Создан заказ №7351
28 ноября 2012
Мини реферат по книге Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четв
Как заказчик описал требования к работе:
Нужен мини реферат по книге Анисимова Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четверти 18 в. Мини-это 4-5 стр. НО! Нужен реферат 99-110 страницы, то есть не вся книга! Только 2 параграфа на этих страницах!!!! еще раз 99-110 страница. Делать строго по инструкции, ко
торую я прикреплю к заказу. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПРИКРЕПИТЬ ФАЙЛ К ЗАКАЗУ
ПИШЕТ ОШИБКА, ПОЭТОМУ ПИШУ ИХ ЗДЕСЬ
Методические рекомендации по реферированию
Цель выполнения задания по реферированию научной статьи:
приобретение навыков:
целенаправленного извлечения;
аналитического усвоения;
компактной фиксации основных сведений, содержащихся в сложных специальных текстах (в данном случае, - по конкретным вопросам истории гос. аппарата).
Эти навыки понадобятся, прежде всего, для формирования необходимых оценок той научной литературы, которую Вам предстоит использовать при подготовке самостоятельных учебно-исследовательских работ (курсовых, а затем дипломной).
Задачи данного реферирования:
выявить основное содержание выбранной статьи и, затем, -
кратко, стилистически корректно передать его в связном изложении.
Объем реферата: от 1,5 до 3 стр. принтерного текста (формат А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль), междустрочный интервал - 1,5.
Условия реферирования:
1. Лаконичность:
используются общепринятые (напр.: г. – год, в. – век и т.п.) и специально оговариваемые («Государственное управление - [далее – сокр.: ГУ]») сокращения и аббревиатуры;
исключается употребление вводных слов и «слов-паразитов» («короче», «типа» и т.п.);
прямое цитирование допускается лишь при необходимости буквальной передачи формулировок главных обобщений и выводов.
2. Смысловая точность:
ваши оценки статьи или излагаемых в ней фактов («Я считаю» и т.п.) категорически исключаются;
термины, употребляемые в статье, используются Вами лишь при условии точного понимания их значения;
не допускается подмена научной стилистики просторечной – «разговорной», а равно употребление так называемых «делопроизводственных» оборотов речи – «канцеляризмов» («вышеуказанная литература», «принятые меры по упорядочению ранее установленного порядка» и т.п.);
все прямые цитаты и воспроизводимые в реферате выводы сопровождаются точными ссылками на соответствующие страницы реферируемой статьи (например: «с.25» - если это ссылка на цитату или конкретный факт, дату, цифру; «см. с. 25» - если ссылка дается на сведения, которые обобщены или интерпретированы Вами).
3. Логичность:
прежде всего, точно указываются автор статьи, ее заголовок, наименование журнала, в котором она опубликована, № и год издания этого журнала и номера страниц, занятых в нем статьей (см. Приложение);
текст реферата начинается с определения а) проблем и вопросов, исследованию которых статья посвящена (или объекта и предмета исследования), б) цели и задач статьи;
затем обобщенно характеризуются информационная база статьи (какие источники использованы, труды каких авторов и по какой проблематике привлечены);
основную часть (не менее 4/5 объема) реферата должно составлять компактное изложение «ответов на вопросы статьи», т.е. ее главного содержания; при этом, исходя из специфики изучаемого Вами предмета, особое внимание необходимо уделить сведениям об организационном устройстве (функциях, компетенции, организационно-штатной структуре, кадровом составе, финансировании и методах деятельности) и функционировании гос. органов, которые рассмотрены в статье.
Внимание: текст реферата должен быть оформлен в виде принтерной распечатки. Рукописи не будут приняты и рассмотрены.
ПРИЛОЖЕНИЕ
(Вариант оформления реферата статьи,
опубликованной в научном сборнике)
Дата составления реферата
ФИО составителя реферата; факультет, курс, группа
Реферат статьи: Коржихина Т.П. Основные черты административно-командной системы управления // Формирование административно-командной системы. 20-30-е гг. Сб. ст. – М., 1992, с. 146-164
Раскрывается содержание понятия «административно-командная система управления» (далее сокр.: АКСУ). Задачи: вычленить характерные свойства АКСУ; проследить их возникновение во времени (см. с. 146-147).
Основа источниковой базы – архивные док. (2-х фондов одного из центр. гос. архивов), а также правовые акты СССР нач. 1930-х и официальные документы высших гос. (Съезды Советов, Пленумы ЦИК) и парт. (Съезды и Пленумы ЦК ВКП(б)) органов и руководителей (Ленин, Сталин, Горбачев). Привлечены отдельные труды советских авторов о специфике развития и деятельности советского государства (Иваниченко А.В., Пискотин М.И., Якубовская С.И.)
