Создан заказ №745471
12 октября 2015
Развитие эмпатии к сверстникам у старших дошкольников с ЗПР средствами детской художественной литературы
Как заказчик описал требования к работе:
Написание первой главы диплома. Я выложу курсовую работа на которую можно и нужно опираться.
Оглавление:
Введение
Глава 1. Проблема развития эмпатии у дошкольников с ЗПР
1.1. Понятие "эмпатии" в трудах зарубежных и отечественных психологов
1.2. Развитие эмпатии у дошкольников
1.3. Проблема формирова
ния эмпатических отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР
1.4. Влияние детской художественной литературы на развитие эмпатии и эмоциональной сферы в целом
Я подскажу чем нужно дополнить главу.
Работу проверю на антиплагиат. Оригинальность: 65-7
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Л. С. Выготский писал о феномене «засушенное сердце» (отсутствие чувства). Он наблюдался у его современников и был связан с воспитанием. Это явление не потеряло актуальности и сейчас. Так как и в настоящие время мы замечаем достаточно тревожную тенденцию, а именно значительное снижение гуманности по отношению к людям. Это может быть связанно с тем, что современные дети из-за всевозможных технических устройств (телевизоров, компьютеров, телефонов, игровых приставок) стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу.
Что бы избежать дальнейшего роста данной тенденции необходимо с раннего детства воспитывать у детей гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные и этические качества. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Основная характеристика, которая определяет гуманное отношение одного человека к другому и называется эмпатией. Многочисленные исследования доказывают, что она является необходимой для полноценного развития личности и естественного развития межличностных отношений в обществе. В. В. Абраменкова проводила исследования в области гуманных отношений ребенка, такие, как эмпатия, альтруистическое поведение. Л. И. Божович, Т. П. Гаврилова, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева рассматривают формирование эмпатии, как важный аспект в развитии личности, который обеспечивает нравственное развитие. (Божович Л. И., 1968; Гаврилова Т. П., 1974, 1975, 1981, 1984; Запорожец А. В., Неверович Я. З, 1965; А. В. Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др., 1985) Эмпатия является проявлением гуманности, она подталкивает человека действовать в пользу другого, сопереживать ему.
В зарубежной психологии проблема эмпатии имеет большое значение, как прикладная психология в таких областях, как психотерапия, обучение, взаимодействие в социальных сферах и т.д.
Зарубежные исследователи понимают эмпатию как процесс, ориентированный на понимание и реагирование на внутренний мир другого человека с точки зрения его собственной системы координат, базирующийся на сопереживании, предельной целью которого является развитие личности другого человека .
Актуальность исследования. Особенно актуальна проблема эмпатии в отношении детей с задержкой психического развития. Наиболее ярким признаком данной категории детей исследователи считают незрелость эмоционально-волевой сферы, а так же отставание в развитии всех форм мышления. Так как эмпатия рассматривается, как сложное психологическое образование, имеющее когнитивный (понимание переживаний другого), эмоциональный (эмоциональная отзывчивость на переживания другого) и поведенческий (стремление помочь) аспекты; мы может утверждать, что у детей с задержкой психического развития искажается процесс формирования и развития отношения к другому индивиду. Так же это отражается и на проявлении сопереживания к сверстникам и взрослым.
Е. В. Хлыстова проводила исследование понимания различного эмоционального состояния другого индивида детьми с задержкой психического развития. Так же были работы направленные на формирование положительного отношения к сверстникам и взрослым Е. Н. Васильевой. Однако на сегодняшний день работ, которые были бы направлены на изучение эмпатии у дошкольников с задержкой психического развития, не много.
В связи с этим изучение эмпатии у дошкольников с задержкой психического развития приобретает особую значимость. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности, поэтому важно в этот период уделять внимание развитию у детей отзывчивости, эмпатии, гуманности.
Объект исследования - особенности становления эмоциональной сферы в раннем онтогенезе.
Предмет исследования - особенности развития эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством художественной литературы.
Цель исследования - развитие проявления эмпатии к сверстникам у дошкольников с задержкой психического развития с использованием средств художественной литературы.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что на сформированность эмпатии у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития будет оказывать положительное влияние комплекс занятий, с использованием средств художественной литературы.
Для достижения поставленной перед нами цели, а также проверки выдвинутой гипотезы были определены задачи исследования:
Изучить научную литературу для определения основных составляющих понятия «эмпатия».
Рассмотреть особенности эмпатических отношений у дошкольников с задержанным и нормальным темпами психического развития.
Разработать диагностическую программу исследования особенности проявления эмпатии у дошкольников.
Провести сравнительный анализ результатов исследования эмпатии к сверстникам детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития, с детьми дошкольного возраста с нормальным психическим развитием.
Разработать и реализовать в экспериментальной группе детей комплекс занятий с использованием художественной литературы и направленной на развитие эмпатии дошкольников;
Выявить эффективность реализованных занятий на контрольном этапе исследования при повторном диагностическом обследовании детейПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
19 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Развитие эмпатии к сверстникам у старших дошкольников с ЗПР средствами детской художественной литературы.docx
2019-06-06 12:42
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Все было выполнено в срок, все условия были соблюдены. Сдала работу на 5, спасибо Татьяне за ее содействие в написании ВКР!