Создан заказ №717886
18 сентября 2015
Организация работы с одаренными учащимися по биологии.
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по биологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Целью обучения биологии в школе является не только овладение конкретными биологическими знаниями, но и интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе. В настоящий момент образование характеризуется, как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, направленный на развитие индивида, его индивидуальных, умственных и физических способностей, одаренности и таланта.
Проблеме изучения понятий «способность» и «одаренность» посвящено множество исследований в области психологии, педагогики и методики обучения биологии. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Значительный вклад в развитие данной теории внесли: В. А. Крутецкий, М. А. Холодная, Ю. Д. Бабаева, О. Б. Епишева, Т. А. Иванова, Н. С. Лейтес, Л. С. Выготский.
В предлагаемых различными исследователями определениях одаренности и способностей (М. А. Холодная, Ю. З. Гильбух, С. Л. Рубенштейн, Б. М. Теплов, В. Д. Шадриков) можно выделить ряд основных признаков одаренности: служит наличие у человека высокого уровня способностей, развитый интеллект, повышенный уровень умственного развития, творческий подход, возможность достижения высоких результатов в различных видах деятельности.
Специальные биологические способности наиболее полно исследованы В. А. Крутецким, А. Н. Колмогоровым и Д. Мордухай -Болтовским. Из этих исследований следует, что биологические способности проявляются в высоком уровне развития основных познавательных процессов, а именно представление и воображение, память, мышление, восприятие.
В последнее десятилетие существует и разрабатывается несколько подходов к выявлению-развитию детской одаренности (Н. С. Лейтес, А. М. Матюшкин, В. С. Юркевич, Ю. Д. Бабаева, В. И. Панов), стержневым моментом которых является подход к одаренности как к процессу целостного развития личности и сознания одаренных детей, реализующего творческий потенциал их развития. Учитывая это, в качестве базовой характеристики одаренности выделяется творческая активность человека как проявление творческой природы психики и ее развития в зависимости от образовательной среды.
Для создания необходимой образовательной среды существуют два основных способа: ускорение и обогащение традиционного образовательного процесса, предполагающее усиление развивающих возможностей урока. Вместе с тем, необходимо заметить, что создание классов и школ с углубленным математическим обучением, проведение различных конкурсов и олимпиад, дифференциация обучения в большинстве своем используются для обучения и развития учащихся 8-11 классов, в то время, как работа по выявлению-развитию одаренных учащихся должна начинаться в 5-6 классах, где существует опасность «упустить» таких детей. Кроме того, по результатам опросов учителей и родителей учащихся есть проблемы, связанные с развитием способных детей в 5-6 классах, к которым относятся отсутствие психологической помощи, специальной методической литературы и дидактических материалов, ограниченные финансовые возможности родителей.
Анализ учебников биологии для 5-6 классов показывает, что не один из учебников не содержит необходимого набора материала, направленных на развитие одаренных учащихся. Не описано задач на развитие различных познавательных процессов, обеспечивающих достижение целей развития способных детей (О. Б. Епишева). Современные образовательные стандарты, программы биологического образования для общеобразовательной школы лишь отмечают развивающие возможности биологии, но не уделяют внимания их использованию для развития одаренных детей в процессе обучения.
Таким образом, несмотря на достигнутые успехи в теории и практике работы с одаренными детьми, существуют нерешенные вопросы, связанные с обучением таких детей в средней общеобразовательной школе. Поэтому проблема выявления возможных направлений путей совершенствования методики обучения биологии, направленной на развитие одаренных детей является актуальной. Это и стало причиной выбора темы дипломной работы: «Организация работы с одаренными учащимися по биологии»
Цель работы: изучить особенности развития одарённых детей в процессе обучения биологии в 5-6 классах и подготовить на этой основе конкретные методические разработки.
Объект исследования: процесс обучения биологии в 5-6 классах средней школы.
Предмет исследования: постановка и организация обучения биологии в 5-6 классах общеобразовательной школы, направленного на развитие одаренных учащихся.
Цель исследования определяет следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «одаренность» и «способности».
2. Выявить основные способы диагностики одаренности.
3. Изучить взгляды педагогов, психологов на выявление-развитие детской одаренности.
4. Проанализировать учебно-методическое обеспечение процесса обучения биологии с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся;
5. Спроектировать цели и задачи для одаренных учащихся;
6. Выявить проблемы развития одаренных детей в процессе обучения биологии.
При решении данных задач целесообразно использовать следующие методы исследования: изучение, анализ психолого-педагогической, методической и диссертационной литературы по исследуемой проблеме; анализ программ и учебников биологии для 5-6 классов общеобразовательной школы; беседы, анкетирование учителей и родителей учащихся средней школы; наблюдение за процессом обучения в средней общеобразовательной школе.
Структура дипломной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений, которая составляет 19 страниц. Основной материал работы составляет 40 страниц.
Во введении обоснована актуальность исследования, сформулированы его цель, задачи; определен объект и предмет исследования.
В первой главе рассмотрены понятия «одаренность» и «способности», выявлены основные способы диагностики одаренности, описаны основные условия и методы развития одарённых детей, а также проведён анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения биологии с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся.
Вторая глава посвящена проектированию целей и задач обучения биологии, направленных на развитие одаренных учащихся; методические аспекты развития одаренных учащихся в процессе обучения биологии 5-6 классов с учетом требований ФГОС СОО. Так же рассмотрены проблемы развития одаренных детей в процессе обучения биологииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Организация работы с одаренными учащимися по биологии. .docx
2018-06-21 08:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Огромное спасибо! Все по теме, все что надо было указать все есть,работа сдана раньше срока. Неожиданно...Но сделать такую работу в такой короткий срок! Еще раз спасибо)