Создан заказ №722085
23 сентября 2015
Цель нашего исследования посмотреть как исторически складывается в разных школах буддизма концепция личности, какова градация ее сущности в зависимости от школы и времени, как эта трактовка преобразуется и что есть собственно буддийская концепция личности, где место «я» в буддизме.
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по философии за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Доктрину личности можно назвать важнейшей буддийской доктриной, которая обычно известна как учение отрицающее существование индивидуального субстанциального простого и вечного «я», или души (атмана). Эта доктрина именуется на санскрите анатмавада. Это учение отличает буддизм и как от большинства неиндийских религий, так и от других религий Индии (индуизм, джайнизм), признающих существование «я» (атман) и души (джива). (работа была выполнена специалистами Автор 24)
Когда мы задаемся вопросом, почему буддизм отвергает существование вечного «я», мы сразу же сталкиваемся с отличительными чертами индийского мышления и европейского. Немецкий философ И. Кант считал веру в бессмертие души одним из постулатов нравственности. Рефлексия – это усилие выхода из жизненного потока. Рефлексия превращает «я», непосредственно ощущающее себя, в «я» наблюдателя. Это обезличивание жизненного бытия составляет смысловой центр реальности нового порядка. В пространстве, организованном рефлексией, слитые прежде смысл и образ разлагаются, обретают автономное, самостоятельное движение, конституирующее новые, «неорганические» соединения внутреннего бытия: иронию, аллегорию, игру, абстракцию и т.д. – все то, что возникает путем перенесения смысла, перестает быть «самим собой» и начинает обозначать то, чем само по себе непосредственно не является. Бытие индивидуальности обретает глубину, объем, иносказательность, многозначность выражения, жертвуя непосредственностью, простотой, наивностью, органичностью существования.
Буддизм в свою очередь пытается донести, что именно чувство «я» и, как следствие, возникающая из него привязанность к «я» и есть источник всех сторонних привязанностей, всевозможных страстей и влечений, то есть всего того, что образует клеши – омраченную аффективность, которая затягивает живое существо в трясину сансарического существования. Надо оговориться, какое именно «я» отрицается буддизмом. Надо сразу сказать, что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, а именно об абсолютно субъекте, как некоем высшем надличностном «я», являющееся единым для всех существ и в конечном итоге тождественным Абсолюту (Брахману). Можно сказать, что этот Атман не признается, но и не отвергается буддизмом. В ранних текстах о нем и вовсе не упоминается. «Атман – это понятие, относящееся к субъективной реальности, к «я». Это «я» есть у любого живого существа, у каждого человека, оно теснейшим образом связано и в внутренней жизнью индивида – и в то же время оно связывает каждого из них со всей вселенной. Следовательно перед нами не психологическое понятие, а идея, а также относящаяся к метафизике. «Самость», автономия Атмана порождают не индивидуальное сознание, а душу, причастную единому духу всех живых существ».
Критике и отрицанию подвергается именно индивидуальное «я», то есть личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм места не находит в нашем опыте и потому рассматривается как некий иллюзорный продукт ментального конструирования. Таким образом можно сказать, что буддизмом фактически отвергается то, что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность). Некоторые отрывки из ранних буддийских текстов об отсутствии души настолько напоминают соответствующие рассуждения Д. Юма из «Трактата о человеческой природе», что специалисты XIX в., изучающие культуру буддизма, были потрясены тем фактом, что подобного рода теории, бывшие на Западе частью скептической и, конечном итоге, вольнодумной и даже антирелигиозной мысли в буддизме заключены в сугубо религиозные рамки.
Актуальность исследования о проблеме личности, «я» в буддизме заключается, прежде всего, в том, что сейчас как никогда интенсивно Запад и западное мировоззрение начало осваивать философию Востока и, в том числе, буддизм. При этом, как часто бывает, ассимилированное западом учение о буддизме в итоге становится чем-то очень далеким от своих источников и лишь очень приблизительно напоминающим то, чем оно являлось изначально. Получается парадокс: чем интенсивнее ассимилируется учение буддизма в западном мировоззрении, тем меньше мы, европейцы, о нем знаем. При этом если обратиться к источникам, к серьезным исследованиям по буддизму, можно убедиться в удивительных пересечениях западной философии и восточной; восточной древности и нашей современной истории. Так концепция личности, разрабатываемая марксизмом, истоками своими уходит в ранний буддизм (что мы и будем иметь возможность наблюдать), потому что и марксизм и буддизм определяют личность как совокупность отношений, и в этом смысле в буддизме она (личность) так же материально обусловлена, как и в марксизме. Любое отношение проявляет состояние, структуру, динамику личности. Любой внешний акт выявляет внутреннюю структуру личности: отношение к себе, отношение к своему телу, отношение к другим людям, отношение к тому, что происходит. Личность неотделима от окружающего мира – такова основная концепция буддизма, взятая в глобальном обобщении различных школ буддизма. Этим объясняется высокий интерес к психологии у буддизма, что также очень актуально и для философии XX века, и для современности.
Цель нашего исследования посмотреть как исторически складывается в разных школах буддизма концепция личности, какова градация ее сущности в зависимости от школы и времени, как эта трактовка преобразуется и что есть собственно буддийская концепция личности, где место «я» в буддизме. Также интересно будет найти отличия и схожесть концепций буддизма с современными философскими течениями. К задачам исследования относятся временнОе разделение различных школ, поэтапный анализ концепции «я» в каждой из основных школ.
Объектом исследования является доктрина личности, включающая буддистские представления о «я». Предметом же исследования можно назвать нюансы этой доктрины, ее внутренние процессы, которые трансформируются или остаются прежними за все время существования.
Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель нашего исследования посмотреть как исторически складывается в разных школах буддизма концепция личности, какова градация ее сущности в зависимости от школы и времени, как эта трактовка преобразуется и что есть собственно буддийская концепция личности, где место «я» в буддизме..docx
2018-04-26 06:48
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Просто переполняют эмоции от ВЫСОЧАЙШЕГО качества исполнения работы данным автором! СУПЕР - больше и сказать нечего! Оперативно и с разъяснениями в течение выполнения работы! Всем рекомендую!