Создан заказ №746044
12 октября 2015
Цель исследования: выявить особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста педагогическими средствами.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по педагогике с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольный возраст является периодом, когда предпосылки и начальный период формирования речевого дефекта у ребенка еще поддается коррекции. Одной из ведущих проблем наук педагогического цикла является изучение особенностей речевых дефектов у детей, их диагностики, и построении системы коррекционной работы с данным контингентом детей.
Вопросы развития связной речи всегда актуальны, потому что являют центральной задачей речевого развития детей, имеющего большое значение для формирования личности ребенка дошкольного возраста и его социализации. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Только в связной речи наиболее полно реализуется основная коммуникативная, функция языка и речи.
Связная речь – форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка, одно из средств получения знания и умение связно, последовательно, образно и точно излагать свои мысли, пересказывать полученную информацию, помогает ребенку быть общительным, раскрепощенным, развивает уверенность в своих силах.
Коммуникативная и обобщающая функция речи формируются в тесном единстве: с помощью речи ребенок не только получает новую информацию, но и усваивает ее.
Как отмечает Е.М. Мастюкова, связная монологическая речь наиболее интенсивно начинает развиваться в старшем дошкольном возрасте, она имеет большое значение для готовности ребенка к обучению. Именно формирование монологической речи способствует развитию у ребенка возможности адаптироваться в межличностных отношениях, овладеть интеллектуальными операциями – мышлением и др.
Процесс порождения монологического высказывания очень сложен и предъявляет определенные требования к общему развитию ребенка. Вместе с тем, выявлена взаимосвязь между развитием монологической речи и особенностями формирования высших психических функций в дошкольном возрасте (в частности – интеллектом). Речевое развитие связано с качественными изменениями в высказывании, выражающимися в увеличении смысловой нагрузки в выражении ребенком своих мыслей и чувств. Средств для развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно много, и одним из эффективных методов, в результате которого происходит развитие связной речи, является процесс ознакомления с сезонными явлениями природы. Таким образом, сложность и многоаспектность данного феномена определяет актуальность данного исследования.
Объект исследования: процесс формирования связной речи старших дошкольников.
Предмет исследования: формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста педагогическими средствами.
Цель исследования: выявить особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста педагогическими средствами.
Задачи исследования:
1. Проанализировать состояние изученности проблемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста;
2. Определить роль основных средств формирования связной речи старших дошкольников;
3. Провести первоначальную диагностику развития речи детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент);
4. Разработать и провести работу по развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством педагогических средств (формирующий эксперимент);
5. Экспериментально доказать эффективность созданной системы упражнений.
Гипотеза исследования: можно предположить, что формирование связной речи у старших дошкольников происходит более эффективно при целенаправленном использовании дидактических игр в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования:
- теортетические (теоретический анализ, обобщение литературы по проблеме исследования),
- эмпирические (педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный опыты) с применением разных методик обучения и диагностики; беседа; качественный и количественный анализ результатов исследования).
Методики исследования:
1. Беседа по установлению уровня развития умений составлять описательный связный рассказ (О.М. Газина, В.Г. Фокина);
2. Методика «Диагностика составления логических рассказов по серии картинок дошкольников» (Т.А. Сидорчук и С.В. Лелюх);
3. Методика «Определение уровня сформированности составлять рассказ по картине» (Е.А. Флерина).
Теоретико-методологические основы исследования. Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшей разработки требуют вопросы формирования связности речи в старшей группе с учетом возрастных и индивидуальных различий детей старшего дошкольного возраста. Исследования психологов, педагогов, лингвистов создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, А.Н. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, Ф.А. Сохин).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
15 октября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: выявить особенности формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста педагогическими средствами..docx
2020-11-23 10:56
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Отлично, все в срок. Автор на сообщ отвечает быстро. Работу сделала на оценку "хорошо"