Создан заказ №730384
30 сентября 2015
Цель исследования – изучить диагностические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей и обосновать условия ее эффективности.
Как заказчик описал требования к работе:
В работе должна быть глава посвященная диагностике с методиками
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом. Семья - своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи. (работа была выполнена специалистами author24.ru)
Понятие «неблагополучная семья» обрело в современной России острую актуальность: семейное неблагополучие из печального частного случая превратилось в атрибутивную характеристику огромного числа российских семей. Это не может не отражаться на состоянии общества и его институтов: неблагополучие в массе семей генерирует неблагополучие в социальном масштабе.
Семья, находящаяся в социально-опасном положении, при котором родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, пренебрегают их нуждами, отрицательно влияют – имеет статус неблагополучной семьи. Воспитание в неблагополучных семьях деформирует личностное развитие ребенка, кроме того, неблагополучные семьи являются источником социального сиротства.
Это явление происходят из-за снижения жизненного уровня большинства семей, роста алкоголизма, наркомании, неблагоприятной для жизни среды обитания, педагогической и социальной несостоятельности родителей, а так же увеличением «подросткового материнства». Проблемы современной семьи в Российской Федерации требует от специалистов разных областей и всего общества в целом разработки и внедрения новых технологий работы, с целью предотвращения социального сиротства, детской беспризорности, бродяжничества, и дестабилизации общества. Одной из важнейшей технологией в работе социального педагога является диагностика, очень важно своевременно выявить неблагополучную семью, чтобы в дальнейшем узнать исток проблемы и правильно построить план ее решения. Исходя из этого, данная тема имеет особую актуальность.
В качестве одного из важнейших предметов исследования социальной защиты семьи и детства в России выступает социальная политика, анализ Е. Холостовой, В. Ярской, Е. Ярской-Смирновой. Вопросы семейной политики исследуются в работах В. Голофаст, Е. Ярской-Смирновой. Роль семейных взаимоотношений и межличностных коммуникаций рассмотрена в трудах известных советских ученых: М. Буянова, С. Голода, Г. Карповой, А. Харчева.
Ю.В. Галагузова и Т.А. Василькова дают четкие определения социального сиротства (учебник «Социальная педагогика»). О наиболее веских и значимых причинах возникновения социального сиротства говорится в работах и статьях Рыкун, А.Ю., Южанинова, K.M. С. Трушкиной. Н.Ф. Дивицина (учебник «Семьеведение») анализирует функции и типы семьи, рассматривает вопросы, касающиеся брака, семьи и быта, совершенствования семейной политики и социальной защиты материнства и детства, а также основные направления и технологии социальной работы. М.А. Новикова рассматривает технологии социальной работы, инструментарий работы по обеспечению несовершеннолетних социальной защитой («Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением»).
Цель исследования – изучить диагностические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей и обосновать условия ее эффективности.
Объект исследования: неблагополучная семья в работе социального педагога.
Предмет исследования: технологии диагностики неблагополучной семьи.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Проанализировать психолого-педагогические и социально-культурные факторы, влияющие на неблагополучие в семье;
2. Выявить социальные проблемы неблагополучных семей;
3. Рассмотреть диагностический этап работы с неблагополучной семьей;
4. Разработать программу диагностики семейного неблагополучия социального педагога.
Методы исследования:
теоретические методы: изучение и теоретический анализ научной, социально-педагогической, психологической, социологической литературы по проблеме, эмпирические методы: наблюдение, тестирование.
База исследования. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 города Всеволожска.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
3 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования – изучить диагностические технологии работы социального педагога с неблагополучной семьей и обосновать условия ее эффективности..docx
2018-01-16 04:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Сработано хорошо, добросовестно! Таким людям можно смело доверять! Желаю успехов в новых начинаниях.