого вспомогательные приемы.
Наблюдения педагогов и родителей за детьми с ЗПР, а также специальные психологические исследования указывают на недостатки в развитии их непроизвольной памяти. Многое из того, что нормально развивающиеся дети запоминают легко, как бы само собой, вызывает значительные усилия у их отстающих сверстников и требует специально организованной работы с ними.
Наиболее изученными в психолого-педагогической литературе являются вопросы, касающиеся общих сведений о конкретных проявлениях и причинах снижения темпов психического развития у детей (Т. А. Власова, В.И. Лубовский, М. С. Певзнер и др.). Описаны различные варианты ЗПР (Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, Е.С. Иванов, К.С. Лебединская, И.Ф.Марковская, У.В. Ульенкова), специфика познавательной деятельности (Н.В. Бабкина, Н. Ю. Борякова, С. А. Домишкевич, Т. В. Егорова, Г.И.Жаренкова, Н. Г. Лутонян, В. Л. Подобед, Е. С. Слепович, Т.А.Стрекалова, Р. Д. Тригер, У. В. Ульенкова, Н. А. Цыпина) и особенности игровой деятельности (Е. Б. Аксенова, Л. В. Кузнецова, Е. С. Слепович) рассматриваемой категории детей. Определены психолого-педагогические основы обучения детей с ЗПР (Г. И. Жаренкова, Г. М. Капустина, В.И.Лубовский, Н. А. Никашина, Н. А. Цыпина, С. Г. Шевченко и др.).
Проблемы личностного развития этих детей исследованы в меньшей степени (Д. И. Бойков, Е. Н. Васильева, М. И. Гуменюк, Е. Е. Дмитриева, Г.И.Ефремова, Т. О. Журавлева, И. А. Коробейников, Е. А Чернышева).
Недостаточно изучена память детей с ЗПР, в то время как развитие памяти детей дошкольного возраста с задержкой психического развития навыков является важнейшим фактором социализации ребенка и компенсации нарушений в его развитии.
В настоящее время эта проблема приобрела особую актуальность, ибо процесс обучения и воспитания требует постоянного совершенствования методов работы по развитию памяти у дошкольников с ЗПР, которые в свою очередь способствуют развитию детей их подготовке к школе.
Таким образом, нами выбрана тема исследования «Особенности развития памяти детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития».
Объект исследования: процесс развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: особенности развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: изучить особенности своеобразия развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: задержка психического развития оказывает неблаготворное влияние на память детей дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу по теме исследования.
Рассмотреть особенности психолого-педагогической характеристики детей дошкольного возраста.
Выявить психологические особенности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
Изучить проявление видов и свойств памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
В исследовании использовались методы:
анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
обобщение;
классификация.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложенияПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
7 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: изучить особенности своеобразия развития памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР..docx
2017-02-05 12:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам огромное!!!!!Всё отлично,сдала на 5.Самый лучший автор,спасибо ещё раз!!!!!!!