Создан заказ №706389
5 сентября 2015
Кейс по дефектологии
Как заказчик описал требования к работе:
Вариант 1
Задание 1.
Валентине Дроздковой пришлось обратиться за помощью в
Общественную организацию инвалидов "Перспектива", чтобы ей помогли
установить подъемник в школе № 1161 в Южном Бутово, где учится ее сын
Кирилл. Несколько лет мальчик добирался до своего класса на первом этаже
на специальной
коляске, однако с пятого класса занятия перенесли на другие
этажи, куда доступ ему закрыт.
Юристы организации отправили письмо в Департамент образования и в
Управление образования ЮЗАО с просьбой помочь, и чиновники пообещали,
что "ступенькоход" (мобильный лестничный подъемник) появится в школе
уже в июне. Однако сроки сначала передвинулись на июль, затем на конец
августа. Лишь после вмешательства общественников, прессы и звонка в
Департамент образования из приемной Президента России по правам
человека в последний день летних каникул подъемник привезли в школу.
"Для нас от появления "ступенькохода" зависело, будет Кирилл посещать
школу вместе со всеми или придется переходить на надомное обучение", -
рассказывает мама пятиклассника Валентина Дроздкова.
История Кирилла Дроздкова закончилась хорошо. Мальчик избежал
надомного образования, остался в кругу своих сверстников и друзей. Однако
многие его ровесники, с детства прикованные к инвалидной коляске,
вынуждены почти все время проводить дома.
Только в Москве таких детей 19 тысяч, из них каждый двенадцатый
ребенок не может учиться в ближайшей школе - они для инвалидов пока не
адаптированы.
Вопросы и задания:
1.Что повлияло на благополучный исход ситуации: письмо юристов,
вмешательство общественников и прессы, звонок из приѐмной по правам
человека? Обоснуйте свой вариант ответа.
2.На какие законы и законодательные акты опирались юристы
«Перспективы» в своѐм письме?3.Какие меры, на Ваш взгляд, следует предпринять, чтобы школы и
другие учебные заведения были адаптированы для детей с ОВЗ?
4.Как соблюдаются права детей с ОВЗ в Вашем городе, районе, регионе?
5.Какие условия организации безбарьерной среды Вы считаете
основными?
Задание 2.
(Отрывок из статьи «Минусы надомного обучения»)
Желая облегчить жизнь ребенку, страдающему различными
заболеваниями, создать ему комфортные условия и щадящий режим
обучения, школа изолирует его от общения со сверстниками и окружающим
миром. Между тем не всякая семья может создать ему комфорт в силу
недостаточных материальных возможностей. Зачастую, наоборот,
постоянное пребывание ребенка дома ложится дополнительным бременем на
семейный бюджет.
Недельная учебная нагрузка при домашнем обучении меньше учебной
нагрузки детей, в общеобразовательной школе. Указанных часов хватает
лишь для изучения материала основных предметов (математики и русского
языка). Все остальные предметы даются, как правило, обзорно. При этом
практически всегда «забываются» занятия по коррекции недостатков
развития ребенка (ЛФК, логопедия, занятия со специальным психологом и
т.д.). В соответствии с пунктом 9 Порядка воспитания и обучения детей-
инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а
также размеров компенсации затрат родителей (законных представителей) на
эти цели, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 июля 1996 г. № 861, «дополнительные расходы, связанные с
осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в
негосударственном учреждении сверх установленного норматива
финансирования производятся родителями (законными представителями)».
Самые значимые для коррекции развития ребенка занятия часто бывают для
него недоступны в силу финансовых затруднений семьи, так как вывод
ребенка-инвалида на домашнее обучение вынуждает одного из родителей
быть постоянно дома при нем, что сказывается на семейном бюджете.
Вместе с тем большинство детей, обучающихся на дому, желают и могут
овладевать знаниями по физике, химии, истории, не говоря уже об их
увлечении иностранными языками и информатикой. А как можно
утверждать, что уроки по изобразительному искусству, физической культуре,
музыке и пению, ручному труду являются для детей второстепенными
предметами? Именно рисование, лепка, музыка, лечебно-физическаякультура для многих из них, особенно в младших классах, являются
средствами развития моторики, мелкой мускулатуры рук, коррекции
внимания и памяти.
Отсутствие квалифицированных педагогических кадров, способных
работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
обучающимися на дому. Универсальных учителей, способных преподавать
все школьные предметы, педагогические вузы не готовят. Образовательные
же учреждения, к которым прикреплены больные дети, как правило,
распределяют часы индивидуального надомного обучения между теми
учителями, у кого в текущем учебном году недостаточная нагрузка. При этом
совершенно не учитывается основная педагогическая специальность
преподавателя. Поэтому зачастую бывает так, что математику ведет учитель
истории, а русский язык – химик или физик. Причем практически ежегодно у
детей меняются учителя по всем предметам. За 9-11 лет обучения ребята
пытаются привыкнуть к требованиям 20-25 учителей.
