Создан заказ №706254
5 сентября 2015
Проективные методы в работе практического психолога
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Современный мир характеризуется как динамичная, быстро изменяющаяся система. Большие объемы информации, сложные социально – экономические условия, отсутствие стабильности, войны - все это создает почву для работы практических психологов. В связи с возрастающей потребностью в квалифицированной психологической помощи, проективные методики стали широко использоваться во многих областях психологической практики. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В тоже время не всегда их применение оправдано решаемыми задачами, также сложность заключается в неумении психологом верно интерпретировать результаты. Именно поэтому проективные методы исследования личности, вероятно, - одна из наиболее сложных и противоречивых областей психологической психодиагностики. Это касается практически всех аспектов: конструирования проективных тестов, их адаптации, апробирования и применения, обучения специалистов для работы с ними. Устойчивый интерес психологов к проективной диагностике сохраняется уже более полувека. Различные проективные методики широко используются в практике исследования личности во всех областях современной психологии. О важности места, которое проективные методики занимают в современной психодиагностике, свидетельствуют регулярно проводимые в течение многих лет международные конгрессы, созданные во многих странах специальные научные институты и общества, публикуемые на разных языках периодические издания.[24]
Особенность применения проективных методик обусловлено тем, что возможно почти неограниченное разнообразие интерпритаций психолога, которые опираются на теоретическую основу работы специалиста. Также неструктуированы ответы самих клиентов – они могут предоставить широчайшую палитру материала для анализа психологом, которая зачастую зависит от фантазии индивида. Для того чтобы фантазия индивида могла включится в работу, даются только краткие, общие инструкции, не задающие рамки.
Согласно этой же первопричине тестовые стимулы как правило расплывчаты либо разноплановы. Предположение, на которой строятся аналогичные задачи, заключается в том, что метод восприятия и интерпретации индивидумом тестового использованного материала или «структур» ситуации обязан отображать фундаментальные нюансы функционирования его психики. Иными словами, подразумевается, что тестовый использованный материал обязан сработать как определенного рода диcплeй, на котором отвечающий «показывает» свойственные для него мыслительные процессы, потребности, тревожность и конфликты. [25]
В нашей стране проективные анализы вплоть до последнего периода широко не применялись, однако в последнее время увеличился интерес к данным методам и возникло большое количество авторских исследований. Как правило, они опираются на мировозренческие утверждения определенного психологического направления (психоаналитическая психология, ассоциативная психология, холистическая психология и др.). В отечественной психологии в нынешнем периоде проективные способы рассматриваются в рамках деятельностного подхода, концепции личностного смысла и ориентированы на выявление цельности детской личности (Л.Ф. Бурлачук, A. JI. Венгер, И.Н. Гильяшева, Е.Т. Соколова и др.).
На современном периоде сосредоточивает на себе интерес, то что в практике деятельность практических психологов имеет место механическое, в отсутствии нужной адаптации и модели применение психологического инструментария. Проективные способы исследования персоны зачастую применяются в отсутствии соблюдения условий их использования, важных для грамотного выполнения данной диагностической операции: в комплексных методах вырывается из контекста 1-2 задачи, неестественно уменьшается либо возрастает число задач, стимульные материалы и процесс обследования предлагаются не в стандартизированном виде и т. д., из-за этого индивидуальные свойства субъекта представляется необъективно, а результаты лишены надежности и валидности. Кроме нарушений самой процедуры обследования с помощью проективных способов особую тревогу активизирует выполнение интерпретационного этапа диагностики: неполный, поверхностный анализ только лишь по 2-3 признакам, недостаток полной фиксации и несоотнесение поведения клиента, речевых реакций во период процедуры с результатами. Подобное «применение» проективных способов может причинить ущерб в работе практического психолога, т. к. за ним идут по стопам подобные же нерассудительные заключения, прогнозы и сомнительные советы клиенту. Бесспорно, имеет место и положительный опыт использования проективных технологий, однако проблема специфики и возможностей использования их не рассмотрена основательно и подробно.
Таким образом, теоретическая и фактическая важность проблемы изучения определена малой теоретической и экспериментальной разработкой задачи перспектив применения проективных методов в работе практического специалиста по психологии, а также наличием неудовлетворительной подготовленности исследователей к проведению проективной психодиагностики персоны. В связи с этим нами будут рассмотрены основные подходы к пониманию понятия проективных методик, а также основные подходы и их классификации.
Объект исследования – проективные методики.
Предмет исследования - анализ использования проективных методик в работе практического психолога.
Цель данной работы является анализ использования проективных методик в работе практического психолога.
Исходя из сформулированных целей и предмета исследования, решались следующие задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть проективные методики как специфический метод психодиагностики.
3. Проанализировать примеры методик, используемых в работе практического психологаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Проективные методы в работе практического психолога.docx
2017-06-28 21:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень хорошая девушка, работает быстро и информативно! Полное взаимопонимание.
Очень радует, что работа была написана за короткий срок и очень качественно! Спасибо!