Создан заказ №745991
12 октября 2015
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии.
Как заказчик описал требования к работе:
Не менее трех примеров проблемных ситуаций и их разрешений
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Социально-экономическое развитие Украины в значительной степени зависит от творческой активности ее граждан. Сейчас главным ресурсом развития страны становятся сам человек, его образованность и профессиональная компетентность, моральные и волевые качества. Это проявляется в интеллектуализации основных факторов производства, в переходе к экономике, основанной на глубоких знаниях ее законов, системном использовании научных достижений в процессе социально-экономического развития. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Поэтому важной задачей школьного образования становится формирование личности, ее подготовка к производительному труду, переосмысление цели, основных задач и принципов образования. Знания, приобретенные в процессе репродуктивного обучения, которое до сих пор занимает значительное место в учебных заведениях, является малопроизводительными, поскольку быстро забываются и не выполняют существенную роль в практической деятельности человека. Эффективное обучение возможно лишь при условии, если ученик в процессе учебной деятельности и жизненной практики использует знания, полученные им самим. Такие знания глубже запоминаются, сознательно применяются, а стимулом их пополнения служит внутренняя мотивация школьника.
Проведение системного методического исследования проблемного обучения географии способствовать решению названных противоречий и обогащению школьной практики и методики географии как науки.
Значительное влияние на развитие теории и практики проблемного обучения имели исследования зарубежных ученых психологов и дидактов. Среди них Х.Х.Абушкин, С.И.Архангельський, А.В.Брушлинский, М.А.Даниловым, Т.А.Ильина, В.В.Краевський, В.А.Крутецкий, Т.В.Кудрявцев, В.Т.Кудрявцева, И.Я. Лернером, О.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь, М.М.Скаткин и др. В их научных трудах выясняются закономерности развития мышления в процессе проблемного обучения, освещаются вопросы теории и технологии этого типа обучения, характеризуются его методы и формы.
Вопросам проблемного обучения биологии посвящены работы российских методистов-биологов. Так, И.В.Душина, М.К.Ковалевськая и Л.М.Панчешникова исследовали особенности конструирования и решения учебных задач на уроке В.А.Коринская рассматривала приемы умственной деятельности и логической операции; Г.А.Понурова освещала средства реализации проблемного подхода на практике; И.С.Матрусов отмечал развитию умственных способностей учащихся; В.А.Щенев исследовал способы решения познавательных вопросов и тому подобное.
Некоторые аспекты проблемного обучения географии выясняли украинские методисты - В.М.Герасимчук, В.П.Замковой, В.П.Корнеев, Л.И.Круглик, А.И.Сиротенко, О.Г.Стадник, М.С. Топузов и др. В их трудах концентрируется внимание на вопросах формулировки проблемных задач и методике проведения проблемных уроков по отдельным курсам географии. Однако в исследованиях ученых не рассматриваются теоретические основы методики проблемного обучения биологии.
Объект исследования - процесс обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях.
Предмет исследования - методика проблемного обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях.
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии.
Общая цель и выдвинута гипотеза обусловили ряд теоретических и прикладных задач, которые решались на разных этапах исследования. А именно:
1. Проанализировать философскую, психолого-педагогическую и методическую литературу для уточнения понятийного аппарата исследования, адекватно особенностей биологии как предмета и изучить состояние проблемного обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях.
2. Определить теоретико-методические основы создания и решения проблемных ситуаций на уроках биологии.
3. Охарактеризовать методы, способствующие широкому и эффективному внедрению проблемного обучения биологии в общеобразовательных учебных заведениях.
4. Разработать и теоретически обосновать методическую систему проблемного обучения биологии.
5. Обосновать модель проблемного обучения биологии, направленную на реализацию разработанной методической системы.
6. Экспериментально проверить эффективность смоделированной системы проблемного обучения биологии и определить педагогические условия ее внедрения в школьную практику.
Методологической основой исследования являются концептуальные положения об основных факторах формирования и развития человека, всестороннее развитие личности как важной цели педагогической деятельности, активность личности в процессе обучения, принципы системного подхода к познанию, современные концепции демократизации и гуманизации образования и воспитания; компетентный, личностно-деятельностный и индивидуально-творческий подходы к обучению, психолого-педагогические и методические основы обучения биологии в школеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Целью исследования является теоретическое обоснование и практическая проверка методики проблемного обучения биологии..docx
2017-12-15 19:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Хороший автор. Но были допущены ошибки в расчетах, пришлось переделывать. Оценка "хорошо".