Создан заказ №722546
23 сентября 2015
Цель исследования: выявить и обосновать условия управления мотивацией профессионального развития педагогов и проверить ее эффективность экспериментальным путем.
Как заказчик описал требования к работе:
Руководитель рекомендует автореферат Обласова Л.С. "Научно-методическое сопровождение педагогического персонала в становлении образовательного учреждения как "обучающейся организации"
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования
Ситуация на рынке образовательных услуг в российских реалиях предъявляет новые требования к системе образования, элементом которой выступают образовательные учреждения. Одной из важнейших задач развития системы образования является повышение уровня управления образовательным учреждением.
Проблема повышения качества среднего профессионального образования является наиболее актуальной на современном этапе формирования нового информационного, экономического, правового и политического пространства в России. (работа была выполнена специалистами Автор 24) При этом главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Современные направления и темпы развития общества определяют потребность в высококвалифицированных работниках среднего звена, готовых к освоению инновационных форм и технологий профессиональной деятельности, что предъявляют особые требования к качеству подготовки специалистов со средним образованием.
Инновационность образовательного процесса и образования требуют новых подходов к управлению образовательными учреждениями. В такой ситуации руководство образовательной организации должно адекватно реагировать на изменения среды функционирования и уметь выполнять все функции управления: планировать, организовывать, подбирать кадры, контролировать и побуждать. При этом на первый план выходит такой аспект управленческой деятельности образовательной организации как мотивация профессиональной деятельности педагога как субъекта образовательного процесса.
Но способности и профессионализм сотрудников не принесут результата, если у них не будет главного – желания работать. Руководство учебного заведения может разработать стратегии, найти оптимальные структуры и создать эффективные системы передачи и обработки информации, установить самое современное оборудование и использовать самые современные технологии. Но это все будет сведено на нет, если преподаватели не будут работать должным образом, если они не будут справляться со своими обязанностями, не будут стремиться своим трудом способствовать достижению целей учебного заведения, выполнению его миссии.
В связи с этим важно рассмотреть вопросы мотивации профессионального развития педагогов в современных условиях.
Состояние научной разработанности проблемы мотивации профессионального развития педагогов убеждает в том, что данная проблема исследуется на философском, психологическом и педагогическом уровнях.
Сущность, факторы и условия профессионального роста педагогов рассматриваются в работах А.А.Бодалева, Т.Г.Браже, Б.З.Вульфа, П.Т.Долгова, Л.М.Митиной и др. Исследователи характеризуют личность педагога, его образование, развитие и профессиональную деятельность как многоаспектную, сложную, развивающуюся систему.
Проблематика мотивации труда педагогов глубоко освещена учеными в различных аспектах: применительно к проблеме мотивации трудового поведения педагогов (В.Г.Асеев, А.Б.Бакурадзе, В.В.Гузеев, А.Маслоу и др.); применительно к проблеме психологии управления (Е.П.Ильин, Н.Н.Вересов и др.); с позиций основ управленческой деятельности и оценке поведения педагогов в условиях изменений (П.Мартин, Ш.Ричи и др.); применительно к проблеме преодоления сопротивления изменениям (К.М.Ушаков); с позиций экспертизы инновационной деятельности педагога (Т.Г.Новикова, А.С Прутченков и др.).
Исходя из актуальности проблемы исследования, ее недостаточной разработанности, теоретической и практической значимости была определена тема исследования, сформулированы ее цели, задачи, обоснованы объект и предмет исследования.
Объект исследования: процесс управления мотивацией профессионального развития педагогов колледжа.
Предмет исследования: организационно-управленческие условия управления мотивацией профессионального развития педагогов на уровне заведующего кафедрой.
Цель исследования: выявить и обосновать условия управления мотивацией профессионального развития педагогов и проверить ее эффективность экспериментальным путем.
Гипотеза исследования сформулирована следующим образом: изучение и диагностика профессиональных мотивов педагогов позволят выявить необходимые и достаточные организационно-управленческие условия управления мотивацией профессиональным развитием педагогов на уровне заведующего кафедрой. Направленность профессионального развития педагогов достигается путем корпоративного обучения.
В соответствии с предметом, целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:
раскрыть развитие мотивации профессионального развития как проблему управления;
определить условия профессионального развития педагогов в рамках корпоративного обучения;
выявить профессиональные мотивы педагогов;
сформулировать рекомендации по результатам исследования.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
труды по теории и практике управления образованием и развитием образовательных систем (Г.М. Андреева, А.С. Горшков, Е.С. Заир-Бек, В.И. Зверева, Е.И. Казакова, Ю.А. Конаржевский, В.Ю, Кричевский, B.C. Лазарев, О.Е. Лебедев, A.M. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, А.П. Тряпицына, Т.И. Шамова и др.);
работы, исследующие ценностную проблематику образования (Б.С. Гершунский, И.С. Батракова, Е.В.Бондаревская, В.Г. Воронцова, П. Карстанье, А.В. Кирьякова, В.А. Сластенин, В.В.Сериков, В.В.Уланов, Л.И. Фишман, Г.И. Чижакова, В.А. Ядов и др.)
работы, исследующие корпоративное (внутрифирменное) обучение (М.В. Кларин, Л.С. Обласова, П. Сенге и др.).
База исследования: Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский авиационный колледж им. Н.Е. Жуковского», выпускающая цикловая методическая комиссия (ВЦМК) Технологий электротехники, радиоэлектроники и сварки (ТехЭРС), далее кафедра.
Практическая значимость исследования заключается в возможности выявления организационно-управленческих условий для управления мотивацией профессионального развития педагогов колледжаПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
26 сентября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить и обосновать условия управления мотивацией профессионального развития педагогов и проверить ее эффективность экспериментальным путем..docx
2015-09-29 22:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор очень быстро выходит на связь, корректирует работу. Сама работа выполнена отлично! А главное - в срок!