Создан заказ №719509
21 сентября 2015
Цель исследования: провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей памяти младших школьников с умственной отсталостью.
Как заказчик описал требования к работе:
Надо сделать курсовую работу и отчёт по практике на базе курсовой работы, это две работы, отчёт дублирует 3 главу курсовой!
Курсовая работа: Содержание. Введение, где описываем актуальность 2-3 стр. Во введении прописываем объект - младший школьни и предмет - память, цель и задачи. в 1 главе сделать
теоретический обзор, анализ литерат. источников (не менее 20 шт.) т. е что такое память, виды, св-ва и т.д. (понятие, виды, особенности развития памяти, развитие в онтогенезе УО) 2 глава Организация и процедура исследования - описать, те методы и процедуру, кот. использовали при исследовании. Психодиагностич. методик не менее 5 шт., обязательно указать источник откуда взята методика. 3 этапа исследования. Характеристика группы (не менее 10 детей, группа должна быть уравновешенной по нарушению) испытуемых, кот. участвоволи в исследовании, таблица Имя, пол, возраст, класс. нарушение.
3 глава Результаты исследования, собственно 3 глава будет дублировать отчёт по практики, здесь должны находиться все таблицы + коррекц. развив. программа.
Заключение - что было сделано, были подобраны такие-то методы, подведение итогов. литература - в алфавитном порядке не менее 20 шт.
Отчёт по практике: 6 блоков: 1 блок организационный
цель+задачи:разработать коррекционную программу, подобрать методики, установить контакт с детьми, отобрать группу.
2 блок: установочный
цель+задачи: формирование положительной установки группы детей на занятиях, заинтересовать и замотивировать, установить контакт с администрацией, погдобрать психодиагностич. инструментарий.(к каждой методики прописать что она изучает и для какого возраста, откуда она взята, источник литературный со всеми формулами и не забыть , что не всякая методика будет работать с умственно отсталыми детьми), организация психодиагностич. пространства(класс светлый, просторный, дети сидят на таком-то расстоянии, 1-ая половина дня, проветрено), подготовка адекватного стимульного материала, соотв. возрасту(таблицы, карточеи и т.д.), диагностика может быть индивидуальной, или групповой(опросник) - описать, анализ полученных результатов, первичная обработка данных, погсле каждой методики составляется таблица, где отражается результат каждого испытуемого и среднегрупповое значение. Сводная таблица по каждой методики: по столбцам: Имя ребёнка, возраст(могут быть отклонения), показатели методики(по каждому ребёнку, по каждому параметру), далее своё среднее по каждому параметру. Далее опиываем таблицу, под таблицой: исходя из данной таблицы столько-то детей выше среднего значения, столько-детей ниже среднего значения.Следовательно высокий уровень по данной группе - выше среднего, средний уровень - близкий к среднему и средний, и те кто не справились низкий уровень- ниже среднего. После каждой таблицы обязателен анализ, что видно из этой таблицы, что она показывает. При анализе таблицы обращать внимание на среднегрупповой параметр, какие особенности, Далее выявляется группа риска, те дети, которым требуется коррекция, этот этап называется первичной диагностикой. Все дти , которые набрали показатель ниже среднего папдут в группу риска. Сводных таблиц должно быть 5. И делается интегральная таблица, куда сводятся все сводные, соответственно одна. Столбики: номер, имя, возраст, дальше нет показателей в баллах, только значения 1- высокий уровень по данной группе, 2 - средний уровень, 3 - низкий уровень. Выбираем тех детей, у которых преимущественно низкий уровень по всем параметрам, т.е. "3". Анализируем интегральную таблицу: Исходя из данной таблицы, мы видим что столько-то детей имеют низкий уровень, следовательно они попадают в группу риска. Должны быть ещё информационные карты для каждой методики (название методики, источник, автор, процедура проведения, возраст), всё это вставляем во 2 главу курсовой работы, только слова информационная карта убираем.
Коррекционный блок. Группа риска обнаружена, например, 4 человека, далее работаем только с ними. Далее составляем коррекционную программу.
Цель: составление коррекционно-развивающей программы.
