Создан заказ №715662
16 сентября 2015
Цель работы: Проработать научную литературу и экспериментально апробировать проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе на примере 2-го класса.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать дипломную работу по педагогике за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в дипломной и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
В документах Министерства образования Российской Федерации указывается, что в настоящее время начальная школа находится на этапе модернизации и обновления содержания образования.
В « Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» говорится, что ведущей тенденцией современного образования является ориентация не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на психическое и личностное развитие ребенка, развитие его познавательных и созидательных способностей [ 12, с.10]. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В связи с этим в практику массовой школы внедряются педагогические технологии, реализующие идеи развития младшего школьника в процессе его обучения.
Л.Г.Петерсон в « Информационно-методическом письме к работе по новым учебникам «Математика» отмечает, что обучение должно осуществляться деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Учитель лишь направляет эту деятельность и подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия» [12, с.31].
Творческая деятельность - это деятельность, в которой проявляются такие качества личности, как продуктивность, оригинальность мышления, изобретательность, умение видеть проблему, интуиция, быстрота умственных реакций, способность к догадке. Эти способности в определенной мере и развивает проблемное обучение: через использование специальных дидактических средств оно ставит учащихся в условия, когда нужно решать нестандартные задачи, комбинировать имеющиеся знания, выдвигать гипотезы, искать пути решения проблем.
Таким образом, причина возникновения теории проблемного обучения - общественная, социальная потребность в активной, самостоятельной, творческой, саморазвивающейся личности способной жить и трудиться в условиях современного общества [ 14, с.358 ].
К рассмотрению данной темы обращаются многие ученые, методисты, учителя-практики. То, что по проблеме в дополнение к созданным монографиям и исследованиям появляются новые публикации, говорит о недостаточной изученности темы. Важно осуществлять проблемное обучение с учетом специфики конкретного учебного предмета, в том числе математики.
Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Именно поэтому данная тема была выбрана нами для исследовательской работы .
Цель работы: Проработать научную литературу и экспериментально апробировать проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе на примере 2-го класса.
Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: приемы создания проблемных ситуаций на уроках математики.
Таким образом, мы пришли к постановке следующих гипотез:
В младшем школьном возрасте (на рубеже 2 класса начальной школы) происходит освоение представления проблемной ситуации в виде задачи как нового типа психологических средств мышления для этих целей практикуются проблемные ситуации на уроках математики.
Трудность при построении представления проблемной ситуации в виде математических уроков связана с необходимостью использовать в нем одновременно большое количество элементов проблемной ситуации.
Трудность при построении представления проблемной ситуации в виде задачи связана с необходимостью использовать в нем «относительный» элемент проблемной ситуации.
Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме и описать теоретические основы проблемного обучения.
2. Выполнить анализ вариативных программ и УМК по математике для начальной школы с точки зрения реализации в них идей проблемного обучения.
3. Систематизировать приемы организации проблемного обучения на уроках математики в начальной школе и разработать фрагменты уроков с элементами проблемного обучения и составить подборку проблемных заданий на уроках математики на примере 2 класса
При реализации задач исследования использовались следующие методы:
педагогический эксперимент, наблюдения за учащимися на уроке, анализ продуктов деятельности учащихся.
База исследования: МОУ СОШ №17 г. Ярославля.
Содержание работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
23 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель работы: Проработать научную литературу и экспериментально апробировать проблемные ситуации на уроках математики в начальной школе на примере 2-го класса..docx
2019-11-27 22:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Отличный, надежный автор. Выполняет все рекомендации и быстро дорабатывает и исправляет недочеты. Рекомендую.