Создан заказ №7132359
12 июня 2021
«Детские журналы как зеркало истории русской детской литературы»
Как заказчик описал требования к работе:
Добрый день! Прошу помочь выполнить за 1 день (До вечера 20.06) индивидуальный проект "Детские журналы как зеркало истории истории русской детской литературы" . В ИНФОДе, в Методических рекомендациях к курсу, указана ссылка на Национальную Электронную Детскую Библиотеку (НЭДБ). На ее первой странице
находим раздел «Журналы».
Среди журналов разных эпох отбираем, каждый для себя, 5 номеров журналов, представляющих пять этапов развития русской детской литературы:
1. Первая половина XIX века,
2. Вторая половина XIX века,
3. Рубеж XIX– XX веков (эпоха модернизма)
4. Первая половина XX века (советский период),
5. Вторая половина ХХ века (советский период).
Отбор желательно вести, руководствуясь параграфами учебника И.Н. Арзамасцевой и С.А. Николаевой, посвященными развитию русской детской периодики. Эти небольшие параграфы сочетаются с небольшими главками-обзорами по периодам.
Предпочтение стоит отдавать номерам, в которых найдутся произведения поэтов и писателей, ставших классиками детской литературы. Опять же, учебник в помощь – как навигатор. Кроме учебника, в Методическом разделе нашего курса в ИНФОДе указаны ссылки на словари детских писателей и художников. Также вы можете привлекать другие (дополнительные) источники для анализа, но на них обязательно нужно ссылаться (!)
Итак, вы выбрали пять тоненьких номеров разных журналов. Первый этап пройден!
Далее вы описываете каждый из номеров по следующей схеме.
1. Название, год и месяц выпуска.
2. Внешний вид (формат – большой или небольшой, книжный (то есть вертикально-вытянутый) или альбомный (горизонтально-вытянутый), постоянная или сменяемая от номера к номеру обложка, задняя сторона – есть ли смысловая связь с передней обложкой. В случае с постоянной обложкой определить ее символико-аллегорическое значение. В случае с постоянным персонажем журнала (например, «Мурзилка») заметить, как персонаж «участвует» в сюжете обложки.
3. Количество полос набора (издатели и редакторы называют страницей только номерок).
4. Тираж, если указан.
5. Сведения о редакционном коллективе (если он указан) и главном редакторе-издателе (простой перечень и краткие сведения о главе журнала — даты жизни, профессия, отношение к педагогике и/или литературе, сведения можно брать отовсюду, но делайте сноски на источники, даже если вы пишите своими словами).
6. По учебнику и базам Интернета описываем краткую историю издания, называем наиболее известных авторов и художников (от полстраницы до страницы).
7. КЛЮЧЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОЕКТА.
Анализируем содержание номера (это самое интересное и важное в оценивании).
План анализа:
– Указываем, есть ли правильное, продуманное редакторами чередование стихов, художественной прозы, познавательных и игровых материалов (одной короткой фразой);
– определяем главную тему номера (обычно она заявлена уже на обложке и в первом стихотворении, но бывают и иные решения), прослеживаем, как она мотивы главной темы развиваются от материала к материалу;
– Выделяем одно поэтическое и одно прозаическое произведение – ключевые материалы данного номера, анализируем их в аспекте творческого мастерства, эстетического качества и возможностей восприятия детей; Заметьте, что план анализа произведений для коллоквиума (тема, проблема, идея, ФДЛ, ИВС и т.п. желательно превратить в форму небольшого эссе).
– Называем область знаний, явлений или событий, которая более всего представлена в материалах данного номера (например, познавательная тема номера – птицы, патриотическая тема номера — Победа);
– Формулируем ведущую воспитательно-дидактическую мысль номера; каков мог быть замысел данного номера, с какой целью он создан?
– По каким эстетическим признакам можно отнести данный номер к его эпохе (кроме даты выпуска)? Например, в некоторых журналах не встретить сказок, а в иных журналах стихи полны символов. Иные журналы содержат материалы только для девочек или мальчиков, а другие журналы — для всех.
– Делаем заметки о связи иллюстраций с текстами, о единстве или отсутствии единства оформления ом. Рассматриваем только один пример картинки и текста;
– Связываем данный номер и данный журнал с процессами в детской литературе данного периода (занятия и учебник в помощь).
Текстовая часть проекта завершается Заключением, в котором в форме свободного эссе вы пишите свои размышления об исторической роли этих журналов, их актуальности для перенимания опыта современными создателями детской книги и педагогами. Можно выделить отдельные произведения, которые вам представляются полезными и интересными в работе с современными детьми. Не более 1 страниц
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
300 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
13 июня 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
«Детские журналы как зеркало истории русской детской литературы».docx
2021-06-16 15:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор ответственно и добросовестно выполнил всю работу. Всё подробно в работе расписал, выделил, всё довольно очень подробно изложено! Советую данного автора. Очень ответственный!