Создан заказ №712637
13 сентября 2015
Целью данной работы является исследование психологических особенностей социализации в младшем школьном возрасте.
Как заказчик описал требования к работе:
это выпускная работа курсов повышения квалификации (учитель)
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Формирование и развитие подрастающего поколения всегда были важнейшей проблемой общества. Значимость и актуальность данной проблемы в современных условиях возрастают в связи с тем, что само общество находится на переходном этапе развития. В обновлении всех сфер современного общества на первый план выдвигается социализация личности человека, т.е. усвоение им с раннего возраста ценностей общества или сообщества, в котором ему предстоит жить. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Б.Г. Афанасьев, Л.П. Буева, Т.А. Мальковская считали, что ценностные ориентации человека и призваны определить его социализацию как общественную мотивацию поведения, связанную с потребностями личности.
Социализация - это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, форм, ценностей, ролей, в результате, которого он способен функционировать в данной конкретно-исторической обстановке. На первых этапах формирования личности социализация осуществляется через общение, обучение, воспитание, затем через практическую деятельность, распредмечивание форм культуры и цивилизации. Это процесс динамичный, постоянный, потому и развитие личности - непрерывно действующий процесс. Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев придавали особое значение роли семьи в успешной социализации детей младшего школьного возраста. Различные аспекты социализации с учетом макро-, микро-, мезофакторов получили отражение в работах С.А. Рубинштейна, Л.С. Выготского, П.П. Блонского, СТ. Шацкого, A.C. Макаренко.
Современная наука рассматривает роль в семьи в успешной социализации как совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества, проявляющего следующие качества: самостоятельность, инициативность, исполнительность, возложение личностью на себя определенной меры ответственности. Ответственность детей младшего школьного возраста признается важнейшим критерием перехода социальной реактивности (ответных реакций, ограниченных конкретной ситуацией) в социально активное поведение.
В этом возрасте появляется возможность саморегуляции поведения на основе усвоенных знаний и правил поведения. Наблюдаются настойчивые попытки сдерживать свои желания, идущие вразрез с требованиями взрослых, подчинять свои действия установленным социальным нормам поведения (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев и др.). В этой связи значительно возрастает роль семьи как целенаправленного воздействия успешной социализации детей младшего школьного возраста как ведущего фактора в развитии личности младшего школьника. В широком диапазоне проблема социализации реализуется через всю систему воспитания и обучения.
Объект исследования - процесс социализации.
Предмет исследования: особенности социализации младших школьников.
Целью данной работы является исследование психологических особенностей социализации в младшем школьном возрасте.
Гипотеза: на процесс социализации младшего школьника влияют гендерные особенности (у девочек уровень социализации выше, чем у мальчиков).
Основные задачи исследования:
Провести теоретический анализ проблемы психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении на основе научно - психологической литературы.
Рассмотреть сопровождение процесса социализации учащихся в образовательном учреждении.
Изучить особенности социализации младших школьников
Экспериментально проверить и обосновать особенности социализации младших школьников.
Задачи исследования решаются с помощью методов:
Теоретический анализ литературы;
Наблюдение;
Анкетирование;
Тестирование
База исследования: МОУ Тетюшская средняя школа.
Контингент испытуемых: в эксперименте принимали участие учащиеся 1 класса в возрасте 6 - 7 лет в количестве 48 человек. Из них 24 девочки, 24 мальчика.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью данной работы является исследование психологических особенностей социализации в младшем школьном возрасте..docx
2020-07-25 11:13
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.1
Положительно
Работой с автором осталась довольна. До оформления заказа обсудили детали и тонкости работы, автор отвечала быстро и вежливо. Рекомендую.