Создан заказ №732666
2 октября 2015
Ценностно-смысловая сфера личности зрелого возраста
Как заказчик описал требования к работе:
Есть исходная база исследования, утвержденный план и введение.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Тема ценностно-смысловой сферы является одной из наиболее широко и активно исследуемых в психологии. Это обусловлено теоретической и практической значимостью и многосторонностью данного вопроса. В большинстве исследований ценностно-смысловая сфера представляется как центральное образование личности, которое задает направленность жизнедеятельности человека и определяющее его отношение к миру. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В связи с важностью проблемы, исследование ее осуществляется в различных областях. Ставится вопрос о природе ценностно-смысловых образований, изучается структурные элементы ценностно-смысловой сферы человека и их взаимосвязей, поднимается проблема динамики и механизмов функционирования ценностно-смысловой сферы.
Вопрос о смысле или бессмыслице жизни, человеческих ценностях волновал людей с давних пор. Во многих отечественных и зарубежных психологических исследованиях можно проследить данную тематику.
Анализ научной литературы свидетельствует о сложном характере ценностно-смысловой сферы, отсутствие однозначной трактовки перечня ее компонентов. Значительных результатов в объединении разрозненных знаний в одной плоскости достигли сторонники системного подхода Б.Братусь, Л.Выготский, Б.Ломов, которые оперируют понятиями «смысловая сфера личности» и «динамическая смысловая система», рассматривающих ценности во взаимосвязи со смыслами. Опираясь на эти позиции, А.Асмолов, А.Бреусенко, Д.Леонтьев, А.Серый, М.Яницкий обосновывают целесообразность использования понятия «ценностно-смысловая сфера личности» и относят в ее состав ряд компонентов, важнейшими из которых признаются ценности, ценностные ориентации и смыслы.
Исследования И.Беха, М.Боришевского, Л.Буевой т. д доказывают значимость духовных ценностей и духовности в развитии ценностно-смысловой сферы личности и дают нам основания рассматривать данные образования как один из ее компонентов.
Таким образом, существует множество взглядов и концепций, затрагивающих тему ценностно-смысловой сферы личности.
Объект исследования: ценностно-смысловая сфера личности.
Предмет исследования: особенности ценностно-смысловые сферы личности молодого и зрелого возрастов.
Гипотеза исследования: ценностно-смысловые ориентации у людей зрелого возраста различаются от ориентаций людей молодого возраста.
Цель исследовательской работы: выявить и описать различия особенностей ценностно-смысловой сферы личности зрелого (от 26 до 64 лет) и молодого возраста (от 20 до 25 лет) (согласно периодизации Э. Эриксона).
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические подходы к исследованию проблемы осмысленности жизни в зарубежной и отечественной психологии с разных точек зрения, в различных концепциях исследователей.
2. Изучить теоретическую модель ценностно-смысловой сферы личности, раскрыть ее структуру и содержательные характеристики.
3. Определить методики, позволяющие изучать особенности структуры и содержания ценностно-смысловой сферы личности.
4. Определить ценностно-смысловые составляющие личности зрелого и молодого возрастов
5. На основе сравнительного анализа выявить различия в особенностях ценностно-смысловой сферы личности зрелого и молодого возраста
Человек на протяжении всей жизни хоть раз задумывался о ее смысле, о своих целях и путях их достижения, пересматривал ценности или переоценивал уже имеющиеся. Люди зрелого возраста, как правило, уже имеют представление о том, чего хотят добиться в своей жизни. Взрослый человек вполне должен понимать и осмысливать всю важность своей жизни, что в дальнейшем благоприятно сказывается на его успешности и стремлении жить в гармонии. Можно предположить, что люди зрелого возраста имеют определенные ценности и смыслы, в связи с тем возникает вопрос, имеют ли люди более молодого возраста те же ценностно-смысловые особенности. И в чем будет заключаться различие ценностей и смыслов личностей зрелого возраста от молодого.
Методы исследования
Для решения поставленных задач в работе были использованы теоретические, эмпирические методы, а также методы количественной обработки данных:
Теоретические методы (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования).
Эмпирические методы (методика Леонтьева Д.А. – опросник смысложизненных ориентаций (СЖО), направленный на выявление субъективного благополучия, степени свободы, осмысленности жизни и стремления к изменениям; для исследования динамики изменения ценностей как в группах (культурах) в связи с изменениями в обществе, так и для личности в связи с ее жизненными проблемами использовался опросник ценностей Шварца).
Методы математической статистики (метод описательной статистики, критерий Манна-УитниПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Ценностно-смысловая сфера личности зрелого возраста.docx
2020-06-27 13:33
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работу у автора заказываю второй раз, были небольшие отклонения в сроках,но автор предупреждала, всегда на связи, выполняет все рекомендации по выполнению работы. В общем работа качественная.