У коррекционной программы должна быть на какую работу эта программа направлена: индивидуальная программа, групповая работа или комбинированная, далее кто является субъектом программы: программа рассчитана на младших школьников с умств. отст., интенсивность программы, например 2 раза в неделю по 30 минут, стандарт: 10 занятий, мне нужно 5 занятий, каждое занятие должно быть представлено 3-4 упражнения, можно варьировать количеством упражнений в зависимости от продолжительности упражнения. Должны быть соблюдены 2 принципа 1. от простого к сложному, каждое последующее занятие должно быть сложнее предыдущего, 2. принцип единства психодиагностики и коррекции, он должен соблюдаться на протяжении всех занятий, т.е. если память корректируем, следовательно развиваем и корректируем память. Сценарный план Упражнение №1: название упражнения, цель упражнения: развить такие-то способности.
Процедуру проведения: ребёнку предлагается...
Анализ результатов упражнения: что должны достичь после этого упражнения, например, за 5 минут запомнить 10 слов..., т.е. на что будем обращать внимание, что будем фиксировать. И так каждое упражнение в каждом из 5 занятий.
5 блок: Контрольная диагностика или вторичная. Контрольная диагностика делается теми же самыми методиками из первичной диагностики, только с группой риска. Делаем только сводную таблицу и сравниваем в динамике.
6. Заключительный блок. Подведение итогов. Пишем заключение по результатам коррекционной работы. Типа: предварительно было исследовано 10 человек, была отобрана группа риска и т.д.
Сравниваем Лизу до с Лизой после и пишем какие показатели улучшились, а какие остались на прежнем уровне, коррекционная работа может быть полной, частичной или незначительной, или отсутствует какая-либо динамика... В случае отсутствия динамике требуются более глубокие и индивидуальные, если были групповые, более длительные занятия. Литература в отчёте не нужна, литература нужна только в информационных карточках.
Структура отчёта: Характеристика детей.
Информационные карточки.
Сводная таблица 1 методики, сводная таблица 2 методики и т.д. до 5,после каждой описываем. Далее интегральная таблица+описание, далее коррекционная программа 5 занятий, далее контрольная диагностика с использованием того же психодиагностического инструментария, что и в 1 блоке, заключение + характеристика студента
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время изучение особенностей развития психики младших школьников с умственной отсталостью представляется важным как для более глубокого понимания детей этой категории, так и для совершенствования методов психологической дифференциальной диагностики по отношению к ним и осуществления полноценной коррекции. Память выступает одним из важнейших условий развития интеллектуальной сферы ребенка. (работа была выполнена специалистами Автор 24)
В настоящее время преобладающее внимание ученых (Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн, Е.А. Стребелева и др.) преимущественно обращено на младший школьный возраст, где ребенок приобретает необходимые навыки, умения и знания, развивает свои способности и возможности. Ведь именно младший школьный период является возрастом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда происходит закладывание фундамента, психического, физического и нравственного здоровья ребенка. Актуальность данного вопроса обусловлена и тем, что все больше становится детей с выраженным ограниченными интеллектуальными возможностями, которые нуждаются в коррекционно-развивающих мероприятиях на сензитивном этапе психического развития.
Есть небольшое количество исследований (3.М. Истомина, 2012), в которых получены сведения о позитивной тенденции развития некоторых видов памяти (зрительная, слуховая и двигательная) у умственно отсталых учащихся младших классов от 1 к 4 классу, хотя специально не анализируются условия, способствующие этому. Таким образом, для решения проблемы оптимизации формирования памяти в учебной деятельности умственно отсталых учащихся значительную помощь может оказать теоретический подход П.Я. Гальперина и работы психологов, изучавших саморегуляцию в структуре общей обучаемости (Н.А. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, В.С. Эльконин и др.).
С позиций этого подхода самоконтроль представляет собой умственное действие, имеющее ту же психологическую структуру, что и в целом учебная деятельность. Формирование у детей системы учебных действий самоконтроля в соответствии с основными компонентами учебной деятельности (ориентировочно-мотивационном, операционном, оценочно-контрольном) является необходимым фундаментом формирования у них саморегуляции как способности, т.е. как личностного свойства. В свою очередь, формирование у детей этой способности представляет собой и характеристику их становления как субъектов учебного труда, их личностной активности, несущей в себе потенциал саморазвития.
Объект исследования: младший школьник.
Предмет исследования: память как психический познавательный процесс.
Цель исследования: провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей памяти младших школьников с умственной отсталостьюПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
24 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: провести экспериментальное исследование по выявлению особенностей памяти младших школьников с умственной отсталостью..docx
2016-05-14 19:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Кристина! Большое спасибо за работу. Автор сделал работу раньше срока, сразу исправил все пожелания. Курсовая сдана на отлично. Педагогу очень понравилась и была отложена отдельно от всех!!!