Создан заказ №712858
13 сентября 2015
Цель исследования: проанализировать и изучить особенности формирования психологической готовности к обучению детей дошкольного возраста.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по психологии. Есть содержание, дам структуру. Послезавтра уже сдавать план и введение, остальные сроки обговорим в переписке.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В жизни любого ребенка рано или поздно наступаем момент, когда пора поступать в школу. Существуют специальные критерии готовности ребенка к школе.
Начало обучения ребенка в школе является важным, переломным и ярким событием. По данным Кравцова Г.Г. и Кравцовой Е.Е., примерно треть 7 летних первоклассников не готова к школе. С 6-ти летними детьми ситуация оказывается еще более сложной. Н.И. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Гуткина показала, что среди записавшихся в школу шестилетних детей только около 40 % имеют внутреннюю позицию школьника, у остальных она отсутствует. Конечно, такая позиция может сформироваться в процессе учебы в школе, но перед этим через сколько трудностей надо будет пройти и учителю, и ученику. Поэтому поступающий в школу ребенок должен быть готов занять новое место в системе отношений с другими людьми, принять постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью и, наконец, готов осваивать основы научных знаний [9].
Психологическая готовность к школе – это целостное, системное образование: отставание в развитии одного компонента влечет за собой искажения в развитии других. Такие системные отклонения наблюдаются в тех случаях, когда интеллектуальная готовность к школе может быть достаточно высокой, но в силу некоторых личностных особенностей дети испытывают трудности в учебной деятельности. Развитию и коррекции личностной и социально-психологической сферы посвящена глава V. Здесь предложены упражнения и игры, позволяющие дошкольнику овладеть способами установления взаимоотношений с другими детьми, развивающие потребность в общении, эмоциональную сферу; устраняющие негативные формы поведения.
Показатели физического развития ребенка должны соответствовать возрастным нормам, ведь будущему школьнику потребуется много сил для учебы. Психологическая готовность определяется достаточным уровнем знаний об окружающем мире, умением ориентироваться в социально-бытовых условиях, развитием умственных операций, произвольной регуляции поведения и деятельности, сформированностью познавательной активности. Для обучения в школе необходимо владение достаточно обширным словарным запасом, понимание основ грамматического строя родного языка, умение строить связные высказывания в монологической и диалогической речи. Эмоциональная зрелость выражается в навыках самоконтроля. Для обучения в школе необходим механизм произвольности управления вниманием у детей дошкольного возраста, речью, эмоциями. Ведь первокласснику придется постоянно регулировать свое поведение, начиная от усвоения неинтересных вещей и заканчивая ожиданием вопроса от учителя. Социально-коммуникативная готовность подразумевает умение ребенка взаимодействовать с другими детьми и взрослыми в коллективе: поддерживать лидера или занимать лидирующую позицию самому, сотрудничать с другими членами команды, прислушиваться к мнению старших по возрасту. за счет занятий в спортивных секциях, кружках, группах временного пребывания.
Школа должна привлекать малыша потому, что там можно будет узнать много нового и интересного, а не потому, что родители приготовили ему подарок к 1 сентября. Хорошим мотивом является стремление ребенка получить новый социальный статус. Некоторые дети относятся к учебе как к способу порадовать родителей. Такой мотивации хватает ненадолго, поэтому важно, чтобы к ней подключился интерес к учебе. В любом случае важно сформировать у первоклассника позитивное отношение к своей новой роли. Именно в этом и заключается актуальность исследуемой темы
Интерес к данной проблеме можно объяснить тем, что готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: крепкий фундамент - залог надежности и качества будущей постройки. Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии.
Представители зарубежной психологической школы (А. Анастази, Я. Йирасек, С. Штрембел) рассматривали проблему в аспекте школьной зрелости. В отечественной психологии изучение проблемы готовности к школьному обучению, своими корнями идущей из трудов Л.С.Выготского, содержится в работах Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина, Н.Г. Салминой, А.В. Запорожец и др. [5]
Таким образом, тема нашего исследования: «Психологическая готовность к школьному обучению детей дошкольного возраста» не вызывает сомнений.
Объект исследования: готовность к школе детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности психологической готовности к школе детей дошкольного возраста.
Цель исследования: проанализировать и изучить особенности формирования психологической готовности к обучению детей дошкольного возраста.
Для реализации вышеуказанной цели были сформированы следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты психологической готовности к обучению в школе.
2. Рассмотреть готовность дошкольника к школьной программе.
3. Изучить методики определения психологической готовности ребенка к школе.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение, классификация.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список литературы и приложениеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
16 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: проанализировать и изучить особенности формирования психологической готовности к обучению детей дошкольного возраста..docx
2017-06-07 10:57
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена в срок, пришлось кое-что подкорректировать, но в целом заказ был выполнен