Создан заказ №7206604
3 июля 2021
Структурно-синтаксические особенности куплетов и припевов в современном русском хип-хопе : на материале тексто
Как заказчик описал требования к работе:
На материале текстов Скриптонита
Работа должна быть выполнена на отлично. До 2 августа
Аннотация
«Структурно-синтаксические особенности куплетов и припевов в современном русском хип-хопе : на материале текстов Скриптонита»
Для современной российской эстрады характерно тяготение к песенным стру
ктурам, построенным по принципу куплет + рефрен, при этом повтор рефренной строфы (или строки) при исполнении может достигать трех, четырех, пяти и даже десяти раз, что значительно увеличивает рефренный объем. Происходит это потому, что за рефреном в песенной поэзии закреплена функция темы текста – исходного пункта сообщения, а за куплетом – функция ремы – главной (сюжетообразующей) информации. При многократном повторении логический акцент переносится на рефрен, тогда как куплет каждый раз привносит в структуру новую содержательность. Именно поэтому обработке рефрена авторы-исполнители придают особенное значение. Как правило, именно в нем оказывается словообраз, определяющий номинацию всего текста [Ковалев 1998].
Все это формирует некоторую структурную схему стиха, характерную для современных российских эстрадных песен. Однако такая схема во многом не сходится со схемами поэзии более раннего времени, в том числе песенной поэзии начала и середины двадцатого века: в песнях той эпохи припев, в отличие от куплета (как и в современных песнях) не менялся, при чередовании с куплетом. Однако при этом в припеве почти всегда присутствовали полноценные описания ситуации, действия или состояния, выраженные часто набором различных осложненных клауз. В современной же эстрадной песне припев может быть представлен лишь одной рефренной строчкой:
Да, у тебя точно есть чем похвастаться
У тебя точно есть чем похвастаться
У тебя точно есть чем похвастаться
У тебя точно есть чем похвастаться
Скриптонит
Однако возможна и обратная ситуация: разделение на куплет и припев полностью отсутствует, песня составлена единым текстом.
Ввиду перечисленных выше структурных особенностей текстов песен современной российской эстрады, актуальным видится проанализировать поэтический материал современных исполнителей и вывести некоторые структурные схемы и закономерности, характерные для современного российского эстрадного творчества.
Целью исследования является структурно-синтаксический анализ куплетов и припевов.
Основным источником материала для данного исследования являются тексты песен хип-хоп исполнителя Скриптонита.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать куплеты и припевы текстов Скриптонита
2) Сравнить куплеты и припевы между собой
3) Описать и классифицировать полученные данные
Предполагается, что в куплетах будет больше средняя длина клаузы, больше подчиненных клауз, больше существительных, в припевах - больше глаголов, местоимений.
Список литературы:
1. Ковалев, П.А.1998. Структурные особенности стиха
2. Bradley, A. 2009. Book of Rhymes: The Poetics of Hip Hop
3. Cutler C.A. Hip-Hop language in sociolinguistics and beyond. LanguageandLinguisticsCompass.2007
4. Morgan M. The Real Hiphop: Battling For Knowledge, Power, And Respect In The La Underground. DukeUniversityPress, 2009.
От научрука:
В первой курсовой достаточно 4-7 источников.
У нас есть три группы источников:
1) про куплетно-припевную структуру русских эстрадных песен - это Ковалев, "структурные особенности стиха", я вам ее посылала, снова прикладываю. Понятия куплета и припева обсуждаются также у Свириденко. Про понятие hook - слала ж я вам вот эту статью Burgoyne-et-al-2013.pdf (uva.nl).
2) литература про оценку сложности - Норрис и Ортега, можно про них рассказать, добавив, что мы берем только частично наработки, например, берем среднюю длину клаузы.
3) литература про синтаксис:
Тут у нас Тестелец, нужно еще вот эту статью Джона Дюбуа на с.829-830 написано, что новые референты вводятся полными ИГ (существительными), а известные - местоимениями: "full NP is typically selected
whenever the referent represents new information".
Я предлагаю при обсуждении гипотез опираться на следующую логику:
Соображение 1. Согласно Джону ДюБуа, новые референты вводятся полными ИГ, а известные - местоимениями. (ссылка - Джон Дюбуа)
Соображение 2. Как пишет Ковалев, "При многократном повторении логический акцент переносится на рефрен, тогда как куплет каждый раз привносит в структуру новую содержательность.". Т.е. Куплет вводит новую информацию, а рефрен (куплет) основное высказывание, которое многократно повторяется и становится известным.
Соображение 3. Припев должен хорошо запоминаться (ср. понятие hook) и иметь простой синтаксис.
Соответственно, в силу (1) и (2), мы ожидаем, что в куплетах будет больше существительных, чем в припевах, поскольку они вводят новую информацию.
мы ожидаем, что в куплетах будет больше прилагательных, поскольку они употребляются вместе с существительными
И, наконец, в силу (3), мы исходим из того, что припев должен быть легко запоминаем, он должен иметь более простую структуру, чем куплет. Для этого мы смотрим среднюю длину клаузы и долю вложенных клауз, эти параметры обсуждаются у Норрис и Ортега.
статья, в которой прямо написано то, от чего мы можем отталкиваться:
"Для современной российской эстрады характерно тяготение к песенным структурам, построенным по принципу куплет + рефрен, при этом повтор рефренной строфы (или строки) при исполнении может достигать трех, четырех, пяти и даже десяти раз, что значительно увеличивает рефренный объем. Происходит это потому, что за рефреном в песенной поэзии закреплена функция темы текста – исходного пункта сообщения, а за куплетом – функция ремы – главной (сюжетообразующей) информации. При многократном повторении логический акцент переносится на рефрен, тогда как куплет каждый раз привносит в структуру новую содержательность. Именно поэтому обработке рефрена авторы-исполнители придают особенное значение. Как правило, именно в нем оказывается словообраз, определяющий номинацию всего текста."
В первом файле желтым выделены клауз
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
6 июля 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Структурно-синтаксические особенности куплетов и припевов в современном русском хип-хопе : на материале тексто.docx
2021-07-09 20:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.8
Положительно
Очень довольна работой автора, вносила все необходимые корректировки, работу выполнила в срок.