Создан заказ №707861
7 сентября 2015
Определите возможность рецепции (заимствования) юридической психологией знаний социально-когнитивной теории личности А
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно решить контрольную работу по праву и юриспруденции из 6 задач в двух вариантах. Все решения нужно подробно расписать.
Фрагмент выполненной работы:
Определите возможность рецепции (заимствования) юридической психологией знаний социально-когнитивной теории личности А. Бандуры. Укажите, для решения каких исследовательских проблем юридической психологии целесообразно обращаться к этой теории. Приведите примеры подобного заимствования, существующие в отечественной или зарубежной юридической психологии. Опишите преимущества и недостатки, характерные для использования данных рассматриваемой теории, возникающие при решении задач юридической психологии.
Решение:
Основная идея социально-когнитивной теории личности А. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Бандуры может быть выражена как непрерывное взаимодействие и комплексное воздействие на поведение индивида трех групп факторов:
- поведенческих,
- когнитивных,
- личностных.
Для наиболее наглядного выражения сущностной стороны данной теории представим следующую схему:
Рис. 1. Социально-когнитивная теория А. Бандуры
Следовательно, на поведение человека воздействуют его личностные качества и характеристики, социум, однако же и он своим поведением воздействует на социум.
Для решения проблемы детерминированности преступности юридическая психология должна обращаться к данной теории, отметим однако, что необходимо использовать весь комплекс исследований и теорий психологии, применительно к данной сфере. Юридическая психология во многом социально ориентирована, следовательно, ее задачей является определение тех факторов и условий социума, в рамках которых формируется преступное поведение, и как его проявления воздействуют на этот социум.
Наиболее ярким примером использования данной теории являются ювенальные технологии. Раскроем на примере.
Например, перед специалистом по юридической психологии стоит проблема «Психологическая проблема фильмов и возможные пути решения с помощью ювенальных юридических технологий».
В данном случае разумно обратиться именно к теории А. Бандуры. Поясним, каким образом возможно решить данную задачу.
Психологическая проблема фильмов может быть рассмотрена с двух сторон: с первой – как фильмы влияют на сознание и психику подростка, несовершеннолетнего; с другой стороны – как находит в фильмах реальное положение в молодежной среде.
Если мы говорим о влиянии фильмов на психику подростков, то, несомненно, необходимо отметить, что, несмотря на то, что сегодня практически каждая телепрограмма имеет свой маркер, то «никто не отменял Интернет», о котором сегодня подростки знают значительно больше своих родителей. Молодежи, а под ней мы понимаем возрастную группу от 14 до 18 лет, доступны сегодня практически все телепрограммы и художественные и документальные фильмы. Естественно, что, даже если согласно уголовному законодательству, выделяющему различную уголовную ответственность – пониженную и общую, человек в возрасте от 14 до 18 лет не может быть равен взрослому, то есть его сознание и психика пластичны и более подвержены влияниям извне.
Таким образом, на наш взгляд, сегодня в России велика проблема негативному воздействию на молодое поколение посредством художественных и документальных фильмов, а также телепрограмм и даже новостных программ.
Приведем конкретный пример, подтверждающий данное утверждение.
Вечером двое подростков примерно 12 – 14 лет «нюхают» газовый баллончик, предназначенный для заправки зажигалок. На справедливое негодование двух мужчин, вышедших из подъезда дома и заставших их за этим занятием, они ответили, что хотели попробовать «веселящий газ». Понятно, что они насмотрелись новостей и прочитали в Интернете о широкой компании, направленной против распространения газа, которым заправляют воздушные шары и который незаконно используется для приведения человеческого сознания в эйфорическое состояние.
И здесь закономерен вопрос – действительно ли было необходимо «раздувать» подобную информацию в новостных блоках по центральным и региональным телеканалам, прессе, а также в Интернете? Не более ли безопасно было бы провести кампанию по изъятию подобного газа и правовому урегулированию данного вопроса «по тихому»? С тем, чтобы те подростки, да и люди старшего возраста, которые не знали об этом, не могли впоследствии узнать и захотеть попробовать? Вопрос остается открытым...
Обратимся теперь к второй стороне проблемы – тому, как фильмы отражают действительность, современное состояние молодежной субкультуры, психики, привычек, поведения...
И здесь наиболее яркими являются два художественных фильма - «Все умрут, а я останусь» Гай Германики и "Класс" Ильмара Рааги.
«Все умрут, а я останусь» - полнометражный дебют в художественном кино Валерии Гай Германики...Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Определите возможность рецепции (заимствования) юридической психологией знаний социально-когнитивной теории личности А.docx
2020-09-01 15:22
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Спасибо, все хорошо, единственное - список литературы )) Нигде не принимают лит-ру старше 5 лет, и законы всегда нужно проверять на акутализацию, а у вас все законы = 2017 года редакции)