Создан заказ №744064
11 октября 2015
Библиотечное обслуживание. организация и технология библиотечного обслуживания
Как заказчик описал требования к работе:
Нужно сделать курсовую работу по библиотечно-информационной деятельности за 7 дней, оформлять не нужно, главное все подробно расписать в курсовой и список источников литературы приложить.
Фрагмент выполненной работы:
Введение
« Ничего так не характеризует степень общественного развития, степень общественной культуры как уровень читающей публики».Н. А. РубакинАктуальность темы. Происходящие изменения в российском обществе сопровождаются трансформацией информационной сферы, внедрением новых технологий во все области человеческой деятельности.
Информатизация общества привела не только к возрастанию объемов информации и доступности к любым массивам знания, но и потребовала переосмысления роли информации в не только городских, но и сельских библиотек. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все это в значительной степени повышает статус библиотеки – она стала одним из важных факторов информатизации социума и его движения к информационному обществу. С начала 1990-х гг. в библиотеках происходит существенное переосмысление методов и форм работы в реалиях рынка. Актуальными становятся такие проблемы, как организация и технология библиотечного обслуживания.
Объект – организация библиотечного обслуживания.Предмет – сущность технологии библиотечного обслуживания.Цель курсовой работы – анализ организации библиотечного обслуживания. Задачи: - рассмотреть структуру библиотечного обслуживания;- обобщить цели, принципы основного содержания библиотечного обслуживания;- охарактеризовать библиотечный абонемент и его роль в обслуживании читателей; - проанализировать организацию и обслуживание читателей . Работа состоит из введения, девяти пунктов, заключения, списка использованной литературы, включающего 20 наименований.
Отрывок текста работы
Правовое обеспечение библиотечного обслуживания Библиотечное обслуживание — важнейшая родовая функция библиотеки. Именно появление фигуры читателя, удовлетворение его потребностей — то есть обслуживание — и делает библиотеку библиотекой, в противном случае можно говорить лишь о книгохранилище, складе книг и т. п.Содержание понятия «библиотечное обслуживание» эволюционировало по мере того, как изменялось представление о роли библиотеки на различных стадиях развития общества.
Известно, что основные показатели (цели, задачи, направления) библиотечного обслуживания, и особенно поставленные перед ним обществом «сверхзадачи» определяются исторической ситуацией, социокультурными процессами, происходящими в обществе, и, прежде всего, тем отношением общества к личности и, следовательно, к читателю, которое доминирует в этот период времени в общественном сознании.На понимании роли библиотеки в обществе и цели библиотечного обслуживания базируется также определение принципов библиотечного обслуживания.Сегодня их формулируют следующим образом:— Конгруэнтность(от лат. congruens – соответствие, гармония) библиотечного обслуживания. Это важнейший принцип библиотечного обслуживания означающий: 1) соответствие его основных направлений, форм, методов, а также технических средств тем задачам, которые ставит перед собой общество; 2) соответствие потребностям пользователей; 3) соответствие уровню развития отрасли.
Данный принцип требует соотнесения основных параметров БО с деятельностью других социальных институтов: местным самоуправлением, СМИ и т. д.- Толерантность и приоритет интересов личности пользователя.Это означает организацию процесса библиотечного обслуживания в интересах личности, ориентировку на ее потребности и запросы.— Далогичность библиотечного обслуживания. Общение – важнейший элемент библиотечного обслуживания. Диалогичность проявляется в применении в БО таких форм работы, в которых пользователь выступает активным участником: он вправе оценить полученную услугу, выразить собственное мнение по качеству библиотечного обслуживания.— Индивидуализация и специализация библиотечного обслуживания.
Заключение
В данной курсовой работе рассматриваются основные вопросы библиотечного обслуживания. Сегодня большую роль играет качество библиотечного обслуживания, которое в современных экономических условиях является одной из актуальных проблем российского библиотековедения. Усложнение читательских запросов, рост числа различных фирм и конкуренция на информационном рынке требуют от библиотек не только расширения ассортимента библиотечных и информационных услуг, но и повышения их качества. Жесткие экономические условия функционирования библиотек при возрастающих требованиях к качеству библиотечных услуг обусловливают целесообразность внедрения новых эффективных форм управления.
Так же отметим, что внедрение новой информационной технологии вызвали изменения в системе библиотечного обслуживания. Под воздействием этого фактора происходит переориентация библиотечного обслуживания от предоставления информации к самостоятельному доступу пользователя к информации. С другой стороны, развитие рынка информации и информационных услуг характеризуется появлением у библиотек множества конкурентов. Выстоять в этих условиях библиотеки могут только обеспечив высокий уровень обслуживания, опираясь на стандарты, к которым следует стремиться, определяя пути достижения этих стандартов. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
14 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Библиотечное обслуживание. организация и технология библиотечного обслуживания .docx
2019-06-02 13:14
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Большое спасибо). Рада была с Вами работать, буду еще с Вами связываться. Всем советую)