Вопросы и задания:
1.Какие «минусы» надомного обучения перечислены в статье? Согласны
ли Вы с точкой зрения автора?
2.Какие категории детей с ОВЗ нуждаются в обучении на дому?
3.Сформулируйте Ваши предложения по улучшению качества домашнего
обучения.
4.Назовите источник финансирования дополнительных образовательных
услуг при обучении на дому одарѐнного ребѐнка с ОВЗ.
Задание 3.
Кир у меня старший сын - сейчас ему 3 года 8 месяцев, есть еще младшая
дочка, ей 1 год 10 месяцев. Обе беременности протекали тяжело.
Вообще лично меня в поведении Кира ничего никогда не напрягало.
Конечно, иногда раздражало, что он убегал во время прогулки, куда глаза
глядят, но стоило мне (после долгих уговоров) сказать, что я ухожу, то он с
плачем возвращался (думала и думаю до сих пор - гиперактивность). Иногда
он мог часами катать машинки, но разве это ненормально. Кидает игрушки
куда попало, вверх, в людей, просто подальше. После рождения дочери мало
внимания Киру стала уделять, он утратил интерес к книгам, абсолютно не
стало режима. Кир перестал даже пытаться подражать звукам (хотя до этого
некоторые звуки подражания были). Начала переживать по поводу того что
он не разговаривает, но врачи говорили, подождите, наверное, еще не созрел.
Реально занялась его неразговорчивостью в 3 года, обычный, просто по
каким-то своим причинам не говорящий. Сначала нам поставили в Семашкодиагноз алалия, хотя он говорил около 10 слов, может, по- своему, но мог
сказать. Поэтому я сразу решила сделать полное обследование в институте
педиатрии. Со стороны мозга - никаких нарушений не выявили, поэтому
логопед поставил ОНР, психиатр ЗПР и гиперактивность, дефектолог -
педагогическая запущенность. Посоветовали заниматься с дефектологом по
программе Стребелевой.
Кир пьет сок только одного вида и одного цвета, я не могу заставить его
есть суп, почти все он есть с вареной колбасой, он плохо слушается меня
(папу немного лучше), но все равно делает так, как считает нужным, даже
педагоги (которые боролись с педагогической запущенностью) удивлялись:
как бы они ни старались, к концу занятий делали то, что хотел Кир, а не
наоборот. После реабилитационного центра у него появилась речь, но мало.
При этом я заметила, что говорит только то, что ему хочется. Он сильно
привязывается к некоторым людям, но я не понимаю, эта привязка идет как
элемент аутизма, или у него просто недостаток общения. Он смотрит в глаза,
очень легко идет на контакт и с детьми и со взрослыми, сейчас спокойнее
стал относиться к врачам. Мелкая моторика не очень, но обожает собирать
лего, рисует только одни маляки, с сестренкой в основном одна игра - кто у
кого больше чего отнимет.
Была бы рада любым рекомендациям: на что обратить внимание, чтоб
понять есть аутизм или нет, что есть нормальное поведение, что нет. (Из
письма на одном из сайтов по дефектологии).
Вопросы и задания:
1.Охарактеризуйте диагнозы, поставленные Киру специалистами (алалия,
ОНР, ЗПР, гиперактивность, педагогическая запущенность). Подтвердите
примерами из текста.
2.Назовите характерные проявления аутизма.
3.Сформулируйте цели и задачи программы Е.А.Стребелевой.
4.Дайте рекомендации автору письма (на что обратить внимание, есть
аутизм или нет, «нормальное» поведение и отклонения).
Задание 4.
Отставание в развитии в одной из сфер обычно ведет к нарушениям в
другой.
Задержка развития – процесс, как правило, обратимый. Даже если темп
развития по разным причинам замедлен, то при надлежащем лечении и
внимательном родительском отношении ребѐнок догонит своих сверстников.
Хотя многие специалисты считают эти термины тождественными.Если на примере, то... вот что касается речи. В 2 года у ребѐнка должна
быть фразовая речь (2, 3 слова в предложении и выше) плюс словарный запас
- 300 слов, а также ребѐнок должен выговаривать определѐнные звуки.
У нас фразовая речь присутствует, словарный запас маленький. Мы
периодически занимаемся с логопедом. Заинтересовываем малыша
рассказами. Заставляем правильно произносить новые слова. Учим играть в
игры с игрушками.
