Создан заказ №715340
16 сентября 2015
КОНТРОЛЬНАЯ НА 15-20 СТР. Тема 4. Природа человека и смысл его существования.ЛИТ НЕ СТАРШЕ 2010 ГОДА
Как заказчик описал требования к работе:
ПЛАН НАДО РАЗБИТЬ ЕЩЁ НА ПОДПУНКТЫ План: 1. Проблема человека в истории философии, науки и религии. 2. Философия и религия о сущности человеческой жизни и её смысле. Методические рекомендации: 1. Ответ на вопрос следует начать с разделения возможных подходов к теме: философский, религиозный, научный
. Основываясь на уже известном материале (философская, научная, религиозная картины мира), определите особенности каждой из них; возможно подробнее обсудите их содержание. Рассказывая о философских представлениях Античности вспомните, как тесно связал себя человек с природой в мифе, какие доводы приводили философы в пользу понимания человека как «существа общественного», имеющего свои корни в природе, но способного к восприятию нравственных ценностей. Постарайтесь проследить изменения в понимании человека в процессе исторического развития философии. Важное место в обсуждении следует отвести проблеме происхождения человека. Опираясь на основные идеи Ч.Дарвина, покажите, что человек является результатом длительной эволюции органических форм. Сравните человека с высшими животными; что в них сходно, что различно? Подумайте, способно ли социальное в человеке подавить (ограничить) биологическое? Наряду с философскими и научными существуют и религиозные представления о человеке. Важно обратить внимание на то, что в религии не существует однозначного ответа на вопрос «Что есть человек?», что разные религии по разному трактуют его, предлагают разные решения и ответы. Вспомните, каково понимание человека в ранних религиозных представлениях. Обсудите вопрос о сотворении человека: «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни; и стал человек душою живою», о том, какое восприятие истории общества и самого человека следует из идеи сотворения. 2. Определение природы человека, т.е. его сущности – очень сложная задача. История философии предлагает множество вариантов ответов. Мыслители всегда указывали на сложность определения природы человека по причине его многомерности, множественности его свойств. Какое из этих свойств может быть принято как определяющее сущность человека? Сравните «биологизаторское» толкование природы человека и понимание его как «совокупности общественных отношений». В какой степени эти подходы противоречат друг другу? Дополняют друг друга? Православное представление о сущности человека связано с учением о сотворении мира. Природа – это качественная характеристика, это те свойства, которые выделяют человека из всего многообразия мира. Современные православные авторы утверждают, что человек не тождественен своей природе. Как вы могли бы связать это утверждение с ветхозаветной историей о сотворении человека? Нужно обратить внимание на следующие фразы: «И сказал Бог: сотворим человека по образу и подобию своему» и «создал Бог по образу своему». Во второй фразе утрачено слово «подобие». Теологи утверждают, что слова «образ» и «подобие» не синонимы, обозначают разные реальности. Исходя из особенностей понимания этих понятий, разберите православное понимание смысла жизни человека. Разбирая философские подходы к определению смысла жизни, остановитесь, в частности, на этической стороне смысла гедонизма, объединяющего учения о наслаждении как высшем благе и критерии человеческого поведения. Обсуждая эти важные мировоззренческие вопросы, не забывайте соотносить теоретические взгляды и обыденное сознание, представления науки и отдельного человека, учение о должном и сущем, о смысле жизни и счастье человека.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
17 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
КОНТРОЛЬНАЯ НА 15-20 СТР. Тема 4. Природа человека и смысл его существования.ЛИТ НЕ СТАРШЕ 2010 ГОДА.docx
2016-04-16 22:29
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо автору. Работы сдана на отлично! Автор общительный. всегда на связи. Учтены все пожелания. Рецензия преподавателя:" Вы справились с вопросами экзамена. Работа получилась интересной и самостоятельной."