Создан заказ №740081
8 октября 2015
Гендерные различия в развитии моральных суждений
Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать и оформить дипломную работу по психологии. Пишите, пожалуйста, сразу сколько будет стоить дипломная работа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования морального сознания детерминирована глубоким интересом психологии, философии и других научных областей, ориентированных на изучение моральных проблем. По мнению ряда психологов (Л.И. Анциферова, Б. Герт, Л. Колберг), моральное становление личности является многогранным и сложным феноменом онтогенетического развития. Именно поэтому проблема формирования морального сознания, в первую очередь, лежит в области исследований психологии личности. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Проблема морального выбора и морали является на сегодня одной их наиболее противоречивых и сложных проблем человечества, она с древнейших времен волнует мыслителей и философов.
Сложность данной проблематики связана с тем, что во всей истории человечества мораль носит относительный характер, ее поле до сих пор строго не выстроено, и напрямую зависит от исторического и социокультурного контекстов.
Исследование морального сознания или моральных суждений особенно актуально для России, поскольку за последние 15 лет в общественной жизни произошел распад прежней, и началось выстраивание новой ценностно-смысловой системы.
Особую потребность вызывает исследование гендерных особенностей моральных суждений за счет выделение этой области в научное направление «Психология гендера» или «Гендерная психология». В связи с этим вопросы гендерной дифференциации морального сознания приобретают все более весомый интерес в психологической науке. Именно поэтому возрастает стремление исследователей (Ю.Е. Алешина, Л.М. Архангельский, Б.С. Братусь, Д. Кимура, И.С. Клецина, В.С. Мерлин) описать отечественную гендерную культуру, установить особенности и закономерности ее функционирования, реконструировать отдаленное и близкое прошлое, понять настоящее.
Вместе с тем, существующие попытки в науке пока, в большей степени, сосредоточены в области умозрительных построений, которые с трудом воплощаются в надежные эмпирические подтверждения. Все вышеописанное, делает проблему гендерных различий в развитии моральных суждений актуальной для структурированного, целостного и эмпирически обоснованного представления тех значительных характеристик морального сознания, в которых находят отражение гендерные различия. Это определило актуальность темы исследования.
Объект исследования - процесс развития моральных суждений.
Предмет исследования - гендерные различия в развитии моральных суждений.
Цель исследования: изучение гендерные различия в развитии моральных суждений.
Гипотеза исследования состоит из двух положений:
1) существуют гендерные различия в развитии моральных суждений, а именно: у девушек выше уровень развития моральных суждений, чем у юношей;
2) существуют отрицательная корреляционная связь между уровнем развития моральных суждений и иррациональными установками.
На основании поставленной цели и гипотезы исследования были выделены следующие задачи исследования:
1. Произвести теоретический анализ изучения проблемы гендерных различий моральных суждений;
2. Теоретически определить развитие моральных суждений концепции Л. Кольберга и К. Гиллиган;
3. Эмпирически исследовать особенности гендерных различий в развитии моральных суждений;
4. Разработать рекомендации по развитию моральных суждений с учетом гендерных различий.
Теоретико-методологическая основа исследования: системный принцип к анализу психологический явлений (Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, К.К. Платонов); принцип единства обучения и развития (Л.С. Выготский); мотивационно-смысловой принцип к исследованию поведенческой направленности личности (Б.А. Сосновский, Ю.М. Орлов); положения о единстве деятельности и личности (К.А. Абульханова-Славская, А.Г. Асмолов, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн), о личности как активном субъекте деятельности (Л.И. Анциферова, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, В.И. Долгова), теории и подходы морального сознания (Л.М. Архангельский, А.Г. Асмолов, А. Бандура, Б.С. Братусь, Б. Герт, Л. Колберг, Д.А. Леонтьев, В.С. Ротенберг, Б.А. Сосновский).
Методы исследования:
- организационные (теоретический анализ, обобщение литературы по проблеме исследования),
- эмпирические (психодиагностические),
- методы математической статистики (U-критерий Манна-Уитни, выборочный коэффициент корреляции Пирсона).
Методики исследования:
1. Методика оценки уровня развития морального сознания (Дилеммы Л. Колберга);
2. Методика диагностики иррациональных установок А. Эллиса;
3. 16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла;
4. Методика изучения мотивационно-смысловых образований Ю.М. Орлова – Б.А. Сосновского.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы при составлении коррекционных и развивающих программ, направленных на изменение уровня развития моральных суждений, и проведении тренингов личностного роста со студентами разных курсов обучения. Материалы исследования могут быть полезны практическим психологам-консультантам при работе со студентами по проблемам профессионального и личностного самоопределения, развитию жизненной перспективы, а также в развитии навыков саморегуляции и разрешении внутренних конфликтов.
Результаты исследования могут дополнить содержание учебных дисциплин «Психология развития и возрастная психология», «Психолого-педагогическая коррекция», «Гендерная психология», «Психологическое консультирование», «Психология личности», «Психотерапия».
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
15 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Гендерные различия в развитии моральных суждений.docx
2021-04-15 11:38
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Всё отлично! Приятно работать с данным исполнителем. Уже не в первый раз заказываю работы.