Меня постоянно мучает мысль: не лишаю ли я своего ребенка детства? Я
занимаюсь с ним постоянно, стараюсь не упустить ни одного дня. Это очень
тяжело для меня, потому что я работаю, и решение домашних проблем тоже
в основном лежит на мне, да и возраст - скоро 42 года - тоже дает о себе
знать. Иногда я себя просто заставляю встать и пойти с ним заниматься, не в
радость это уже мне, буквально пинка себе приходится дать. Потому что
после работы хочется сесть, расслабиться, и чтобы было тихо. А времени на
это совсем нет: до 21 часа надо отзаниматься, накормить, вымыть и уложить
мелкого.
Ну, это ладно, это мои проблемы. А вот права ли я в том, что в дитя
каждый день практически какие-то умения запихиваю? Ему-то тоже это не
всегда в радость: хочется побездельничать, побеситься, а тут мама со своей
муштрой. Причем на маму никакие здравые советы типа расслабиться,
подождать, когда процесс нам двоим будет приносить одну радость, не
действуют. У меня такое ощущение, что каждый день, который прошел без
занятий, - это минус мне и сыну, и если минусы эти поднакопятся, то наш
поезд уйдет. Я бегу вслед за поездом, хотя понимаю, что мозг у ребенка
активно развивается только до 3-5-7 лет, мне очень нужно успеть.
А летом читала книжку для родителей особых детей, и меня резанула
фраза о том, что эти родители очень часто любят своих детей жестокой,
требовательной любовью. Вместо того чтобы наслаждаться своим ребенком
таким, как он есть, они пытаются всеми силами вернуть его к норме. А
норма, типа, - понятие растяжимое.
Так стоит ли пытаться всеми способами изменить своего ребенка,
поставить на ноги, максимально оздоровить и социализировать, или лучше
заниматься этим спокойно, неторопливо, без фанатизма? (Из дневника мамы
ребѐнка с ЗПР).
Вопросы и задания:
1.Как бы Вы озаглавили этот текст?
2.Какие проблемы поднимает автор? Сформулируйте эти проблемы.
3.Каковы характерные особенности детей с ЗПР?4.Дайте ответ на вопрос мамы ребѐнка с ЗПР: «Стоит ли пытаться всеми
способами изменить своего ребенка, поставить на ноги, максимально
оздоровить и социализировать, или лучше заниматься этим спокойно,
неторопливо, без фанатизма?»
Задание 5.
Во мне материнское чувство так и не проснулось, как мне кажется. Ведь
мой аутист с раннего детства давал мне понять, чтобы я оставила его в покое.
Он очень любит быть один, и я всегда чувствовала, что мешаю ему. Поэтому,
чтобы его развивать, учить, просто поговорить, всегда приходится
преодолевать его сопротивление. Конечно, я как мать за него всегда
волнуюсь, скучаю, если не вижу его больше суток, но не понимаю, как
можно получать радость, например от совместной игры. У нас так не
получалось никогда.
Да, для меня это была чуть ли не самая сложная проблема, говорить ли.
Одна из моих подруг советовала говорить с ним пораньше, чтобы он вырос с
этим пониманием, и для него не стало травмой это "открытие" позже в
жизни. Сейчас я думаю, стоило последовать ее совету, но я не нашлась, как.
Заговорила с ним об этот только после эмиграции (мы сейчас в США), где он
попал в так называемое инклюзивное образование (спецкласс в обычной
школе, так что разные дети вокруг), и появились знакомые обычные дети.
Девочки стали его, естественно, игнорировать в качестве потенциального
партнера "встречаться", и больше держать тему закрытой уже не было
возможности. Я постаралась об этом заговорить бодрым тоном и так, чтобы
было естественно для него. Он все равно был в шоке и переживал. Но не
говорить было бы хуже, потому что он перестал понимать, что с ним
происходит в жизни. Спрашивал меня много раз об этом: «Что происходит?
Что со мной? Я не такой?" и пр. Теперь мы с ним, по крайней мере, можем
говорить о возможных путях разбираться с проблемами. Так что правильно,
неправильно, а говорить (в нашем случае) оказалось надо. (Из монолога
мамы на приѐме у дефектолога).
Вопросы и задания:
1.Определите тему высказывания.
2.Сформулируйте актуальную проблему монолога. Что вы думаете по
этому поводу?
3.Продолжите фразу: инклюзивное образование - это...
4. «Одна из моих подруг советовала говорить с ним пораньше, чтобы он
вырос с этим пониманием, и для него не стало травмой это "открытие" позже
в жизни...» .Можно ли согласиться с данным советом
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
6 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Кейс по дефектологии.docx
2016-12-30 02:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень быстро по срокам. По корректировке учитывает все пожелания. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Содержание соответствует теме. Спасибо автору! Было приятно общаться)