Аргументируя выдвинутые положения анализом обильного фактического материала, излагаемого в статье, автор заключает, что АКСУ характеризует 4 осн. свойствами:
1. «Умаление роли Советов, постепенное отстранение их от власти», проявившееся «достаточно рано», а с 1918 г. приобретавшие главенствующее значение (с. 147);
2. «Выдвижение на первые роли и быстрое увеличение государственного аппарата и сращивание его с партийным» (с. 150). Развернувшийся с нач. 20-х общий рост управленч. аппарата включал особое разрастание той его части, что предназначена для адм. принуждения (карательн. органы и разнообр. специализирован. органы контроля и надзора). Автор акцентирует: все они были централизованы и «действовали в масштабах СССР независимо от Советов» (с. 151). Одновременно, в усл. ужесточения централизации управления всеми областями гос. и обществ. жизни сращивались гос. и парт. аппараты при безусловной руководящей роли последнего. К сер. 1920-х «партийные органы подменили не только законодательные, исполнительные органы, но часто и судебные» (с.153);
3. Номенклатурный принцип управления всем обществом (с. 155): назначение и перемещение кадров всего гос.-парт. аппарата «по воле», т.е. согласно директивным указаниям руководства правящей (и единственной!) партии РКП(б)-ВКП(б)-КПСС (см. там же). Результаты «номенклатурности» подбора и расстановки управленч. кадров, т.е. тайной системы укомплектования аппарата по критерию парт.-политич. лояльности: а) «непрофессионализм, неквалифицированность управления» и общее падение авторитета квалифицированного труда (в т.ч., и прежде всего, - в сферегос. Управления). (см. стр. 158-159); б) формирование нового обществен. слоя: парт.-гос. бюрократии, которая «стала опорой» АКСУ (с. 159);
4. «Чрезвычайщина», которую автор определяет как «совокупность принципов, приемов управления, основанных на внесудебном [внеэкономическом?] принуждении и массовых репрессиях» (с. 159). Как стиль управления «чрезвычайщина» насаждалась «в экономике, в кадровой и социальной политике», становясь неотъемлемой чертой быта и жизни сов. общества. При этом она базировалась на особой системе нормативно-правовых актов [оформлявших «в советском порядке» решения руководства ком. партии] – «чрезвычайном законодательстве», пик которого датируется нач. 1930-х гг. (чрезвыч. законы о коллективизации, ликвидации кулачества, сверхускоренной индустриализации, предусматривавшие жестокие санкции – от лишения свободы до смертной казни с конфискацией имущества, плюс – внедрение паспортно-регистрационной системы, поставившей под непосредственный контроль карат. органов все население СССР). (см. с. 160-162)
Предпосылки создания и утверждения АКСУ:
общий «низкий культурный уровень и уровень политической грамотности» населения страны в 1917-1930-х и, соотв., - дефицит квалифицир. кадров в низовом и средних звеньях управленч. аппарата, с неизбежной концентрацией властно-управленч. функций в его высшем звене (см. с. 162);
избранный высшим парт.-гос. руководством курс на ускоренный темп соц.-эк. преобразований, который «не мог иметь другого инструмента», кроме жесткой централизации всей управленч. системы с максимальн. усилением командно-директивных и репрессивных методов решения управленческих задач. (см. с. 162-163).
Последствия функционирования АКСУ:
«отрыв аппарата от руководимых» (т.е. массы трудящихся);
«подмена интересов человека интересами государства»;
Отделение идеи социализма от реальной практики социалистич. («советского») гос-ва;
Превращение гос-ва в систему всевластных монополистич. ведомств, препятствующих самоуправлению масс, а следоват. – и реальной представительности власти.
Апогей АКСУ – конец 1930-х, когда эта система «набрала такую «силу инерции, которая позволила ей удерживаться еще в течение долгого времени» (с. 163). Отделение идеи социализма от реальной практики социалистич. («советского») гос-ва;
Превращение гос-ва в систему всевластных монополистич. ведомств, препятствующих самоуправлению масс, а следоват. – и реальной представительности власти.
подробнее
Заказчик
заплатил
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 ноября 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Мини реферат по книге Анисимов Е.В. Государственные преобразования и самодержавие Петра Великого в первой четв.docx
2018-05-12 08:37
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Всем рекомендую этого автора! Тема раскрыта полностью,заказ выполнен раньше срока.