Создан заказ №718924
20 сентября 2015
Цель нашей работы – выявить возможности применения нормативных словарей русского языка в обучении и развитии школьников и изучить комплекс заданий по использованию данных словарей в обучении учащихся средней школы.
Как заказчик описал требования к работе:
Примерный план курсовой: в 1-ой главе нужно описать методику обучения русскому языку в целом, описать словари и разновидности словарей; во 2-ой главе нужно затронуть методику работы в школе с каждым видом словарей и привести примеры (построение заданий/упражнений для учеников). Особое требование - к
аждую цитату обозначать цифрой-пунктом из списка литературы. Для полной ясности прилагаю документ с первоначальной курсовой, которую не принял преподаватель (в работе указаны также вся критика и требования по курсовой от преподавателя)
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Ежедневный поток информации, содержащейся в радио- и телепередачах, в печати, в художественных произведениях, порождает у школьников массу лингвистических вопросов. Например, что означают слова консенсус, саммит, менеджер, инвестиция, как образуются формы 1-го лица от глаголов победить, убедить, как образуется форма родительного падежа множественного числа от существительных мечта, оконце, одеяльце, тельце и т.п., как образуется форма родительного падежа множественного числа от некоторых названий народов - балкар, карел, туркмен, уйгур и т.п., на какую гласную падает ударение в словах иначе, кружится, творог и т.д., в кратких прилагательных влажна, влажны; бурна, бурны; буйна, буйны и т.д., употребляется ли форма повелительного наклонения от глаголов слышать, видеть, хотеть, гнить, стоить, значить и др., как пишутся слова мелочовка или мелочевка, женьшень или жень-шень, плейер, плэйер или плеер, как надо произносить слова було(чн)ая или було(шн)ая, моло(чн)ый или моло(шн)ый.
Таких вопросов возникает множество. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При наличии словарей и справочников любой человек легко найдет ответ. С помощью них дети учат сами себя. Словарь – это ключ от дома знаний по русскому языку. Современный ученик должен иметь словари на своем столе постоянно и по мере появления вопросов обращаться к ним. Таким образом, изучение языка должно носить постоянный, систематический характер. В домашней библиотеке учеников обязательно должны быть орфографический, грамматический, словообразовательный, морфемный, толковый, фразеологический и другие словари и справочники. Словари играют большую роль в современной культуре, в них отражаются знания, накопленные обществом на протяжении веков. Они служат целям описания и нормализации языка, содействуют повышению уровня грамотности и выразительности речи его носителей.
Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Чтение словарей, постоянное обращение к ним повышает культуру речи. Словари обогащают индивидуальный словарный и фразеологический запас, знакомят с нормами русского языка, предостерегают от неправильного употребления слов, их грамматических форм, произношения. Словари расширяют наше познание языка, углубляют понимание слова, способствуют развитию логического мышления. Таким образом, актуальность нашего исследования заключается в обогащении словарного запаса, как необходимого условия развития речевой деятельности учащихся.
Объектом нашего исследования является методика обучения русскому языку в средней школе.
Предмет – использование нормативных словарей в процессе изучения русского языка.
Цель нашей работы – выявить возможности применения нормативных словарей русского языка в обучении и развитии школьников и изучить комплекс заданий по использованию данных словарей в обучении учащихся средней школы.
Объект, предмет, цель нашей работы определили следующие исследовательские задачи:
изучить дефиниции ключевых понятий (методика обучения русскому языку, нормативные словари, лексикография и др.);
рассмотреть лексикографию как раздел языкознания, занимающийся практикой и теорией составления словарей;
охарактеризовать основные лингвистические словари русского языка;
изучить словари как средство развития речи школьников и определить специфику работы со словарями в средних классах.
Методологическую основу исследования составили:
исследование нормативного аспекта культуры речи (Г. О. Винокур, Б. Н. Головин, К. С. Горбачевич, А. А. Мурашов, С. И. Ожегов, Л.И. Скворцов, Д.Э. Розенталь, Е.Н. Ширяев, Л.В. Щерба);
исследования в области отечественной лексикографии (В.И. Даль, С.И. Ожегов, Д.Н. Ушаков, Д.Э. Розенталь, Л.В. Щерба)
теория речевого развития (А.Н. Гвоздев, Н.И. Жинкин, М.Р. Львов);
исследования лингвометодики, раскрывающие различные аспекты речевого развития учащихся (Т.А. Ладыжеская, М.Р. Львов, Ф.А. Сохин, Л.П. Федоренко, С.Н. Цейтлин и др.)
Методы исследования: анализ лингвистической, методической литературы по теме исследования, метод наблюдения.
Теоретическая значимость состоит в том, что сформулированные в ней выводы расширяют научные представления об использовании словарей на уроках русского языка.
Практическая значимость обусловлена тем, что содержащиеся в работе научные положения восполняют пробелы в теоретической базе изучения вопросов использовании словарей на уроках русского языка вносят определенный вклад в развитие теоретико-методологических и историко-правовых исследований, отраслевых наук и могут быть востребованы в дальнейшей их научной разработке.
I. словарИ РУССКОГО ЯЗЫКА в аспекте методики обучения русскому языкПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
23 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашей работы – выявить возможности применения нормативных словарей русского языка в обучении и развитии школьников и изучить комплекс заданий по использованию данных словарей в обучении учащихся средней школы..docx
2019-04-20 15:02
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа была сделана в срок, однако некоторые моменты пришлось исправлять, но в целом я доволен выполненной работой, отличный автор, всем рекомендую